В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного шагающего робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении II городского чемпионата по робототехнике
I. Общие положения
1.1Организаторами чемпионата по робототехнике (далее – Чемпионата) являются: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» и муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Калининграда Дом детского творчества «Родник» (далее - ДДТ «Родник»). Соорганизаторы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 (далее –МАОУ СОШ №19). Чемпионат проводится с целью развития интереса к программированию, расширения научных знаний и творческих способностей у учащихся образовательных организаций.
1.2Основными задачами Чемпионата являются:
- выявление и поддержка талантливых учащихся, увлеченных программированием;
- предоставление возможности педагогам организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению;
- стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий;
- обучение, отбор и дальнейшее сопровождение талантливой молодежи – будущих инженерно-технических кадров для современных отраслей народного хозяйства.
II. Порядок организации и проведения Чемпионата
2.1. Чемпионат проводится в 2 этапа:
I этап – заочный, проводится с 1 по 16 декабря 2014 г.
II этап – очный проводится 20 декабря 2014 г.
номинация «Творческий проект»- 10.00 ч. в ДДТ «Родник» (г. Калининград, ул. Менделеева, д.17, тел. 96-30-64)
номинация «Свободная категория»(сумо шагающих роботов, траектория-пазл и лабиринт) - в 10.00 ч. МАОУ СОШ №19 (спортивный зал), г. Калининград, ул. Менделеева, 13.
Возрастные категории
-младшая возрастная группа 1-5 класс;
-старшая возрастная группа 6-11 класс.
III. Общая информация:
Чемпионат проводится по следующим номинациям:
Номинация «Творческий проект».
Презентация проектов творческой категории проводится в форме демонстрации и защиты проектов. К участию допускаются команды, реализовавшие свои робототехнические проекты на одну из следующих тем: «Роботы и космос», «Роботы для жизни», «Роботы и живая природа» с использованием любых конструкторов и дополнительных комплектующих к ним из пластика или металла.
Номинация Свободная категория.
Свободная категория представлена тремя состязаниями:
· сумо шагающих роботов
· траектория-пазл
· лабиринт
IV. Участники
4.1. Чемпионат проводится среди учащихся образовательных учреждений, по двум возрастным категориям:
· младшая возрастная группа – 1 -5 класс;
· старшая возрастная группа – 6 - 11 класс.
4.2. Количество и состав участников I этапа чемпионата определяются проводящими их образовательными организациями.
Команда – коллектив до 2х учащихся во главе с педагогом, осуществляющие занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения.
4.3. Участниками II этапа конкурса являются учащиеся, занявшие призовые места в отборочном этапе. Количество команд не ограничено.
4.4.Для участия в Чемпионате необходимо:
прислать заявку до 16 декабря 2014 года по адресу: г. Калининград, ул. Нефтяная, д.2, по адресу электронной почты [email protected];
принять участие в очных мероприятиях чемпионата
номинация «Творческий проект»- 20 декабря 2014 г. в 10.00 ч. по адресу: г. Калининград, ул. Менделеева, д.17, МАУДО ДДТ «Родник», тел. 96-30-64;
номинация «Свободная категория- 20 декабря 2014 г. в 10.00 ч. по адресу: г. Калининград, ул. Менделеева, 13, МАОУ СОШ №19,тел. 96-30-64.
Заявка на Чемпионат должна содержать сведения об участниках и педагоге (текстовый файл):
- ФИО участников (полностью);
- Полное наименование образовательного учреждения, класс,
- ФИО тренера;
- адрес электронной почты тренера;
- контактный телефон тренера.
- Выбранные номинации;
- Место в заочном этапе.
V. Содержание и порядок проведения очной частей чемпионата в номинации «Свободная категория»:
Порядок проведения:
- Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи. В сумо попытка называется поединком, поединок состоит минимум из 3-х схваток.
- Раундом называется совокупность всех попыток всех команд.
- Свободная категория состоит из 2-х или 3-х раундов и времени сборки и отладки:
- время отладки перед первым раундом равняется 15 минутам;
- время отладки перед вторым раундом равняется 15 минутам.
- При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание результат следующей по успешности попытки каждой команды. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
- Операторы могут настраивать робота только во время отладки.
- В свободной категории разрешается не разбирать робота перед состязанием.
- Команды должны поместить робота в область «карантина» после окончания времени отладки. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
- Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в данном раунде.
- После окончания времени отладки и после помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки). Также команды не могут просить дополнительного времени.
- По окончании раунда дается время на настройку. Участники смогут забрать роботов назад в область сборки, чтобы улучшить работу робота и провести испытания. После окончания времени отладки участники должны поместить робота назад, в область «карантина». После того, как судья повторно подтвердит, что робот отвечает всем требованиям, робот будет допущен к участию в следующем раунде.
- Непосредственно при попытке в зоне состязаний могут находиться только судьи и операторы роботов, участвующих в данной попытке.
- Перед началом попытки робот должен быть выключен и расположен в зоне старта. Далее судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи.
- В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются датчики. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан.
- Во время попытки, оператор может один раз перезапустить робота по своему усмотрению. Для этого, необходимо сообщить судье о перезапуске робота не позже 10 секунд после старта попытки.
Требования к команде:
- Операторы одного робота могут быть операторами другого робота.
- В свободной категории не могут участвовать члены команды, участвующие в творческой категории.
- В день соревнований на каждого робота команда должна подготовить:
- Портативный компьютер (оргкомитет не будет выдавать компьютеры на соревнованиях, но каждая команда будет обеспечена электрической розеткой 220 В).
- Все необходимые материалы, такие как: робот, диск с программами, запас необходимых деталей, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д.
- Во время всего дня проведения состязаний запрещается использовать ИК-пульты к RCX и устройства, их заменяющие. Если будет обнаружено злонамеренное использование таких устройств, уличенная команда будет дисквалифицирована и выдворена с состязаний.
Требования к роботу:
- В свободной категории могут использоваться роботы на базе LEGO Mindstorms.
- Во время всего заезда размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
- Робот должен быть автономным.
- Перед матчем роботы проверяются на габариты.
Судейство:
- Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
- Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
- Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний. Все участники должны подчиняться их решениям.
- Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.
- Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
- Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
- Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
- Распределение мест будет определяться по наилучшему времени из двух попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое время, то будет приниматься во внимание результат другой попытки каждой команды.
Абсолютный победитель номинации «Свободная категория» определяется по максимальной сумме баллов по каждому состязанию (сумо шагающих роботов, траектория-пазл, лабиринт) в каждой возрастной категории. Победители Чемпионата награждаются грамотами и ценными призами.
Дополнительноопределяются победители по каждому состязанию в каждой возрастной категории: 1,2,3 места в соревнованиях сумо шагающих роботов, траектория-пазл, лабиринт.Победители награждаются дипломами.
Сумо шагающих роботов
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного шагающего робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.
I. Условия состязания:
1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.
2. Перед началом матча судья методом жеребьевки выбирает способ расстановки и направление начала движения роботов.
3. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в поединке (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).
4. Если по окончании схватки ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим поединок считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.
5. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.
6. Во время схваток участники команд не должны касаться роботов.
II. Поле
1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.
3. Красной точкой отмечен центр круга.
4. Поле может быть в виде подиума высотой 10-20 мм.
III. Робот:
1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами*
2. Во всё время состязаний:
o Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
o Вес робота не должен превышать 1 кг.
3. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: вертикальная поверхность подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в любой точке не ниже 1 см и не выше 10 см. Причем точка(и) касания не должна выйти за указанные пределы при перемещении вертикальной пластины в сторону робота вместе с роботом не менее чем на 3 см (поверхность на которой стоит робот - ЛДСП). Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: ноги, резинки, провода и т.п.
4. Робот должен перемещаться с помощью ног.
5. Все точки которыми ноги касаются поверхности, по которой движется робот не должны описывать в пространстве (относительно робота) правильную окружность.
6. Робот должен быть автономным.
7. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
8. Перед раундом роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.
9. Конструктивные запреты, нарушение которых приведет к снятию робота с соревнований:
o Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на ногах и корпусе робота.
o Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.
o Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.
o Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.
o Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника.
o Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.
o Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.
o Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.
10. Между раундами разрешено изменять конструкцию и программу роботов.
11. В каждой схватке разрешено запускать разные программы, загруженные в робота.
12. Спор между участником и судьёй по пунктам правил 3.x во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника.
IV. Проведение соревнований:
1. Соревнования состоят из серии Поединков (попыток). Поединок определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Поединок состоит из 3 схваток по 30 секунд. Схватки проводятся подряд.
2. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом). Раунд - это совокупность всех поединков в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.
3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.
4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца раунда.
7. Для каждой пары команд перед началом попытки судья методом жеребьёвки определяет способ расстановки и направление начала движения роботов*.
8. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.
9. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.
10. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.
11. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течении 5 секунд.
12. Поединок выигрывает робот, выигравший наибольшее количество расхватокндов. Судья может использовать дополнительную схватку для разъяснения спорных ситуаций.
13. Схватка проигрывается роботом если:
o Одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга.
o Если робот находится дальше от центра ринга, чем робот противника. В случае если время схватки истекло и не один из роботов не вышел за границы ринга.
V. Судейство:
1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
4. Судья может использовать дополнительные попытки (схватки) для разъяснения спорных ситуаций.
5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
6. Переигровка схватки может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
VI. Правила отбора победителя:
1. По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система:
o Первый раунд, в котором участвуют все участники по "олимпийской системе с двойным выбыванием" до определения 2-4 финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д. Проигравший в паре не выбывает из соревнований, а перемещается в нижнюю сетку, где проводится еще один поединок, и только проиграв два раза, робот выбывает из дальнейшей борьбы.
o Второй раунд проводится также как и первый (т.е. у каждой команды будет минимум 4 поединка).
o В финале участвуют все финалисты предыдущих раундов и соревнуются по системе каждый с каждым.
o Ранжирование проводится по количеству выигранных поединков, но в начале финала считается, что все финалисты равны. В спорных ситуациях проводятся дополнительные поединки (схватки).
Траектория-пазл
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного, преодолевая препятствия, проехать от зоны старта до зоны финиша по траектории, составленной из типовых элементов.
I. Условия состязания:
1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по черной линии траектории от зоны старта до зоны финиша.
2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.
3. Если во время попытки робот съедет с черной линии, т. е. окажется всеми колесами или другими деталями, соприкасающимися с полем, с одной стороны линии, то попытка остановится (за исключением мест заранее оговоренных оргкомитетом) и робот получит очки, заработанные до этого момента.
4. Если во время попытки робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.
II. Поле:
1. Поле состоит из секций 300 х 300 мм на которых отмечена траектория, по которой должен следовать робот.
2. Траектория может отмечаться чёрной линией на белом фоне, либо белой линией на чёрном фоне. Ширина линии 25 мм.
3. Траектория может состоять из следующих секций:
Инверсный перекресток | Перекрёсток | Инверсный гладкий поворот | Гладкий поворот |
Кривая | Крутой поворот | Инверсная прямая | Прямая линия |
Ответвление | Простой квадрат | Пустая секция |
4. На траектории возможно использование дополнительных элементов: горок, трамплинов, препятствий, туннелей, банок и т.п.
- Банка. Пустая алюминиевая банка для газированных напитков 0.33 л. Банка стоит на траектории, робот должен объехать банку не коснувшись ее.
- Тоннель. Размер проёма 268 мм шириной, 250 мм высотой и 300 мм длиной. Толщина стенок 16мм. Цвет поверхностей белый. Тоннель прикреплен к поверхности поля.
- Трамплин. Размер 300х300 мм. Подъем может быть высотой 30 – 50 мм. Цвет поверхности белый с черной линией посередине. Трамплин прикреплен к поверхности поля.
- Маленькая горка. Размер горки: 300 мм шириной, 300 мм длиной и 30~50 мм высотой. Основной цвет поверхности белый. Горка прикреплена к поверхности поля.
- Большая горка. Размер горки: 300 мм шириной, 600 мм длиной и 30~50 мм высотой. Основной цвет поверхности белый. Горка прикреплена к поверхности поля.
III. Робот:
1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля *.
2. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.
3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
4. Робот должен быть автономным.
5. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
6. Перед началом раунда роботы проверяются на габариты.
IV. Проведение соревнований:
1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).
2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.
3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.
4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область "карантина"*. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда *.
7. В начале попытки робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.
8. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
9. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущем раунде.
10. В каждом раунде конфигурация поля может меняться *.
11. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» и подняв руку. В этом случае будут засчитаны те очки, который робот заработал до этого момента.
12. Максимальная продолжительность попытки составляет 2 минуты *, по истечении этого времени попытка останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.
V. Судейство:
1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.
5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
8. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.
9. Система ранжирования предусматривает бальную оценку выполнения задания. При этом, баллы в попытке даются за полное пересечение определённых зон. В таком случае в первую очередь оценивается количество заработанных баллов, а попытки роботов с одинаковыми лучшими баллами, оцениваются по времени затраченному на выполнение задания.
VI. Правила отбора победителя:
1. За проезд через секцию или преодоление дополнительного элемента робот зарабатывает очки:
- элемент с фрагментом траектории – 10 очков.
- дополнительный элемент – 10 очков.
(оргкомитет может изменить количество очков за секции и элементы, а также методику подсчёта).
2. Очки за секцию или элемент начисляются, только если секция или элемент преодолены полностью.
3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание количество очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
* Пункты регламента, отмеченные символом звездочки, могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапа соревнований.
Лабиринт
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного как можно быстрее проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов. Если робот не сможет преодолеть всю дистанцию, учитывается количество пройденных элементов.
I. Условия состязания:
1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по лабиринту от зоны старта до зоны финиша.
2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.
3. Роботу запрещено преодолевать стенки лабиринта сверху.
4. Если во время попытки робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.
II. Поле:
1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200х2400 мм.
2. Лабиринт составляется из секций размером 300 х 300 мм двух типов: со стенкой и без стенки. Вся конструкция лабиринта составлена из ЛДСП белого цвета толщиной 16 мм.
3. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм.
III. Робот:
1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля*.
2. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.
3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
4. Робот должен быть автономным.
5. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
6. Перед началом раунда роботы проверяются на габариты.
IV. Проведение соревнований:
1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).
2. Каждая попытка состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.
3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.
4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область "карантина"*. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда*.
7. Перед началом попытки робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.
8. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
9. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущем раунде.
10. В каждом раунде конфигурация поля может меняться*.
11. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» и подняв руку. В этом случае будут засчитаны те очки, который робот заработал до этого момента.
12. Максимальная продолжительность попытки составляет 2 минуты*, по истечении этого времени попытка останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.
V. Судейство:
1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.
5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей на поле у главного судьи или в Оргкомитете, не позднее окончания текущего раунда.
6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.
VI. Правила отбора победителя:
1. За проезд через секцию робот зарабатывает очки. Очки в попытке даются за приближение к финишу лабиринта. Как только останавливается время попытки, выбирается наиболее удаленная от финиша секция, поверхности которой касается робот. Далее, с учётом этой секции, судья подсчитывает количество секций (штрафных очков) до финиша и вычитает это из максимального количества очков. Пример подсчёта очков:
- Максимальное количество очков (M) равно количеству секций от стартовой секции до секции ближайшей к финишной. M=22
- После остановки времени попытки робот находился в положении красной пиктограммы.
- Количество штрафных очков (S) равной количеству секций по кратчайшему пути от ближайшей к финишу секции до максимально близкой к оптимальной траектории секции* из тех которых касается робот. S=9
- Итого очков за попытку: M-S=13
2. Очки за секцию начисляются только если она преодолена полностью.
3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание количество очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
* Пункты регламента, отмеченные символом звездочки, могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапа соревнований.
VI. Содержание и порядок проведения очной частей чемпионата в творческой категории:
Презентация проектов творческой категории проводится в форме презентации-защиты проектов. К участию допускаются команды, реализовавшие свои робототехнические проекты на одну из следующих тем.
Роботы и космос. В теме "Роботы и космос" команды должны разработать и создать проекты, моделирующие использование роботов в космическом пространстве, на космических станциях, на поверхности и в недрах планет и т.п. Также допустимы проекты роботов помогающих человеку на Земле в изучении космоса: телескопы, сборщики ракет и т. п. | |
Роботы и живая природа. Участникам предлагается разработать и презентовать робота или автоматизированное устройство произвольной конструкции на тему "Робот и живая природа", которое будет полезно в обращении с животными или растениями. При создании проекта могут использоваться любые компоненты и материалы. | |
Роботы для жизни. Конструкторам предлагается разработать, реализовать и продемонстрировать робота, который выполняет востребованную обществом функцию. |
Правила