История Древнего мира 5 класс

№ п./п.   Дата № темы Тема урока № параграфа Используемые технологии Использование ИКТ Виды деятельности    
План. корректировка Факт.  
          Вводная часть(5 часов)            
      Вводный урок. введение развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4,7,8 Р1,2, К1,3,4,5, Л5,6    
      Источники знаний о прошлом.     проблемное обучение, развивающее обучение     П1,2,4,7,8 Р1,2,4 К1,3,4,5, Л1,5,6  
      Историческая карта   Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение     П1,2,4,7,8 Р1,2,4 К,4,9, Л5,8  
      Моя родословная   Дифференцированное проблемное обучение, развивающее обучение проектная т-я   П4,5,7,9 Р1,2,4 К1,3,4,5, Л1,5,6  
      Россия – многонациональное государство   развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,2,4,7,8 Р1,2,4 К1,3,4,5, Л3,4,5,6  
  Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия. ( 7 часов) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)  
      Древнейшие люди на земле. §1 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение   П1,2,4,7,8 Р1,2,4 К1,3,4,5, Л5,6  
      Родовые общины охотников собирателей. §2 развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4,7,9 Р2,3 К1,6  
      Возникновения искусства и религиозных §3 проблемное обучение, развивающее обучение Дифференцированное обучение     П1,2,4,7, Р1,2,4 К1,3,4,5, Л1,5,6  
  Тема 2 Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа)
      Возникновение земледелия и скотоводства. §4 Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированно .   П1,2,4,7,9 Р2,4 К2,3,5,7  
      Появление неравенства и знати §5 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение   П1,2,4,7,9 Р2,4 К1,2 4,6,7 Л1,3,5  
      Счет лет в истории.(практикум) §6 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Урок общеметодологической направленности: Жизнь первобытных людей и их открытия. §1-6 Дифференцированное, развивающее обучен ие; игровая   П,2,3,4.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,  
  Раздел 2. Древний Восток. (18 часов) Тема 4. Древний Египет(7 часов)  
      Государство на берегах Нила – §6 развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Как жили земледельцы и ремесленники в Египте §7 Дифференцированное, развивающее обучение; Тех – я сотрудничеств   .   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Жизнь египетского вельможи §8 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Военные походы фараонов §9 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Религия древних египтян §10 проблемное обучение, развивающее обучение Триз-тех-я .   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7,9 Л1  
     
      Искусство Древнего Египта §11 Дифференцированное, развивающее обучение; Тех – я сотрудничества     П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7,9 Л1  
   
      Письменность и знания древних египтян §12 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7,9 Л1,2  
  Тема 5 Западная Азия в древности(7 часов)
      Древнее Двуречье §13 развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7,9 Л1  
      Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. §14 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение     П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7,9 Л1  
      Финикийские мореплаватели §15 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7,9 Л1  
           
      Библейские сказания §16 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7,9 Л1  
      Древнееврейское царство §17 Объяснительно-иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20Р2 П1,2,3,4,5.7,9 ,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Ассирийская держава. §18   Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное     http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Персидская держава царя царей §19 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4,5.6,7,9 Р2,3 К1,2,5,6,7,9 Л1  
  Тема 6. Индия и Китай в древности (4 часа)        
      Природа и люди Древней Индии. §20 развивающее обучение; Личностно-ориентированное   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Индийские касты §21 Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное CD –RИстория Древнего мира П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Чему учил китайский мудрец Конфуций §22 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Первый властелин единого Китая §23 развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,2,4,5.6,7,9 Р2,3 К1,2,5,6,7,9 Л1  
  Древняя Греция(20 часов) Тема 7 Древнейшая Греция (5 ч.)  
      Греки и критяне §24 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7,    
      Микены и Троя §25 проблемное обучение, развивающее обучение   П1,2,4,5.6,7,9 Р2,3 К1,2,5,6,7,9 Л1  
      Поэма Гомера «Илиада» §26 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,,5.6,9 Р2,4 К1,2,3,5,9 Л1,2  
      Поэма Гомера «Одиссея» §27 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,  
      Урок –проект: Боги и герои Эллады. §28 Проектная Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2 ;  
  Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)
      Земледельцы Аттики теряют землю и свободу §29 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,4,5.7,9 Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1,2  
      Зарождение демократии в Афинах. §30   Проблемное развивающее обучение; Личностно-ориентированное   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,,5.6,9 Р2,4 К1,2,3,5,9 Л1,2 ;  
      Древняя Спарта §31 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,4,5.6,7,9 Р2,3 К1,2,5,6,7,9 Л5  
      Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей §32 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение   П1,2,4,5.6,7,9 Р2,3 К1,2,5,6,7,9 Л1,5  
      Олимпийские игры в древности §33 Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4,5.6,7,9 Р2,3 К1,2,5,6,7,9 Л1,5  
      Победа греков над персами в Марафонской битве §34 Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,2,4,5.6,7,9 Р2,3 К1,2,5,6,7,9 Л1  
      Нашествие персидских войск §35 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,6,9 Р2,4 К1,2,5,6,7,9 Л1,5  
    Тема 9 Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии.
      В гаванях афинского порта Пирей §36 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение Тех – я сотрудничества     П1,2,3,6,9 Р2,4 К1,2,5,6,7,9 Л1,5  
      В городе богини Афины §37 Триз-тех-я Объяснительно- иллюстративная, , развивающее обучение     П1,2,4,5.6,7,9 Р2,3 К1,2,5,6,7,9 Л1  
      В афинских школах и гимнасиях §38 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4,7 Р2,4 К1,3,5,9  
      В афинском театре. §39 Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное CD –RИстория Древнего мира П1,2,3,4,9 Р2,5 К1,6  
      Афинская демократия при Перикле §40 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение Игровая     CD –RИстория Древнего мира   П1,2,4,7,9 Р2,5 К4,5,7,9    
  Тема 10 Македонские завоевания в 4 веке до н. э.(3 ч.)  
      Города Эллады подчиняются Македонии §41 развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4,5,6,7 Р2,5 К1,5,9 Л1  
      Поход Александра Македонского на Восток В Александрии Египетской §42 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,4,7 Р2,5 К1,2,4,5,7  
      Контрольная работа. §24-43        
  Древний Рим(18 часов) Тема 11. Рим от его возникновения до установления господства над Италией. (3часа)  
      Древнейший Рим §44 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20   П1,2,4,8,9 Р2,4 К1,3,4,5  
      Завоевание Римом Италии §45 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4,5,7 Р2,4,5 К1,2,5,9  
      Устройство Римской республики   §46   Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,2,3,6,8 Р2,4,5 К1,4,5,7  
  Тема 12 Рим –сильнейшая держава Средиземноморья(3 часа)  
      Вторая война Рима с Карфагеном §47 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,7,9 Р1,4,5 К1,2,6,7 Л1  
      Установление господства Рима во всем Средиземноморье §48 развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4 Р2,3,5 К1,3,5,6,7 Л1  
      Рабство в Древнем мире §49 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2 Р2,4,5 К1,3,5,6,7 Л1  
  Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)
      Земельный закон братьев Гракхов §50 Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,2,4,8 Р2,3 К2,5,7,9 Л1  
      Восстание Спартака. §51 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,4,8 Р2,4 К1,2,3,5,7  
      Единовластие Цезаря §52 Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,4,6,9 Р4,5 К1,5,6,9 Л1  
      Установление империи §53 Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20 П1,2,5,7,9 Р2 К1,2,4,7,9 Л1  
      Тема 14 Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)
      Соседи Римской империи §54       Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное       П1,6,9 Р2 К1,5 .  
      В Риме при императоре Нероне §55 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное     П1,4,7 Р2,4 К1,3,5  
      Урок- проект Христианство. §56 Проектная Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение   http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20 П7,9 Р4 К1,4 Л6  
      Расцвет империи во втором веке н. э. §57 развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П2,6 Р2,4 К5,6 Л1  
      Вечный город и его жители §58 Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,7 Р2,4 К1,7      
    Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи(4 часа)
65-66       Римская империя при Константине §59 Дифференцированное развивающее обучение; Личностно-ориентированное   П1,2,3,5.7,9 Р2,3,4 К1,,5,7,9 Л1  
      Взятие Рима варварами §60 Рейтинговая Личностно-ориентированное http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20   П1,2,3,4,5. Р2,3,4 К1,2,5,7, Л1  
        Контрольная работа §44-60        
      Урок развивающего контроля   Рейтинговая Личностно-ориентированное   П,4,9. Р1.4,5 К5,7 Л1  
      Урок развивающего контроля   Рейтинговая Личностно-ориентированное   П,4,5.6,7,9 Р2,4,5 К2,5,7, Л1    
                                                                             
Универсальные учебные действия
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Находить(в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Владеть смысловым чтением–самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)
Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) Обобщать, Доказывать,делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)
Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч.всвоих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельноисправлять ошибки
КОММУНИКАТИВНЫЕ Излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и Неявномвиде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
Различать в речи другогомнения, доказательства, факты;гипотезы, аксиомы, догматы, теории
Корректировать свое мнениепод воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
ЛИЧНОСТНЫЕ Аргументированно оценивать свои и чужие поступкив однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, своймировоззренческий выбор
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом
Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Наши рекомендации