Рассмотрите изображение и выполните задания 15,16

История – 2

Часть 1

1. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) первое упоминание в летописи о Москве

2) начало Столетней войны

3) принятие Соборного уложения

     

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства.

1) патриарх

2) вира

3) ярлык

4) племенные союзы

5) подсечное земледелие

6) полюдье

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относя­щихся к другому историческому периоду.

   

3. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика.

«Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена еще одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много ин и купил их. Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их книгам».

Ответ: __________________

4. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

КНЯЗЬЯ СОБЫТИЯ
А) Владимир Мономах Б) Владимир Святославич В) Ярослав Мудрый Г) Игорь Старый   1) разгром половцев 2) объединение Киева и Новгорода 3) восстание древлян 4) крещение Руси 5) принятие «Русской правды»
А Б В Г
       

5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.



А. «Он пришел к власти в очень тяжелое для страны время. Упадок государственности, разруха и острый кризис во всех сферах жизнедеятельности общества, крушение национальных и религиозных идеалов, непрекращающаяся политическая и гражданская борьба внутри общества, иностранная интервенция, стремящаяся развалить единое государство, – вот, что досталось юному царю. Казалось, непосильная ноша должна была сломить 16-летнего царя, но он выстоял и, объединив и примирив между собой подданных, «начал заново строить Московское царство».
Б. «В <это время> началось строительство нового каменного Московского Кремля на месте деревянных укреплений… Каменный Кремль был значительно больше прежнего дубового. Он был расширен почти до пределов нынешнего… Построение каменного Московского Кремля тотчас же отразилось на внешней политике <правителя> … Москва становится неприступной для врагов. Нашествия Ольгерда на Москву … были безуспешны».

Характеристики:

1) Данная характеристика относится к царю Алексею Михайловичу

2) С именем этого правителя связывают крупнейшую военную победу Русского государства над давним противником

3) В данном тексте упоминается крепость, построенная в период правления Ивана Калиты

4) При этом правителе началось формирование полков «нового строя»

5) Строительство каменного Кремля велось около 30 лет

6) Земский собор не позволил этому правителю оказать помощь казакам во время Азовского сидения.

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

6. Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют социальную структуру Древней Руси?

1) приписные крестьяне

2) рекруты

3) рядовичи

4) смерды

5) дворцовые крестьяне

6) закупы


     

7. Установите соответствие между именами исторических де­ятелей и терминами (названиями), появление которых свя­зано с этими деятелями: к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИМЕНА ДЕЯТЕЛЕЙ ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ
А) Козьма Минин Б) Дмитрий Донской В) Василий Шуйский Г) Иван III   1) «Крестоцеловальная запись» 2) Стояние на реке Угре 3) Мамаево побоище 4) Совет всей земли 5) Опричнина  
А Б В Г  
         
               

8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правители Время правления События
Карл I __________ (А) _________________ (Б)
Иван III __________ (В) _________________ (Г)
________________ (Д) 1505–1533 гг. присоединение Рязани к Московскому государству
________________ (Е) 1584–1598 гг. принятие указа об урочных летах

Пропущенные элементы:

1) Василий III

2) Людовик XIV

3) Фёдор Иванович

4) 1425–1462 гг.

5) 1462–1505 гг.

6) 1625–1649 гг.

7) введение правила Юрьева дня

8) восстание И. Болотникова

9) начало буржуазной революции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

9. Прочтите отрывок из статьи И.С. Аксакова.

«Страна раздвоилась: в одном стане<…> обособленные от земли люди, т.е. вся служилая, в сущности правящая сила, от дворян до последнего солдата и канцеляриста, отрекшаяся от преданий, от народности, но ставшая орудием цивилизации и проводником образования, а впоследствии и самосознания. Все они были, к тому же, обязательно бритые, в немецких кафтанах и пудре. В другом стане: купцы, посадские, крестьяне, одним словом, народ со своим древним обычаем, с льготой: носить бороду и родную одежду».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) в тексте говорится о последствиях реформ Избранной рады

2) автор считает одним из результатов преобразований отчуждение правящего меньшинства от народа

3) реформы, приведшие к описанным в тексте последствиям, осуществлялись в конце XVII – начале XVIII в.

4) одной из причин преобразований, последствия которых описаны в тексте, стала отмена крепостного права в России

5) одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах»

6) одной из целей преобразований, последствия которых описаны в тексте, был постепенный отход от сословной системы

     

Рассмотрите изображение и выполните задания 15,16 - student2.ru

10. Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.

Ответ: ____________ Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

11. Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.

Ответ: _____________

12. Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».

Ответ: ________________

13. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Участниками событий, изображённых на схеме, были К. Булавин и протопоп Аввакум.

2) Поход на Москву, обозначенный на схеме точечными стрелками, возглавлял самозванец, известный как Григорий Отрепьев.

3) Староста посада обратился с призывом к сбору средств на борьбу с интервентами в городе, обозначенном на схеме цифрой «4».

4) Следствием событий, изображённых на схеме, стала утрата Россией заштрихованных на схеме территорий.

5) Одной из причин событий, изображённых на схеме, стало пресечение царствующей династии Рюриковичей.

6) Древний русский город, обозначенный на схеме цифрой «1», отбил все попытки интервентов захватить его.

     

14. Установите соответствие между авторами и произведениями: к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию второго столбца.

  ПРОИЗВЕДЕНИЕ АВТОР
  А) «Задонщина» Б) «Слово о законе и благодати» В) «Поучение детям» Г) «Хождение за три моря» 1) Афанасий Никитин 2) митрополит Макарий 3) Софроний Рязанец 4) князь Владимир Мономах 5) митрополит Иларион
А Б В Г  
         
             

Рассмотрите изображение и выполните задания 15,16

Рассмотрите изображение и выполните задания 15,16 - student2.ru 15. Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На данной марке изображён последний из находившихся на престоле представителей династии Рюриковичей.

2) Данная марка выпущена в честь 400-летия восшествия на престол правителя, изображённого на марке.

3) Во время правления царя, изображённого на марке, был возведён краснокирпичный Кремль в Москве.

4) В правой части марки символически отражено учреждение патриаршества в России.

5) Во время правления царя, изображённого на марке, была открыта Славяно-греко-латинская академия.

   

Рассмотрите изображение и выполните задания 15,16 - student2.ru
16. Какое из представленных ниже сооружений, было построено в том же веке, в котором у власти находился правитель, изображённый на данной марке? В ответе запишите цифру, которой обозначено это сооружение.

Ответ: _____________

Часть 2

Наши рекомендации