Структура и трудоемкость дисциплины
ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 44.03.03
«Специальное (дефектологическое) образование»
профиль «Логопедия»
очной и заочной форм обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от ____. ____. 2016
Содержание: УМК по дисциплине «История» для студентов направления 44.03.03
«Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», очной и заочной форм обучения.
Автор: Бородулина Елена Викторовна.
Объем 34 стр.
Должность | ФИО | Дата согласования | Результат согласования | Примечание |
Заведующий кафедрой отечественной истории | Анкушева К.А. | __. __. 2016 | Рекомендовано к электронному изданию | Протокол заседания кафедры от 08. 06. 2016 № 14 |
Председатель УМК Института психологии и педагогики | Акунеева Т.В. | __. __. 2016 | Согласовано | Протокол заседания УМК от __. __. 2016 № __ |
Директор ИБЦ | Ульянова Е.А. | __. __. 2016 | Согласовано |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт истории и политических наук
Кафедра отечественной истории
Бородулина Елена Викторовна
ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 44.03.03
«Специальное (дефектологическое) образование»
профиль «Логопедия»
очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет
Бородулина Е.В. История. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2016. 34 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой отечественной истории. Утверждено директором Института истории и политических наук.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Анкушева К.А., к.и.н., доцент, заведующий кафедрой отечественной истории.
© Тюменский государственный университет, 2016.
© Бородулина Е.В., 2016.
Пояснительная записка.
Цели и задачи дисциплины.
Целью преподавания истории является углубление, систематизация и обобщение знаний студентов по истории России.
Задачами изучения дисциплины являются:
ü выявление места и роли России в истории мировой цивилизации;
ü освоение главных фактов, явлений отечественной истории, характеризующих содержание и направленность политических, социально-экономических и духовных процессов;
ü изучение наиболее характерных проявлений общественной мысли и эволюции ментальных установок различных социальных слоев в ходе российской модернизации;
ü выработка умения применять приобретенные знания в современной жизни;
ü формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, патриотизма, уважения прав человека и демократических ценностей.
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
История относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретённых обучающимися в процессе изучения школьных курсов истории, МХК, обществознания. Студент должен иметь представление об историческом процессе.
Знания, полученные в результате изучения истории, необходимы для изучения такой дисциплины как философия.
Таблица 1.
Очная и заочная формы обучения.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1.1 | 1.2-1.3 | 1.4- 1.5 | 1.6 | 2.1 | 2.2 | 2.3- 2.4 | 2.5- 3.1 | 3.2- 3.3 | ||
1. | Философия | + | + | + | + | + |
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
– способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-1);
– способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);
– способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:
Ø исторические факты, события, их последовательность;
Ø основные этапы и закономерности исторического развития общества, их особенности и отличительные черты;
Ø роль и место человека в историческом процессе.
Уметь:
Ø анализировать исторические события и применять полученные знания для формирования мировоззрения и гражданской позиции.
Владеть:
Ø элементами исторического анализа;
Ø навыками аргументированного изложения своей точки зрения;
Ø способностью к межличностной и межкультурной коммуникации, основанной на уважении к историческому наследию и культурным традициям.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Очная форма обучения
Семестр 1.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 академических часов, из них 58,65 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (36 – лекции, 18 – практика, 4,65 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, индивидуальные консультации, консультация перед экзаменом, экзамен), 49,4 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Заочная форма обучения
Семестр 2.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 17,75 часа выделено на контактную работу с преподавателем (лекции – 8 часов, практические занятия – 8 часа, иные виды контактной работы 3,45 час.), 88,6 час. – на самостоятельную работу.
Таблица 2.
Очная форма обучения.
Тематический план изучения дисциплины
№ | Тема | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа* | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1 | Введение | - | - | 0-4 | ||||
1.2 | Древняя Русь IX–XIII веков | 0-8 | ||||||
1.3 | Образование и развитие единого Российского государства в XIV–XVI веках | 0-6 | ||||||
1.4 | Россия в начале Нового времени | - | 0-8 | |||||
1.5 | Российская империя в XVIII веке | 0-8 | ||||||
1.6 | Россия в первой половине XIX века | - | - | 0-6 | ||||
Всего | 0-40 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1 | Россия в эпоху буржуазной модернизации | 0-5 | ||||||
2.2 | Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке | - | - | 0-5 | ||||
2.3 | Противоречия в развитии страны на рубеже XIX–ХХ веков | - | - | 0-5 | ||||
2.4 | Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса | 0-5 | ||||||
2.5 | Революция и гражданская война (1917–1922 гг.) | 11-12 | 0-10 | |||||
Всего | 0-30 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||
3.1 | СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. | 13-14 | 0-10 | |||||
3.2 | Советский Союз в 1945–1991 гг. | 15-16 | 0-10 | |||||
3.3 | Современная Россия | 17-18 | - | 0-10 | ||||
Всего | 0-30 | |||||||
Итого (часов, баллов) | 0-100 |
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы
Таблица 2.
Заочная форма обучения.
Тематический план изучения дисциплины
№ Темы | Тема | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | ||
Лекции | Семинарс-кие занятия | Самостоя-тельная работа* | ||||
Введение | - | - | - | |||
Древняя Русь IX–XIII веков | - | - | ||||
Образование и развитие единого Российского государства в XIV–XVI веках | - | - | ||||
Россия в начале Нового времени | - | - | ||||
Российская империя в XVIII веке | - | - | ||||
Россия в первой половине XIX века | - | - | ||||
Россия в эпоху буржуазной модернизации | - | - | ||||
Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке | - | - | - | |||
Противоречия в развитии страны на рубеже XIX–ХХ веков | - | - | ||||
Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса | - | - | ||||
Революция и гражданская война (1917–1922 гг.) | - | - | ||||
СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. | - | - | ||||
Советский Союз в 1945-1991 гг. | - | - | ||||
Современная Россия | - | - | ||||
Итого (часов, баллов) | - | |||||
Из них в интерактивной форме | - | - | - |
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля.
Таблица 3.
Очная форма обучения.
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информа-ционные системы и технологии | Итого количество баллов | ||||||||||
коллоквиумы | собеседование | ответ на семинаре | лабораторная работа | контрольная работа | тест | реферат | эссе | программы компьютерного тестирования | комплексные ситуационные задания | электронные практикумы | другие формы | ||||
Модуль 1 | |||||||||||||||
1.1 | - | - | - | - | 0-2 | - | - | - | - | - | - | 0-2 | 0-4 | ||
1.2 | - | - | 0-2 | - | - | - | 0-2 | 0-4 | - | - | - | - | 0-8 | ||
1.3 | - | 0-2 | 0-2 | - | - | 0-2 | - | - | - | - | - | - | 0-6 | ||
1.4 | - | 0-2 | 0-2 | - | - | - | 0-2 | - | - | - | - | 0-2 | 0-8 | ||
1.5 | - | - | 0-2 | - | 0-2 | - | 0-2 | 0-2 | - | - | - | - | 0-8 | ||
1.6 | 0-6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0-6 | ||
Всего | 0-6 | 0-4 | 0-8 | - | 0-4 | 0-2 | 0-6 | 0-6 | - | - | - | 0-4 | 0-40 | ||
Модуль 2 | |||||||||||||||
2.1 | - | - | 0-1 | - | - | 0-2 | - | 0-2 | - | - | - | - | 0-5 | ||
2.2 | - | - | - | 0-3 | - | 0-2 | - | - | - | - | - | 0-5 | |||
2.3 | - | 0-2 | - | - | - | 0-1 | - | 0-2 | - | - | - | - | 0-5 | ||
2.4 | - | - | 0-1 | - | 0-2 | - | 0-2 | - | - | - | - | - | 0-5 | ||
2.5 | 0-8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0-2 | 0-10 | ||
Всего | 0-8 | 0-2 | 0-2 | - | 0-5 | 0-3 | 0-4 | 0-4 | - | - | - | 0-2 | 0-30 | ||
Модуль 3 | |||||||||||||||
3.1 | - | - | 0-2 | - | - | - | 0-2 | 0-2 | - | - | - | 0-4 | 0-10 | ||
3.2 | 0-5 | - | 0-1 | - | - | 0-2 | - | 0-2 | - | - | - | - | 0-10 | ||
3.3 | - | 0-2 | - | - | 0-2 | 0-2 | 0-2 | - | - | - | 0-2 | 0-10 | |||
Всего | 0-5 | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | 0-4 | 0-4 | 0-4 | - | - | - | 0-6 | 0-30 | ||
Итого | 0-19 | 0-8 | 0-13 | - | 0-11 | 0-9 | 0-14 | 0-14 | - | - | - | 0-12 | 0-100 | ||
Таблица 3.
Заочная форма обучения.
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | |||||||
доклад | дискуссионный вопрос | ответ на семинаре | лабораторная работа | контрольная работа | тест | реферат | словарная работа | ||
- | - | - | - | + | - | - | + | ||
- | - | - | - | - | - | - | + | ||
- | + | - | - | - | + | - | - | ||
- | + | - | - | - | - | - | + | ||
- | + | + | - | + | - | - | + | ||
- | - | - | - | - | - | + | - | ||
+ | + | - | - | - | + | - | + | ||
- | - | - | - | + | - | + | - | ||
- | - | - | - | - | - | - | + | ||
- | - | - | - | + | - | - | - | ||
- | + | - | - | - | + | - | - | ||
+ | + | + | - | + | - | + | |||
- | + | - | - | + | + | - | + | ||
- | + | - | - | + | + | + | + |
5. Содержание дисциплины.
Модуль 1.