Когда и к каким галатам обратился с посланием апостол Павел?
Из сказанного выше вытекает еще одно важное следствие. Теперь мы вынуждены существенно по-другому взглянуть также на роль средневековой Руси в истории Европы и Азии. После переноса событий древних английских хроник из "глубокой древности" в X--XIV века, мы с удивлением обнаруживаем, что в них то и дело речь идет о древнерусском государстве, о русских, о скифах и т.д. К истории Древней Руси добавляется много новой информации, ранее искусственно относимой не только к другим эпохам (якобы более древним), но и к другим народам, к другим географическим регионам.
Читатель, знакомый с первой частью книги, хорошо понимает, что наш анализ английской истории добавляет много новых аргументов к высказанной там концепции русской истории.
Напомним здесь вкратце, что главная идея нашей работы по реконструкции русской истории состояла в том, что так называемое татаро-монгольское нашествие, трактуемое сегодняшними историками как период завоевания и закабаления Руси пришлыми татаро-монголами, являлось в действительности не завоеванием, а специфическим периодом собственной русской истории. В эту эпоху страной правила русская Ордынская династия, составной частью которой была собственно Орда -- регулярное казачье войско, осуществлявшее охрану государства и наведение порядка внутри страны. Наряду с Ордой существовала гражданская администрация (князья), опиравшаяся на Орду как на военную силу и фундамент порядка. Название Монголия является слегка искаженным греческим словом Мегалион, что означало "Великий" (великая империя, государство). Среди населения империи были и татары (как и сегодня).
Затем, в эпоху великой смуты XVI века старая Ордынская русско-казачья династия была разгромлена новыми претендентами на трон. В результате к власти пришла династия Романовых, правление которой было основано на совсем других принципах. Предыдущая история Руси была искажена историками Романовых с целью оправдать незаконный захват власти новой династией. В частности, эпоха Ордынской династии была объявлена "эпохой чужеземного завоевания", когда, якобы, власть в стране была захвачена "плохими пришельцами" -- татаро-монголами.
Учитывая эти данные, мы приходим к выводу, что сообщения западноевропейских хронистов о татаро-монголах -- это, в действительности, сообщения о древнерусском государстве и о его регулярных войсках, время от времени вступавших в соприкосновение с западными соседями.
Как мы отмечали, Русь часто выступает в английских и других западных хрониках под названиями Рутения или Русия (см. выше словарь Матузовой). "Интерес к Руси в Англии обусловлен и событием, глубоко потрясшим средневековую Европу, -- вторжением татаро-монгольских кочевых орд... Это... сообщение о появлении какого-то неведомого народа, дикого и безбожного, самое название которого толковалось как "выходцы из Тартара"; оно навевало средневековым хронистам мысль о божественной каре за человеческие прегрешения" ([10], с.10).
Сегодня считается, что "монголо-татарское иго надолго отрезало Русь от прочих европейских стран. Лишь в XVI веке возобновляются связи между Русью и Англией, как бы заново "открывшими" друг друга... Практически все сведения о ней (о Руси -- Авт.), накопленные в английской письменной традиции до конца XIII века, были забыты... В географическом сочинении Роджера Барлоу, написанном около 1540--1541 годов, местонахождение России очерчено весьма смутно, где-то у "Сарматских гор" и "гор Гиркании"" ([10], с.12).
По нашему мнению эта "стена молчания" частично объясняется как глубоко отличными от европейских принципами организации Ордынского Русского государства, так и военным противостоянием между Русью и Западом в эту эпоху. Кроме того, все это указывает, что рассказы английских хроник о "плохих татаро-монголах, завоевавших Русь и угрожающих западу" -- позднего происхождения и датируются XVI--XVII веками, когда уже установилась искаженная точка зрения, трактующая эпоху русской Ордынской династии как "иноземное иго".
Откроем средневековые английские хроники и прочтем -- что же говорят они о Руси. Например, Бартоломей Английский (Bartholomaeus Anglicus) пишет следующее:
"Рутия, или Рутена, она же провинция Мезии, расположена по границе Малой Азии, гранича с римскими пределами на востоке, с Готией на севере, с Паннонией на Западе, а с Грецией на юге. Земля же огромна, а речь и язык [ее] такой же, как у богемов и славян. И она в некоторой части своей называется Галацией, а жители ее некогда галатами назывались. Говорят, им направил послание апостол Павел" ([28]; см. также [10], с.85). См. примечание 9.
Этот известный средневековый текст комментировался многими учеными. Считается, что Мезия (Мисия) -- это синоним Германии ([10], с.93), а Рутия или Рутена -- это Русь (см. выше). Кроме того, "под Галлацией (Галацией) Бартоломей Английский подразумевает Галицко-Волынскую Русь" ([10], с.91). Но, как и следовало ожидать, современный комментатор объявит неправильным сообщение старой хроники о том, что апостол Павел направил послание к Галицко-Волынской Руси. Еще бы! -- согласно традиционной хронологии не менее тысячи лет отделяет апостола Павла от описываемых здесь событий. Комментарий к этому месту хроники Бартоломея звучит сурово: "В состав "Нового завета" входит "Послание к галатам" апостола Павла, которое, разумеется, не имеет никакого отношения к Галицко-Волынской Руси" ([10], с.93).
Но в нашей новой хронологии никакого повода для возражения тут нет. Поскольку эпоха Иисуса Христа -- это XI век новой эры, то галаты Нового Завета -- адресаты апостола Павла --это действительно жители Галицко-Волынской Руси.
Следующее сообщение XIII века в "Анналах Мельрозского монастыря" (Annales Melrosenses) (Южная Шотландия) считается самым ранним в английских источниках известием о "татаро-монгольском нашествии": "Тут впервые прошел слух по земле нашей, что нечестивое полчище тартарейское многие земли разорило..." ([29]; а также [10], с.98). См. примечание 10.
И снова мы видим, что некоторые английские хроники XIII века (например, "Хроника монастыря Святого Эдмунда"; Chronica Monasterii Sancli Edmundi) считают почему-то Русь островом: "Племя нечестивое, называемое тартаринс, которое нахлынув С ОСТРОВОВ, наводнило [собою] поверхность земли, опустошило Венгрию с прилежащими к ней областями" ([30]; см. также [10], с.101). Но мы уже объяснили, что вероятнее всего хроники в действительности говорят не об острове (island), а об азиатской стране = Asia-Land, каковой действительно являлась Русь. См. примечание 11.
А вот, например, как именовали знаменитого Чингисхана в русских и европейских хрониках: "Под именем Чиркама (в латинском тексте -- Cliyrcam...) ... скрывается Чингисхан, называемый в русских летописях Чаногизом и Чигизаконом, а в других европейских источниках выступающий под именами Gurgatan, Cecarcarus, Zingiton, Ingischam, Tharsis, DAVID, PRESBYTER IOHANNES и т.д." ([10], с.185). Это -- комментарии к "Анналам Бертонского Монастыря" (Annales de Burton) конца XIII века.
Мы не в состоянии привести здесь цитаты из многих других средневековых английских хроник, рассказывающих о грозной опасности, нависшей над всей Европой со стороны татаро-монгольской Орды. См., например, [10].
Ограничимся лишь следующим заключительным фрагментом. Этик Истрийский (Aethicus = Ethicus Istricus), живший по мнению современных историков в III веке н.э., "повествует о неправедном народе, ведущем свое начало от Гога и Магога, с которым приходилось сталкиваться самому Александру Македонскому. "Этот народ, -- пророчествует Этик, -- во времена Антихриста произведет великое разрушение и назовет его богом [среди] богов" ([10], с.221). Этик утверждал, что этот народ "заперт за Каспийскими воротами".
Так когда же жил Этик Истрийский? Неужели в III веке н.э.? И в каком веке жил Александр Македонский, если он воевал с Гогом и Магогом = татаро-монголами?