Его оригинал: Симеон Гордый или хан Чанибек (XIV век)

После смерти Ивана Калиты (XIV век) = Батыя-Ярослава Русь была разделена между его детьми (ханами). Карамзин пишет: "Дети Ярославовы (Ярослава Мудрого -- дубликата Ивана Калиты -- Авт.), исполняя его завещание, разделили по себе Государство. Область Изяславова, сверх Новогорода, простиралась от Киева на Юг и Запад до гор Карпатских, Польши и Литвы. Князь Черниговский взял еще отдаленный Тмуторокань, Рязань, Муром и страну Вятичей; Всеволод, кроме Переяславля, Ростов, Суздаль, Белоозеро и Поволжье, или берега Волги (т.е. Волжское царство, как часто называли Золотую Орду в летописях -- Авт.). Смоленская область заключала в себе нынешнюю Губернюю сего имени с некоторою частию Витебской, Псковской, Калужской и Московской (это -- Белая Русь, она же Белая Орда или Литва, -- русское средневековое государство, столица которого первоначально находилась в Смоленске и к которому принадлежала Москва -- Авт.)" [40, т.2, гл.4, с.45].

После Ивана Калиты -- Батыя великим князем (или -- верховным ханом) стал его сын Симеон Гордый. Дубликат Симеона в XIII веке -- знаменитый Александр Ярославич Невский. Поскольку именно это его имя у всех на слуху, то мы и будем в основном называть его именно так. Другие его дубликаты -- хан Чанибек (XIV век), хан Берке (XIII век).

При нем завоевания Орды остановились. Основное внимание было обращено на внутреннее строительство империи. Сделавшись великим князем (= ханом Берке), Александр "не поехал в данный ему Киев, а отправился в Новгород" ([22], с.193). Таким образом, столица в Киев перенесена не была, как это собирался сделать его отец Батый -- Иван Калита (см. выше). Однако Киев стал центром Северской Земли -- будущей Украины. Выделилась также Белая Русь или Белая Орда, которая впоследствии была названа Литвой. "Старшей" считалась Золотая Орда или Поволжье со своим центром в Новгороде, т.е. во Владимиро-Суздальской Руси (Ярославль, Кострома, Владимир, Ростов, Суздаль). Здесь находилась ставка хана = великого князя.

Это -- период государственного строительства. Была разработана система военно-гражданского управления страной. Верховная власть была сосредоточена в руках военачальников-ханов, во главе которых стоял верховный хан = великий князь. По городам сидели гражданские князья, в обязанности которых входило, в частности, собирать десятую часть имущества (десятину) и десятую часть населения (= тамгу) в пользу войска = Орды. Великокняжеские земли были освобождены от этих налогов ([22], с.189).

Сараи = военные ставки великих князей = ханов

Войско русской = монгольской империи было многочисленно и было, в основном, конным. Оно было полностью профессиональным: воины-казаки набирались в детском возрасте, не женились. Занятие земледелием им было строго запрещено ([3], с.36). Такое войско нуждалось в продовольственных и военных складах, в зимних лагерях и т.п. Совершенно ясно, что с этой целью создавались специальные места стоянок со складами. Они назывались Сараями. В русском языке до сих пор "сарай" -- это склад, складское помещение. Основные вооруженные силы Орды сосредотачивались, по-видимому, вдоль Волги в пределах Золотой Орды, считавшейся, как мы видели, старшей, главенствующей. Именно поэтому мы и видим распространение корня слова "Сарай" вдоль Волги и внутри России -- в названиях крупных городов (см. указатель названий к географическому атласу). Это, в частности, -- Саратов, Царицын (Цар = Сар), Чебоксары, Саранск, Зарайск, Сарай, Сарапул, Сарны и т.д. По ходу дела отметим, что само слово "царь", вероятно, является вариантом слова "сар". Это отмечал еще Морозов. Мы видим также присутствие названия "Сарай" вплоть до Балкан -- известный город Сараево. Известно, что там тоже были монголы.

Пути сообщения в империи

К этому времени относится установление путей сообщения по всей огромной империи. "От центра Золотой Орды -- Сарая, во все стороны на тысячи верст, были установлены почтовые линии, для обслуживания которых было поставлено до 400 тысяч лошадей и целая армия обслуживающего их персонала. По всем линиям были через 25 верст установлены Ямы, на которых находилось до 400 лошадей. Движение по ямским линиям производилось со скоростью до 250 верст в сутки. Конные сообщения дублировались пешими -- скороходами, пробегавшими в день до 25 верст. На всех реках были установлены паромные и лодочные переправы, обслуживание которых также производилось русским народом. Установленная система управления Золотой Орды обслуживалась, преимущественно, русским народом" ([3], т.1, с.42). Отсюда -- и слово "ямщик". Эта система сообщений сохранилась в России до конца XIX века и была вытеснена только строительством железных дорог.

Империя торговала. "Территория Золотой Орды оказалась на старом перекрестке торговых путей, шедших от берегов Черного моря через Черноморские и Каспийские степи на север и восток. Волга, большая часть течения которой попала в руки татаро-монголов, являлась крупнейшим торговым путем, особенно оживившимся в XIV веке, когда отношения с Русью как-то стабилизировались. Другим крупным торговым путем в XIV--XV веках был Донской, который также контролировали татары. Они владели городом Азак (Азов) в устье Дона, служившим перевалочным пунктом между черноморскими путями и речными, а также караванными на север и восток" ([42], с.43--44).

Напомним, что, по мнению донских казаков, Азов принадлежал им ([3], т.2). Поэтому "татарский контроль" над Азовом вновь подтверждает нашу мысль, что татары и казаки -- одно и то же.

"Донской путь был тесно связан с Волжским: существовал переволок в том месте, где Волга ближе всего подходит к Дону. У Золотой Орды сложились торговые отношения со Средней Азией, итальянскими причерноморскими колониями, Византией, Египтом. Это подняло международное значение Сарайского рынка -- здесь можно было найти все товары Востока, русские меха, кожи и т. д.. Золотоордынским ханам эта торговля приносила огромную выгоду, так как в их пользу шли многочисленные пошлины, которые взимались с купцов. В Персии при монгольских ханах были устроены специальные посты для охраны купеческих караванов. Проезжая по чужой территории, караван уплачивал специальные проезжие пошлины" ([42], с.45).

В то же время, арабские авторы XIII--XIV веков писали о том, что по Волге ходило много РУССКИХ судов ([42], с.45).

Мы видим, что международная торговля была одним из основных занятий РУССКОГО государства того времени. Недаром постоянно упоминается о русских купцах в Орде. Иностранцы не отличают их от купцов--монгол. Что и естественно: "монгол" означает просто "великий".

Считается, что Монгольская империя продавала "русских рабов". Что было бы, конечно, абсолютно естественно, если бы традиционная версия истории была верна. Завоеватели монголы торгуют покоренным народом на внешнем рынке. Однако совсем другое впечатление складывается, когда мы знакомимся с документами.

Западные источники сообщают, что среди рабов, поступавших к ним из Руси, стонавшей, якобы, под татарским игом, ТАТАР БЫЛО НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ РУССКИХ ([42], с.34--40). Работорговля действительно была распространена в XIV веке. Однако, как мы видим, продавались рабы ВСЕХ национальностей. В том числе и русские, и татары.

Монголы -- участники крестовых походов XIV века

Все успешные крестовые походы XIV века происходили с участием монгол. Западноевропейские государства стремились заключить союз с монголами, чтобы завоевать Сирию и Египет. Много раз в Монголию ездили послы от папы, от французского короля и т.д. Оказывается, монголы поддерживали идею крестовых походов в Палестину. "Путешествие католических посольств в пределы Монголии имело целью установить союз с монголами для общей борьбы против мусульманства. Идея общей борьбы крестоносцев и монгол против мусульман, захвативших Иерусалим и Гроб Господень, зародилась на Западе со времени покорения Чингиз-Ханом мусульманского государства Хорезма. Кроме того, на Западе распространена была легенда о существовании в пределах Монголии христианского государства, во главе которого стоял священник или поп Иван" ([3], т.1, с.54).

Здесь мы отчетливо видим:

1) Монголия -- в значительной степени христианское государство. Ниже мы еще будем говорить о том, что "Хорезм" -- это арабское произношение названия города Кострома, недалеко от Ярославля. Кострома была одной из великокняжеских столиц, т.е. столиц (ставок) великого хана. Отметим, что историки не могут найти "потерянный" Хорезм.

2) Во главе "христианской Монголии" стоит "поп Иван". Это, конечно, ИВАН Калита. Кроме того, Чингиз-Хана называли "Пресвитером Иоанном". См. именной указатель и комментарии к книге Матузовой [46] ("Английские средневековые источники"). Напомним также, что Георгий и Иван -- братья.

3) С традиционной точки зрения "государство попа Иоанна" -- это явная нелепость. Именно так и говорят традиционные историки. Тем не менее, на Западе до XVII века (!) были уверены, что это государство действительно существовало.

"Посольства папы охотно принимались в ставке монгол, с ними велись переговоры; монголами (во время их крестовых походов! --Авт.) щадилось христианское население Средней и Малой Азии, и христианам давались обещания после занятия Палестины возвратить христианам все земли, занятые турками сельджуками. Но для этого ставилось условием, чтобы французские и другие короли европейских народов признали себя подвластными Чингиз-Хану (= великому князю Георгию -- Авт.)" ([3], т.1, с.55).

"Хан Хулагу (это снова имя Георгий -- Гургу, видимо, весьма распространенное среди потомков Чингиз-Хана Георгия -- Авт.) покорил земли Малой Азии до Индии и на запад до Дамаска. Багдад был взят его войсками, халиф убит, город разрушен и мусульманское население подверглось избиению. То же произошло и в Дамаске. УНИЧТОЖАЯ МУСУЛЬМАН, МОНГОЛЫ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАЛИ ХРИСТИАНАМ. Жена Хулагу (Георгия -- Авт.) была христианка, внучка Ван-Хана (а это, ясно, -- Поп Иван, т.е. все тот же ИВАН Калита или Георгия = Чингиз-Хан -- Авт.). Его воевода Китбок также был ХРИСТИАНИНОМ, и сам Хулагу был сильно расположен к христианству. При его ставке всегда была походная церковь. В том же году (1257 году или, с учетом 100--летнего сдвига, -- в 1357 году -- Авт.) хан Хулагу перешел в наступление в сторону Египта. Успехи монгол в Малой Азии поднимали настроение ХРИСТИАНСКОГО населения (а почему тогда на Руси у ее христианского населения не поднималось настроение от монгольского завоевания? -- Авт.) и в движении монгол они видели "желтых крестоносцев", ведших войну против НЕВЕРНЫХ-МУСУЛЬМАН. В ставке Хулагу находились послы от царя Армении, Антиохийского князя, и короля Франции Людовика IX" ([3], т.1, с.62--64). Историки хотят убедить нас, что все это (мусульманские погромы и т.д.) происходило в то время, когда МОНГОЛЫ РЕШИЛИ ПРИНЯТЬ МУСУЛЬМАНСТВО В КАЧЕСТВЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ! Любопытно, что результатом принятия мусульманства монголами явилось "более правильная организация" ПРАВОСЛАВНОЙ церковной иерархии в Монгольской империи и открытие в ставке хана Сарайской епархии. Гордеев сообщает: "Принятие мусульманства официальной религией не отразилось на отношении к христианам. И НАОБОРОТ, церковной иерархии христиан была придана более правильная организация. В 1261 году в ставке хана Золотой Орды была открыта епархия, во главе которой был поставлен епископ. Митрополит Кирилл присутствовал при открытии епархии в Сарае" ([3], т.1, с.64).

Наше мнение: никакого мусульманства как отдельной религии тогда еще не было. Раскол между мусульманством и православием (и одновременно -- с западной латинской церковью) произошел позже -- лишь в XV веке. Поэтому мы и видим союз католиков (западноевропейцев), православных христиан (русских) и мусульман (монгол) в крестовых походах. Лишь впоследствии, в XVI--XVII веках на Западе возникла мысль представить предыдущие крестовые походы как борьбу с мусульманством, поскольку в XVI--XVII веках Запад воевал с мусульманскими странами.

Во второй половине XIV века "распространителями христианства в Азии была секта несториан, изгнанных из Византии. Секта несториан, названная по имени константинопольского епископа, ... положившего начало секте в Малой Азии в МОСУЛЕ, имела своего патриарха" ([3], т.1, с.54).

Вот откуда пошли МУСУЛьмане -- от названия города Мосул в Малой Азии. И первыми МУСУЛьманами были христиане-несториане. И лишь потом (когда все это было забыто), отделение мусульманства от христианства отнесли в далекое прошлое примерно на 600 лет назад.

Наши рекомендации