ЧАСТЬ 2. ссср в годы ii мировой войны
1. СССР в системе международных отношений во 2-ой половине 1930-х годов. Советско-германское сближение.
2. Периодизация второй мировой и Великой Отечественной войн. Основные точки зрения на проблему «виновников» развязывания второй мировой войны.
3. Начало германской агрессии против СССР и причины неудач Красной Армии. «Московский поворот» и крах германской стратегии «молниеносной войны».
4. Военные неудачи Красной Армии весной – летом 1942 года. Коренной перелом в войне: битва за Сталинград, сражение на Курской дуге.
5. Формирование антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Международные конференции союзных держав. Открытие второго фронта в Европе и его значение.
6. Освободительный поход Красной Армии в Европу.
7. Победоносное окончание и итоги второй мировой войны. Источники и цена победы советского народа в войне.
7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
Не предусмотрено для данной дисциплины учебным планом ОП.
8. Примерная тематика курсовых работ.
Не предусмотрено для данной дисциплины учебным планом ОП.
9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.
Таблица 4.
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов* | Кол-во баллов | ||||
обязательные | дополнительные | ||||||||
1-7 | |||||||||
Введение | работа с литературой конспект | эссе | - | ||||||
Древняя Русь IX-XIII веков | работа с источниками, обучающий тест | - | |||||||
Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках | работа с источниками | подготовка презентации | - | ||||||
Россия в начале Нового времени | работа с источниками, доклад | - | |||||||
Российская империя в XVIII веке | работа с источниками, | проект | - | ||||||
Россия в первой половине XIX века | работа с источниками, контрольная работа | 6-7 | - | ||||||
Россия в эпоху буржуазной модернизации | работа с литературой работа с источниками, подготовка презентации | - | |||||||
Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке | работа с источниками | коллоквиум | - | ||||||
Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков | работа с источниками | реферат | - | ||||||
Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса | работа с источниками | подготовка презентации | - | ||||||
Революция и гражданская война (1917-1922 гг.) | подготовка к тренингу, эссе | - | |||||||
СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. | работа с источниками, рецензия | 13-14 | - | ||||||
Советский Союз в 1945-1991 гг. | работа с источниками, доклад | 15-16 | - | ||||||
Современная Россия | работа с источниками, рецензия, подготовка к итоговому экзамену | 17-18 | - | ||||||
ИТОГО: | |||||||||
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы
10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
ОК-2 | Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; |
Б1.В.ДВ.6.1 Б1.В.ДВ.6.2 Б1.Б.5 Б1.В.ДВ.2.1. Б1.В.ДВ.2.2 Б1.В.ОД.1 Б1.Б.23 Б1.В.ОД.2 Б1.Б.3 Б1.Б.23 Б1.В.ОД.23 | Возникновение и развитие письменности (1 семестр); Палеография (1 семестр); Философия (2 семестр); Всеобщая история (2 семестр); История человечества (2 семестр); История государственного управления зарубежных стран (3 семестр); История государственных учреждений России (4 семестр); История предпринимательства России (4 семестр); Регионоведение (5 семестр); Организация государственный учреждений России (5 семестр); Информационное обеспечение управления (7 семестр); |
ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; |
Б1.Б.5 Б1.В.ОД.5 Б1.В.ДВ.1.1 Б1.В.ДВ.1.2 Б1.Б.2 Б1.Б.3 Б1.В.ДВ.14.1 Б1.В.ДВ.14.2 Б1.В.ОД.4 Б1.В.ОД.22 Б1.В.ОД.14 Б1.В.ОД.3 Б1.В.ДВ.2.1 Б1.В.ДВ.2.2 | Философия (2 семестр); Психология (2 семестр); Международный протокол и этикет (3 семестр); Служебный этикет (3 семестр); История государственных учреждений России (4 семестр); Регионоведение (5 семестр); Документирование деятельности офиса (5 семестр); Организация работы офиса (5 семестр); Основы предпринимательской деятельности (6 семестр); Должностной состав и функции службы управления персоналом (7 семестр); Документация по социально-психологическому регулированию в трудовых коллективах (8 семестр); Менеджмент (5 семестр); Всеобщая история (2 семестр); История человечества (2 семестр); |
ОК-11 | Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; |
Б1.В.ДВ.6.1 Б1.В.ДВ.6.2 Б1.Б.7 Б1.В.ДВ.2.1 Б1.В.ДВ.2.2 Б1.В.ДВ.10.1 Б1.В.ДВ.10.2 Б1.Б.21 Б1.В.ОД.1 Б1.В.ОД.6 Б1.Б.6 Б1.В.ДВ.8.1 Б1.Б.3 Б1.Б.2 | Возникновение и развитие письменности (1 семестр); Палеография (1 семестр); Иностранный язык (1,2,3 семестры); Всеобщая история (2 семестр); История человечества (2 семестр); Библиографическое описание документа (2 семестр); Библиография (2 семестр); Источниковедение (3 семестр); История государственного управления зарубежных стран (3 семестр); Иностранный язык в профессиональной сфере (3-4 семестры); Экономика (4 семестр); Международные стандарты на документацию и переписка с зарубежными партнерами (4 семестр); Регионоведение (5 семестр); История государственных учреждений России (4 семестр); |
ОПК-3 | Владение базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти. |
Б1.Б.2 Б1.Б.3 Б1.Б.23 Б1.В.ДВ.3.1 Б1.В.ДВ.3.2 Б1.В.ОД.21 Б1.В.ОД.20 | История государственных учреждений России (4 семестр); Регионоведение (5 семестр); Организация государственный учреждений России (5 семестр); Автоматизация оказания государственный услуг (5 семестр); Математические методы в гуманитарных исследованиях (5 семестр); Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в нормативно-правовых актах (6 семестр); Организация работы с письменными обращениями граждан (7 семестр); |
10.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Таблица 5.