ЧАСТЬ 2. ссср в годы ii мировой войны

1. СССР в системе международных отношений во 2-ой половине 1930-х годов. Советско-германское сближение.

2. Периодизация второй мировой и Великой Отечественной войн. Основные точки зрения на проблему «виновников» развязывания второй мировой войны.

3. Начало германской агрессии против СССР и причины неудач Красной Армии. «Московский поворот» и крах германской стратегии «молниеносной войны».

4. Военные неудачи Красной Армии весной – летом 1942 года. Коренной перелом в войне: битва за Сталинград, сражение на Курской дуге.

5. Формирование антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Международные конференции союзных держав. Открытие второго фронта в Европе и его значение.

6. Освободительный поход Красной Армии в Европу.

7. Победоносное окончание и итоги второй мировой войны. Источники и цена победы советского народа в войне.

7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

Не предусмотрено для данной дисциплины учебным планом ОП.

8. Примерная тематика курсовых работ.

Не предусмотрено для данной дисциплины учебным планом ОП.

9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица 4.

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов* Кол-во баллов
    обязательные дополнительные      
        1-7    
Введение работа с литературой конспект эссе -
Древняя Русь IX-XIII веков работа с источниками, обучающий тест   -
Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках работа с источниками подготовка презентации -
Россия в начале Нового времени работа с источниками, доклад -
Российская империя в XVIII веке работа с источниками, проект -
Россия в первой половине XIX века работа с источниками, контрольная работа   6-7 -
Россия в эпоху буржуазной модернизации работа с литературой работа с источниками, подготовка презентации   -
Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке работа с источниками коллоквиум -
Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков работа с источниками реферат -
Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса работа с источниками подготовка презентации -
Революция и гражданская война (1917-1922 гг.) подготовка к тренингу, эссе   -
СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. работа с источниками, рецензия     13-14 -
Советский Союз в 1945-1991 гг. работа с источниками, доклад   15-16 -
Современная Россия работа с источниками, рецензия, подготовка к итоговому экзамену   17-18 -
  ИТОГО:        
                   

* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы

10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
Б1.В.ДВ.6.1 Б1.В.ДВ.6.2 Б1.Б.5 Б1.В.ДВ.2.1. Б1.В.ДВ.2.2 Б1.В.ОД.1 Б1.Б.23 Б1.В.ОД.2 Б1.Б.3 Б1.Б.23 Б1.В.ОД.23 Возникновение и развитие письменности (1 семестр); Палеография (1 семестр); Философия (2 семестр); Всеобщая история (2 семестр); История человечества (2 семестр); История государственного управления зарубежных стран (3 семестр); История государственных учреждений России (4 семестр); История предпринимательства России (4 семестр); Регионоведение (5 семестр); Организация государственный учреждений России (5 семестр); Информационное обеспечение управления (7 семестр);
ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
Б1.Б.5 Б1.В.ОД.5 Б1.В.ДВ.1.1 Б1.В.ДВ.1.2 Б1.Б.2 Б1.Б.3 Б1.В.ДВ.14.1 Б1.В.ДВ.14.2 Б1.В.ОД.4 Б1.В.ОД.22   Б1.В.ОД.14   Б1.В.ОД.3 Б1.В.ДВ.2.1 Б1.В.ДВ.2.2 Философия (2 семестр); Психология (2 семестр); Международный протокол и этикет (3 семестр); Служебный этикет (3 семестр); История государственных учреждений России (4 семестр); Регионоведение (5 семестр); Документирование деятельности офиса (5 семестр); Организация работы офиса (5 семестр); Основы предпринимательской деятельности (6 семестр); Должностной состав и функции службы управления персоналом (7 семестр); Документация по социально-психологическому регулированию в трудовых коллективах (8 семестр); Менеджмент (5 семестр); Всеобщая история (2 семестр); История человечества (2 семестр);
ОК-11 Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям;
Б1.В.ДВ.6.1 Б1.В.ДВ.6.2 Б1.Б.7 Б1.В.ДВ.2.1 Б1.В.ДВ.2.2 Б1.В.ДВ.10.1 Б1.В.ДВ.10.2 Б1.Б.21 Б1.В.ОД.1 Б1.В.ОД.6 Б1.Б.6 Б1.В.ДВ.8.1   Б1.Б.3 Б1.Б.2 Возникновение и развитие письменности (1 семестр); Палеография (1 семестр); Иностранный язык (1,2,3 семестры); Всеобщая история (2 семестр); История человечества (2 семестр); Библиографическое описание документа (2 семестр); Библиография (2 семестр); Источниковедение (3 семестр); История государственного управления зарубежных стран (3 семестр); Иностранный язык в профессиональной сфере (3-4 семестры); Экономика (4 семестр); Международные стандарты на документацию и переписка с зарубежными партнерами (4 семестр); Регионоведение (5 семестр); История государственных учреждений России (4 семестр);
ОПК-3 Владение базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти.
Б1.Б.2 Б1.Б.3 Б1.Б.23 Б1.В.ДВ.3.1 Б1.В.ДВ.3.2 Б1.В.ОД.21     Б1.В.ОД.20 История государственных учреждений России (4 семестр); Регионоведение (5 семестр); Организация государственный учреждений России (5 семестр); Автоматизация оказания государственный услуг (5 семестр); Математические методы в гуманитарных исследованиях (5 семестр); Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в нормативно-правовых актах (6 семестр); Организация работы с письменными обращениями граждан (7 семестр);

10.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 5.

Наши рекомендации