Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий в часах
Формы Методы | Лекции (час) | Прак. занят. (час) | СРС (час) | Всего |
Поисковый метод | ||||
Исследовательский метод | ||||
Итого интерактивных занятий |
Семинарское занятие 1. Социально-экономическое и культурное развитие Коми края на разных исторических этапах
Цель семинарского занятия: приобретение умения работать с различными источниками исторической информации и их использование в практической деятельности.
Задание:Разработать и представить план экскурсии по г. Сыктывкару.
Семинарское занятие 2. Сакральные модели помощи. Церковно-монастырская система помощи
Цель семинарского занятия: углубление и расширение теоретических знаний.
Задание:подготовить презентацию по темам:
1. Стефан Пермский и христианизация жителей коми края.
2. Роль церквей и монастырей в социальной жизни Коми края.
Семинарское занятие 3. Развитие благотворительной деятельности и общественного призрения в Коми крае в XIX – начале XX вв.
Цель семинарского занятия: углубление и расширение теоретических знаний.
Задание: Презентация по темам:
1.Исторические традиции благотворительности в Коми крае.
2. Благотворительные общества Коми края как субъекты социальной работы в конце XIX – начале XX века.
3. Деятельность благотворительных организаций на рубеже XIX – XX вв. в городе Усть-Сысольске.
Семинарское занятие 4. Деятельность местных органов самоуправления в сфере общественного призрения
Цель семинарского занятия: углубление и расширение теоретических знаний.
Задание: Презентации по темам:
1. Особенности проведения буржуазных реформ второй половины XIX в. на территории Коми края.
2.Создание и деятельность земских учреждений в Усть-Сысольском и Яренском уездах.
3.Вклад земств в развитии здравоохранения, образования, социального призрения на территории края
4. Роль сельской общины в социальной сфере.
5. Деятельность Усть-Сысольского городского органа управления.
Семинарское занятие 5. Жизнь и деятельность усть-сысольских меценатов и благотворителей
Цель семинарского занятия: углубление и расширение теоретических знаний.
Задание:Презентация о жизни и деятельности жителей г. Усть-Сысольска, внесших значительный вклад в развитие благотворительности и социального призрения.
Семинарское занятие 6. Видные представители коми интеллигенции (XIX –XX вв.) Цель семинарского занятия: углубление и расширение теоретических знаний.
Задание: Презентации о выдающихся коми деятелях в сфере науки, искусства и культуры.
Семинарское занятие 7. Становление и развитие системы государственного социального обеспечения в Коми АССР. Приоритетные направления государственной политики в сфере социального обеспечения (1917 - 1990-е годы)
Цель семинарского занятия: углубление и расширение теоретических знаний; проверка усвоения и закрепление материала по данной теме.
Задание: Презентации по темам:
1. Становление системы социального обеспечения в 1918 – 1925 годы в Коми автономной области.
2. Организация помощи фронту в Коми АССР
3. Стационарное обслуживание пожилых и инвалидов в республике.
4. Деятельность отделов социального обеспечения.
5. Роль профсоюзов в системе социального обеспечения
Семинарское занятие 8. Социальная помощь и поддержка населения в Республике Коми (1990 – начало 2000 гг.)
Цель семинарского занятия: углубление и расширение теоретических знаний; проверка усвоения и закрепление материала по данной теме.
Задание: Презентации по темам:
1. Создание территориальных органов социальной защиты населения
2. Деятельность Агентства Республики Коми по социальному развитию
3. Территориальные социальные службы помощи семье и детям
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по курсу «История социальной работы в Коми крае»
В ходе внеаудиторной самостоятельной работы студенты анализируют архивные материалы, периодическую печать, научную литературу по выбранной теме доклада. Выступление с докладом сопровождается презентацией.
Выбор темы доклада осуществляется на добровольной основе из предлагаемого преподавателем списка тем.
Доклад должен содержать две части: текст и иллюстрации (электронная презентация в стандартной программе Power Point). Время доклада 7 – 10 минут. Дизайн слайдов должен быть простым и лаконичным. Все слайды должны быть выдержаны в одном стиле. Не рекомендуетсяперегружать слайд текстовой информацией; текст слайда не должен повторять текст, который докладчик произносит вслух. Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде. Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
Темы докладов
1. Стефан Пермский и христианизация жителей коми края.
2. Роль церквей и монастырей в социальной жизни Коми края.
3. Исторические традиции благотворительности в Коми крае.
4. Благотворительные общества Коми края как субъекты социальной работы в конце XIX – начале XX века.
5. Деятельность благотворительных организаций на рубеже XIX – XX вв. в городе Усть-Сысольске.
6. Особенности проведения буржуазных реформ второй половины XIX в. на территории Коми края.
7. Создание и деятельность земских учреждений в Усть-Сысольском и Яренском уездах.
8. Вклад земств в развитии здравоохранения, образования, социального призрения на территории края
9. Роль сельской общины в социальной сфере.
10. Деятельность Усть-Сысольского городского органа управления.
11. Жизнь и деятельность усть-сысольских меценатов и благотворителей
12. Видные представители коми интеллигенции (XIX –XX вв.)
13. Становление системы социального обеспечения в 1918 – 1925 годы в Коми автономной области.
14. Организация помощи фронту в Коми АССР
15. Стационарное обслуживание пожилых и инвалидов в республике.
16. Деятельность отделов социального обеспечения.
17. Роль профсоюзов в системе социального обеспечения
18. Создание территориальных органов социальной защиты населения
19. Деятельность Агентства Республики Коми по социальному развитию
20. Территориальные социальные службы помощи семье и детям
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Основанием для допуска студента дневного отделения к семестровому зачету служит:
- посещение занятий. В случае пропуска занятий студент должен выполнить задания внеаудиторной самостоятельной работы по пропущенной теме;
- написание тестовой контрольной работы;
- подготовка доклада и его презентация;
- выполнение заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.
Текущая аттестация проводится 1 раз в течение семестра.
Критериями аттестации являются:
- посещение занятий;
- наличие у студента лекционного материала по пройденным темам;
- успешное написание проверочных работ;
- активное участие на семинарских занятиях;
- выполненные задания по внеаудиторной самостоятельной работе.
- выступления с докладом на одном из семинарских занятий.
Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях, учитывается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, активное участие на семинарском занятии. Промежуточная аттестация студентов проходит в виде контрольного тестирования. Студент не допускается к зачету в случае непосещения семинарских занятий без уважительной причины в течение семестра; если не прошел промежуточную аттестацию; без презентации доклада. Студент считается допущенным к зачету при условии, что его рейтинг составляет не менее 70 баллов. При выполнении внеаудиторной работы учитывается качество и своевременность. Пропуск занятия без уважительной причины снижает рейтинг на 0,5 балла за 1 занятие.