Структура и трудоемкость дисциплины
ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»
заочной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от ____.____.2015
Содержание: УМК по дисциплине «История» для студентов 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» заочной формы обучения
Автор: Васиховская Н.С.
Объем 30 стр.
Должность | ФИО | Дата согласования | Результат согласования | Примечание |
И.о. заведующего кафедрой отечественной истории | Анкушева К.А. | __.__.2015 | Рекомендовано к электронному изданию | Протокол заседания кафедры от __.__.2015 № __ |
Председатель УМК Института истории и политических наук | Чувильская Е.А. | __.__.2015 | Согласовано | Протокол заседания УМК от __.__.2015 № __ |
Директор ИБЦ | Ульянова Е.А. | __.__.2015 | Согласовано |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт истории и политических наук
Кафедра отечественной истории
Васиховская Н.С.
ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
Васиховская Н.С. История. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» заочной формы обучения. Тюмень, 2015, 30 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой отечественной истории. Утверждено первым проректором ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Анкушева К.А., к.и.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой отечественной истории
© Тюменский государственный университет, 2015.
© Васиховская Н.С., 2015.
Пояснительная записка.
Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания истории является углубление, систематизация и обобщение знаний студентов по истории России.
Задачами изучения дисциплины являются: выявление места и роли России в истории мировой цивилизации; освоение главных фактов, явлений отечественной истории, характеризующих содержание и направленность политических, социально-экономических и духовных процессов; изучение наиболее характерных проявлений общественной мысли и эволюции ментальных установок различных социальных слоев в ходе российской модернизации; выработка умения применять приобретенные знания в современной жизни; формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, патриотизма, уважения прав человека и демократических ценностей.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
История относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных обучающимися в процессе изучения школьных курсов истории, МХК, обществознания. Студент должен иметь представление об историческом процессе. Знания, полученные в результате изучения истории, необходимы для изучения таких дисциплин как философия, основы предпринимательской деятельности и основы экологии.
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
2-3 | 4- | 9- | 11- | 13- | ||||||
1. | История государственных учреждений России | + | + | + | ||||||
2. | Основы предпринимательской деятельности | + | + | + | + | + | ||||
3. | Основы экологии | + | + | + | ||||||
4. | Источниковедение | + | + | + |
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
ОК-2:Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-11: Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям;
ОПК-3: Владение базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти.
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать: исторические факты, события, их последовательность, основные этапы и закономерности исторического развития общества, их особенности и отличительные черты, роль и место человека в историческом процессе.
Уметь: анализировать исторические события и применять полученные знания для формирования мировоззрения и гражданской позиции
Владеть: элементами исторического анализа, навыками аргументированного изложения своей точки зрения, способностью к межличностной и межкультурной коммуникации, основанной на уважении к историческому наследию и культурным традициям.
Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен.
2.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа, из них 17,45 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (8 – лекции, 6 – практика, 3,45 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, индивидуальные консультации, консультация перед экзаменом, экзамен), 126,55 часа, выделенных на самостоятельную работу.
3.Тематический план изучения дисциплины
Таблица 3.
№ | Тема | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Виды и формы контроля | ||
Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа* | ||||||
Введение | - | - | - | эссе | ||||
Древняя Русь IX-XIII веков | - | - | - | Работа с источниками, обучающий тест | ||||
Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках | - | - | Работа с источниками, подготовка презентации | |||||
Россия в начале Нового времени | - | - | Работа с источниками, доклад | |||||
Российская империя в XVIII веке | - | - | Работа с источниками проект | |||||
Россия в первой половине XIX века | - | - | - | Работа с источниками, контрольная работа | ||||
Россия в эпоху буржуазной модернизации | - | - | Работа с источниками, подготовка презентации | |||||
Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке | - | - | Работа с источниками, коллоквиум | |||||
Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков | - | - | - | Работа с источниками, реферат | ||||
Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса | - | - | Работа с источниками, подготовка презентации | |||||
Революция и гражданская война (1917-1922 гг.) | 11-12 | - | - | Подготовка к тренингу, эссе | ||||
СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. | 13-14 | - | - | Работа с источниками, рецензия | ||||
Советский Союз в 1945-1991 гг. | 15-16 | - | - | - | Работа с источниками, доклад | |||
Современная Россия | 17-18 | - | - | - | Работа с источниками,рецензия, экзамен | |||
Итого (часов, баллов) | ||||||||
Из них в интерактивной форме |
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы