Структура и трудоемкость дисциплины

ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

заочной формы обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2015

Содержание: УМК по дисциплине «История» для студентов 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» заочной формы обучения

Автор: Васиховская Н.С.

Объем 30 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
И.о. заведующего кафедрой отечественной истории Анкушева К.А. __.__.2015 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от __.__.2015 № __
Председатель УМК Института истории и политических наук Чувильская Е.А. __.__.2015 Согласовано Протокол заседания УМК от __.__.2015 № __
Директор ИБЦ Ульянова Е.А. __.__.2015 Согласовано    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и политических наук

Кафедра отечественной истории

Васиховская Н.С.

ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

Васиховская Н.С. История. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» заочной формы обучения. Тюмень, 2015, 30 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой отечественной истории. Утверждено первым проректором ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Анкушева К.А., к.и.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой отечественной истории

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Васиховская Н.С., 2015.

Пояснительная записка.

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания истории является углубление, систематизация и обобщение знаний студентов по истории России.

Задачами изучения дисциплины являются: выявление места и роли России в истории мировой цивилизации; освоение главных фактов, явлений отечественной истории, характеризующих содержание и направленность политических, социально-экономических и духовных процессов; изучение наиболее характерных проявлений общественной мысли и эволюции ментальных установок различных социальных слоев в ходе российской модернизации; выработка умения применять приобретенные знания в современной жизни; формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, патриотизма, уважения прав человека и демократических ценностей.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

История относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных обучающимися в процессе изучения школьных курсов истории, МХК, обществознания. Студент должен иметь представление об историческом процессе. Знания, полученные в результате изучения истории, необходимы для изучения таких дисциплин как философия, основы предпринимательской деятельности и основы экологии.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
2-3 4- 9- 11- 13-
1. История государственных учреждений России + +       +      
2. Основы предпринимательской деятельности     + + +   +   +
3. Основы экологии +             + +
4. Источниковедение + +         +    

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

ОК-2:Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-11: Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям;

ОПК-3: Владение базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать: исторические факты, события, их последовательность, основные этапы и закономерности исторического развития общества, их особенности и отличительные черты, роль и место человека в историческом процессе.

Уметь: анализировать исторические события и применять полученные знания для формирования мировоззрения и гражданской позиции

Владеть: элементами исторического анализа, навыками аргументированного изложения своей точки зрения, способностью к межличностной и межкультурной коммуникации, основанной на уважении к историческому наследию и культурным традициям.

Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

2.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа, из них 17,45 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (8 – лекции, 6 – практика, 3,45 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, индивидуальные консультации, консультация перед экзаменом, экзамен), 126,55 часа, выделенных на самостоятельную работу.

3.Тематический план изучения дисциплины

Таблица 3.

Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Виды и формы контроля
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа*
                 
Введение - - - эссе
Древняя Русь IX-XIII веков - - - Работа с источниками, обучающий тест
Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках - - Работа с источниками, подготовка презентации
Россия в начале Нового времени - - Работа с источниками, доклад
Российская империя в XVIII веке - - Работа с источниками проект
Россия в первой половине XIX века - - - Работа с источниками, контрольная работа
Россия в эпоху буржуазной модернизации - - Работа с источниками, подготовка презентации
Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке - - Работа с источниками, коллоквиум
Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков - - - Работа с источниками, реферат
Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса - - Работа с источниками, подготовка презентации
Революция и гражданская война (1917-1922 гг.) 11-12 - - Подготовка к тренингу, эссе
СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. 13-14 - - Работа с источниками, рецензия
Советский Союз в 1945-1991 гг. 15-16 - - - Работа с источниками, доклад
  Современная Россия 17-18 - - - Работа с источниками,рецензия, экзамен
  Итого (часов, баллов)      
  Из них в интерактивной форме            

* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы

Наши рекомендации