Бихевиорально-социальные цели. 1. Поощрять поведение, выражающее собственную индивидуальность клиента в отношениях
1. Поощрять поведение, выражающее собственную индивидуальность клиента в отношениях со значимыми для него людьми.
2. Идентифицировать и поддержать поведение, которое представляет собой настоящую самоопределяющую экспрессию и таким образом продвинуть вперед ощущение настоящего self.
3. Непосредственно обучать или содействовать таким формам социального поведения, которые позволяют гибко регулировать близость и дистанцию.
4. Поддерживать в действиях, которые способствуют мобилизации, экспрессии и регулированию агрессии и враждебности в реальном мире клиента.
5. Помогать клиенту использовать его прошлое и актуальное окружение для полезной идентификации и интернализации.
Нарциссический характер
Когнитивные цели
1. Добиться самостоятельного признания в собственной ничтожности, недоверчивости, излишней самокритичности, инертности, депрессии, одиночестве и т.д.
2. Добиться самостоятельного признания зависимости от достижений, чувства собственной значительности, гордости, притязательности, манипулирования и рационализации этих черт.
3. Добраться до разрушительных функций фальшивого и симптоматического self.
4. Поддерживать клиента в развитии исторического и динамического представления о самом себе, включая чувства пустоты, бессодержательности, фрагментации self, его архаические желания в отношении других и самой жизни и его чувство ярости и глубокой травмированности.
5. Помочь ему вникнуть в суть процесса обнаружения и развития истинного self через экспрессию собственных врожденных возможностей, амбиций и идеалов.
6. Направлять его на интегрированное и амбивалентное восприятие self и других.
7. Содействовать реалистической оценке собственных возможностей, ресурсов и достижений.
8. Содействовать реалистической оценке собственной ограниченности, слабости и чувствительности.
9. Поддерживать в интеграции и одобрении всех вышеназванных признаков self.
Эмоциональные цели
1. Добраться до травм, обусловленных отсутствием эмпатической реакций на потребности в слиянии, близнецовости и отражении.
2. Добраться до травм разочарования, вызванных неисполнением ожиданий идеализируемыми личностями.
3. Вытащить на поверхность страх перед новой травмой — подозрительность, отсутствие доверия, параноидальные реакции.
4. Добраться до нарциссической ярости по причине травмы и разочарования.
5. Выявить постоянно присутствующую потребность в слиянии, идеализации, близнецовости и отражении и содействовать различению и созреванию этих потребностей.
6. Выявить все эмоциональные элементы значимостного компенсаторного self — чувства собственной значимости, притязательности, гордости и т.д.
7. Выявить чувства пустоты, бессодержательности, фрагментации и нестабильности существования истинного self.
8. Содействовать, поддерживать и возбуждать интернализацию эмпатии и любви к другим.
9. Сформировать доверие к истинному self и к другим.
10. Преобразовать значимостное фальшивое self в «нормальный нарциссизм» настоящей любви к себе.
11. Преобразовать существующую травму в чувствительность и в сознание ограниченности своего self, других и всей жизни.
Бихевиорально-социальные цели
1. Содействовать и обучать тем умениям организации эго которые будут противодействовать фрагментации self в ответ на терапевтический процесс.
2. Поощрять реалистические достижения и агрессивность клиента в жизни.
3. Поддержать социальные возможности клиента и помочь ему как можно полнее их использовать.
4. Непосредственно инструктировать клиента в социальном поведении, которое демонстрирует эмпатию, уважение и понимание по отношению к другим. Учить его «допускать к себе» теплоту, заботу, которую могут дать другие.
5. Поддерживать клиента в развитии такой системы, способствующей обнаружению и укреплению self, в которой другие служат предметом слияния, отражения, близнецовости и идеализации. Задача такой системы — дать возможность интернализации ресурсов, которые позволяют увеличить автономность в контексте большей поддержки.
Мазохистский характер
Когнитивные цели
1. Воспроизвести личную историю, приведшую к формированию мазохистских сценарных решений и патогенных убеждений.
2. Выявить патогенные убеждения в контексте всех сфер функционирования и произвести их интерпретацию с учетом их истории и актуально выполняемых динамических функций.
3. Осуществить интерпретацию видов саморазрушительного поведения, определяя их функции: а) обеспечение связи с настоящим объектом, б) парадоксально реализуемое обеспечение интегральности завышенного уважения к self, в) выражение протеста и сопротивления и г) осуществление мести и выражение враждебности.
4. Восстановить ответственность за self.
5. Назвать, интерпретировать и уменьшить периодически повторяющийся наплыв проблем и негативную реакцию на успех.
6. Усилить интернализацию моделей хороших self-объектов.
Эмоциональные цели
1. Вызвать, снять торможение и поощрять непосредственное переживание сожаления, травм и ярости.
2. Выявить, освободить от блоков и поощрять непосредственное переживание удовольствия.
3. Уменьшить доверие, надежду и желание рисковать.
4. Уменьшить и регулировать беспокойство, связанное переживанием гнева, удовольствия, доверия, надежд и риска.
5. Проработать сожаление о предшествующих утратах-потере self и времени, утрате связи с объектом и личной идентичности, вытекающими из перемен.
6. Поощрять отказ клиента от желания отомстить за перенесенные в прошлом потери.