Бихевиорально-социальные цели. 1. Установить новое поведение, которое примет на себя несколько задач

1. Установить новое поведение, которое примет на себя несколько задач, выполняемых до сих пор саморазрушительным поведением (то есть сохранение близких контактов, выражение протеста и враждебности, поддержание самоуважения и т.д.)

2. Сформировать поведение, благодаря которому можно будет выражать веру, надежду и доверие к другим и к себе.

3. В случае необходимости обучать надлежащим образом регулируемой социальной экспрессии не присвоенных прежде чувств и состояний — гнева, ассертивности, удовольствия, любви т.д.

4. Определить, интерпретировать и уменьшить уступчивость, склонность откладывать дела, самопожертвование, саморазрушающие провокации, склонность постоянно жаловаться.

Истерический характер

Когнитивные цели

1. Описать и привести к конфронтации и интерпретации когнитивных форм защиты: рассеянности, заблокированности преждевременного завершения, которые предохраняют от обдумывания и переживания важных проблем.

2. Описать и интерпретировать явление диссоциации между мыслями, чувствами и поступками.

3. Предоставить модель и поддержку в преодолении проблем логического завершения и разрешения.

4. Поощрять использование, изучать и интерпретировать реакции перенесения, появляющиеся в рамках терапии и вне их.

5. Описать, привести к конфронтации и интерпретировать механизм отказа от личной ответственности и силы, пассивности, несущественности и т.д.

6. Описать и интерпретировать полярности, наблюдающиеся в концепции собственного self, такие как: наивный ребенок / плохая совратительница, хорошая девочка / плохая женщина, невинная / виноватая, в глубокой депрессии / веселая и сосредоточенная на внешних проблемах, не вызывающая интереса у мужчин / кастрирующая мужчин и т.д.

7. Поддерживать в развитии надлежащей, амбивалентной и свободной от стыда концепции собственного self.

8. Описать и интерпретировать упрощенный черно/белый образ мужчин, женщин, человеческих отношений и поддерживать в развитии более зрелых и реалистических моделей.

9. Описать и интерпретировать «эмоциональные защиты» или «истерические состояния», в которых чувство эмоциональной преграды может явиться как естественным следствием угнетенности конфликтующими эмоциями, так и способом защиты от необходимости проработать эти конфликты и связанные с ними чувства.

10. Интерпретировать депрессию как принципиально позитивное следствие отхода от расхожих истерических форм защиты от перегрузок, переживания и обдумывания главных проблем. Однако, если сама депрессия служит подавлению этих процессов, то интерпретируй ее, как механизм защиты.

Эмоциональные цели

1. Подвести к отказу от использования чувств в качестве защиты — за счет отсутствия реакций опасения, конфронтации или интерпретации.

2. Увеличить способность пациента к толерантному восприятию, познанию, выражению и сдерживанию своих искренних чувств.

3. Используя вышеназванные умения, проработать чувства, связанные с истерическими личностными проблемами (сексуальные чувства, чувства соперничества, агрессии, вины и стыда).

4. Проработать чувства, связанные с сознанием бытия использованным, бесправным, предательства со стороны других и лишенности поддержки и опоры.

5. Проработать противоречивые чувства по отношению к себе и к другим, такие как: а) тоска по зависимости от мужчин и зависть к ним, в связи с силой, которая за ними признается, б) тоска по матери и гнев на нее за отвергнутость и соучастие в использовании, в) жажда поощрения и чувство вины по причине привлечения внимания отца и т.д.

6. Поддерживать личность в переживании скорби и сожалений, связанных с ее семейной драмой и ее личной историей использованности и брошенности.

Бихевиорально-социальные цели

1. Создать терапевтическую среду, в которой использование механизма перенесения будет восприниматься как безопасное и одобряемое. Установить такой стиль отношений, основанный на уважении, доброжелательности, хоть и имеющий четкие границы, который даст возможность создать сильную терапевтическую связь.

2. Путем проработки реакций перенесения в рамках и вне терапии, развить способность относиться к другим более естественно.

3. Моделировать и поощрять формирование искренних отношений, амбивалентное переживание и одобрение собственных человеческих чувств — особенно сексуальных, агрессивных, сопернических и любовных.

4. Моделировать, поощрять использование и непосредственно обучать асертивному поведению, но в то же время пресекать манипулирование, кокетство и обходные маневры.

5. Прямо поставить вопрос зависимого поведения и оказать помощь, необходимую для отказа от него.

Навязчиво-компульсивная личность

Когнитивные цели

1. Назвать, интерпретировать и сузить использование таких тормозящих когнитивных механизмов, как перенос внимания на периферийные или абстрактные вопросы или быстро изменяющаяся заинтересованность двумя противоположными решениями конфликта или невозможность принять решение.

2. Реконструировать личную историю, приведшую к возникновению страха, нетерпимости к несовершенству, потребности контролировать, трудностями с принятием решения, сильных инстинктов жестокости и т.д.

3. Извлечь личные сценарные решения или патогенные убеждения.

4. Подвергнуть сомнению убежденность в необходимости совершенства, бесстрашия, четкого порядка и контроля и т.д.

5. Убедить в исключительной сложности попыток удержать под контролем естественные человеческие реакции с помощью силы воли.

6. Ограничить «авторитарность» в социальных отношениях и во взглядах на принципы поведения.

7. Назвать, интерпретировать и уменьшить проекцию на других совершенно безосновательно завышенных стандартов поведения.

Эмоциональные цели

1. Изучить, интерпретировать и уменьшить страх за счет понимания, стратегий преодоления проблем, расслабления и других методов.

2. Развить способность переносить страх.

3. Уменьшить значение стыда, чувства вины и повышенного чувства долга, как мотивирующих факторов.

4. Развить полные и амбивалентные чувства к родителям и другим людям, имеющим для личности авторитет.

5. Увеличить способность клиента испытывать удовольствие, любовь и ненависть.

6. Развить умение выявлять собственные предпочтения и приоритеты, а также сохранять свою собственную таким образом обретенную позицию.

Наши рекомендации