Тема 1. Открытия русских землепроходцев
Кафедра гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ Б1.ДВ1.
«ИСТОРИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»
Направления подготовки:
Физическая культура
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
(уровень бакалавриата)
Профили: Спортивная тренировка в избранном виде спорта
Спортивный менеджмент
Физкультурное образование
Физкультурно-оздоровительные технологии
Физическая реабилитация
Рекреативно-оздоровительная деятельность (менеджмент рекреации и туризма)
Форма обучения: заочная
Хабаровск 2016
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Введение ………………………………………………………………. | |
1. Содержание дисциплины …………………………………………. | |
1.1. Распределение учебных часов по темам курса и семестрам………………….……………………………………………………… | |
1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы………………... | |
1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами ………………………. | |
1.4. Тематическое содержание программы, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы………….…………………………... | |
2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы………………………………………………………………………… | |
3. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины …………………………………….. | |
4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины …………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Цель и задачи дисциплины:
Цельучебной дисциплины – сформировать знания по проблематике, имеющей определенную значимость для будущего бакалавра физической культуры осуществляющего свою профессиональную деятельность в условиях Дальнего Востока России.
Основные задачи курса:
· формирование научных представлений об основных этапах в истории Дальнего Востока России, его социокультурном своеобразии, месте и роли в мировой и европейской цивилизации;
· овладение студентами навыков получения, анализа и обобщения исторической информации, умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
· Дисциплина «История Дальнего Востока» является дисциплиной по выбору, относится к вариативной части блока 1 в структуре ОПОП.
· Дисциплина осваивается на 1 курсе в I семестре, обучающимися заочной формы обучения.
· Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами при изучении гуманитарно-социальных предметов общеобразовательной школы.
· Рабочая программа дисциплины «История Дальнего Востока» имеет общую трудоемкость равную 2 зачетным единицам.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные этапы исторического развития Дальнего Востока России;
· важнейшие исторические события и факты в новой и новейшей истории Дальнего Востока, имена исторических деятелей;
· источники изучения истории региона; значение исторического знания, опыта и уроков истории; движущие силы исторического процесса; место человека в историческом процессе.
Уметь:
· оценивать роль России и ее дальневосточных рубежей в истории человечества и на современном этапе;
· анализировать исторические факты, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому;
· анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, с исторической точки зрения;
· использовать полученные знания по истории в связи с профессиональной деятельностью.
Владеть:
· основами исторического мышления;
· навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации исторических фактов и событий;
· навыками публичной речи, ведения дискуссии.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебных часов по темам курса и семестрам
Форма обучения – заочная
№ п/п | Наименование тем | Курс 1 семестр 1 | ||||
СЗ | СРС | Конт | Всего часов | |||
Открытия русских землепроходцев | ||||||
Присоединение Приамурья и Приморья к России | ||||||
Освоение и развитие Приамурья и Приморья | ||||||
Революция и гражданская война на Дальнем Востоке | ||||||
Дальний Восток в 1922-х - 1991-х гг. | ||||||
Контроль | ||||||
ИТОГО: |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения – заочная
Вид учебной работы | Всего часов | 1 курс семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | - | ||
В том числе: | |||
Семинарские занятия (СЗ) | - | ||
Самостоятельная работа (всего) | - | ||
В том числе: | |||
Реферат | - | ||
Другие виды самостоятельной работы - подготовка к семинарским занятиям - самостоятельное изучение - ознакомление с учебной и научной литературой | - - - | ||
Общая трудоемкость часы | - | ||
единицы зачетные | - |
1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||
История | + | + | + | + | + | + | ||
Культурология | + | + | + | + | + | + |
1.4. Тематическое содержание программы, планы практических занятий, виды самостоятельной работы
Тема 1. Открытия русских землепроходцев
(форма обучения: заочная – 8 часов)
Исторические мотивы заселения дальневосточных земель русскими. Включение дальневосточных окраин в состав России. Открытия русских землепроходцев и мореплавателей. Освоение территории Дальнего Востока и включение его в состав России. Нерчинский договор 1689 г.
Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 8.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(форма обучения: заочная – 8 часов)
Обучающиеся знакомятся с рабочей программой дисциплины, с рекомендованной учебной и научной литературой по дисциплине, определяются с выбором тем эссе, самостоятельно работают над изучением темы, отвечают на тестовые вопросы по теме для оценки степени усвоения теоретических и фактических знаний на уровне репродукции.