Тема 1. Открытия русских землепроходцев

Кафедра гуманитарных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ Б1.ДВ1.

«ИСТОРИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»

Направления подготовки:

Физическая культура

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

(уровень бакалавриата)

Профили: Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Спортивный менеджмент

Физкультурное образование

Физкультурно-оздоровительные технологии

Физическая реабилитация

Рекреативно-оздоровительная деятельность (менеджмент рекреации и туризма)

Форма обучения: заочная

Хабаровск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Введение ……………………………………………………………….
   
1. Содержание дисциплины ………………………………………….
1.1. Распределение учебных часов по темам курса и семест­рам………………….………………………………………………………  
1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы………………...
1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обес­печиваемыми (последующими) дисциплинами ……………………….  
1.4. Тематическое содержание программы, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы………….…………………………...  
   
2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы…………………………………………………………………………  
   
3. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, не­обходимой для освоения дисциплины ……………………………………..  
   
4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины ……………………  

ВВЕДЕНИЕ

Цель и задачи дисциплины:

Цельучебной дисциплины – сформировать знания по проблематике, имеющей определенную значимость для будущего бакалавра физической культуры осуществляющего свою профессиональную деятельность в условиях Дальнего Востока России.

Основные задачи курса:

· формирование научных представлений об основных этапах в истории Даль­него Востока России, его социокультурном своеобразии, месте и роли в миро­вой и европейской цивилизации;

· овладение студентами навыков получения, анализа и обобщения историчес­кой информации, умения выражать и обосновывать свою позицию по вопро­сам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­вательной программы

· Дисциплина «История Дальнего Востока» является дисциплиной по вы­бору, относится к вариативной части блока 1 в структуре ОПОП.

· Дисциплина осваивается на 1 курсе в I семестре, обучающимися за­очной формы обучения.

· Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетен­ции, полученные студентами при изучении гуманитарно-социальных предметов общеобразовательной школы.

· Рабочая программа дисциплины «История Дальнего Востока» имеет об­щую трудоемкость равную 2 зачетным единицам.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные этапы исторического развития Дальнего Востока России;

· важнейшие исторические события и факты в новой и новейшей истории Даль­него Востока, имена исторических деятелей;

· источники изучения истории региона; значение исторического знания, опыта и уроков истории; движущие силы исторического процесса; место человека в исто­рическом процессе.

Уметь:

· оценивать роль России и ее дальневосточных рубежей в истории человечест­ва и на современном этапе;

· анализировать исторические факты, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому;

· анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, с историче­ской точки зрения;

· использовать полученные знания по истории в связи с профессиональной дея­тельностью.

Владеть:

· основами исторического мышления;

· навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематиза­ции исторических фактов и событий;

· навыками публичной речи, ведения дискуссии.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение учебных часов по темам курса и семестрам

Форма обучения – заочная

№ п/п Наименование тем Курс 1 семестр 1
СЗ СРС Конт Всего часов  
Открытия русских землепроходцев      
Присоединение Приамурья и Приморья к Рос­сии    
Освоение и развитие Приамурья и Приморья    
Революция и гражданская война на Дальнем Востоке      
Дальний Восток в 1922-х - 1991-х гг.    
  Контроль      
  ИТОГО:  

Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения – заочная

Вид учебной работы Всего часов 1 курс семестры
Аудиторные занятия (всего) -
В том числе:      
Семинарские занятия (СЗ) -
Самостоятельная работа (всего) -
В том числе:      
Реферат -
Другие виды самостоятельной работы - подготовка к семинарским занятиям - самостоятельное изучение - ознакомление с учебной и научной ли­тературой           - -   -
Общая трудоемкость часы -
единицы зачетные -

1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивае­мыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
 
История + + + + + +  
Культурология + + + + + +  

1.4. Тематическое содержание программы, планы практических занятий, виды самостоятельной работы

Тема 1. Открытия русских землепроходцев

(форма обучения: заочная – 8 часов)

Исторические мотивы заселения дальневосточных земель русскими. Вклю­чение дальневосточных окраин в состав России. Открытия русских землепроходцев и мореплавателей. Освоение территории Дальнего Востока и включение его в состав России. Нерчинский договор 1689 г.

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 8.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(форма обучения: заочная – 8 часов)

Обучающиеся знакомятся с рабочей прог­раммой дисциплины, с рекомендованной учебной и научной литературой по дисциплине, определяются с выбором тем эссе, самостоятельно работают над изучением темы, отвечают на тестовые вопросы по теме для оценки степени усвоения теоретических и фактических знаний на уровне репродукции.

Наши рекомендации