Дв историческое краеведение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Кафедра-разработчик

Кафедра музееведения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДИСЦИПЛИНА ПО ВЫБОРУ

ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Направление подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование

Профиль:

История и мировая художественная культура

Квалификация:

Академический бакалавр

Красноярск 2015

Рабочая программа дисциплины составлена Е.В. Выдриным

Обсуждена на заседании кафедры музееведения

Протокол №8 от 22.04.2015

Заведующий кафедрой А.С. Вдовин

Одобрено научно-методическим советом исторического факультета

30.04.2015

Председатель Е.Л. Зберовская

Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от ________ 2014 г. № ___, вступил в силу _________2015 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина относится к блоку общеобразовательной подготовке учебного плана образовательной программы, изучается в 3-4 семестрах. Индекс дисциплины в учебном плане: ____. Трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕ / 722 часов, в том числе 40 часов - контактная работа с преподавателем, 32 часов - самостоятельная работа.

Цели освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является формирование знаний историко-краеведческого содержания для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях и культурно-просветительской деятельности.

Планируемые результаты обучения.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

Задачи освоения дисциплины Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения (компетенция)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Контроль результатов освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости осуществляется путем оценки результатов выполнения заданий практических, самостоятельной работ, посещения лекций.

Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме зачета, на котором оценивается творческая работа, выполняемая в течение семестра.

Оценочные средства результатов освоения дисциплины, критерии оценки выполнения заданий представлены в разделе «Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации» и фонде оценочных средств образовательной программы.

Перечень образовательных технологий, используемых при освоении дисциплины.

Современное традиционное обучение (лекционно-семинарская-зачетная система).

Проблемное обучение.

Интерактивные технологии (дискуссия).

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Технологическая карта обучения дисциплине

ДВ ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

44.03.05 Педагогическое образование, профиль «История и мировая художественная культура»

По очной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины 2 з.е.

Наименование разделов и тем дисциплины Всего часов Контактные часы работы с преподавателем Внеаудиторных часов Формы и методы контроля
Всего Лекций Семинаров Консультации
Цели и задачи изучения исторического краеведения в школе             Выполнение рабочей тетради
Локальный подход к исследованию исторического прошлого           Сообщение о зарубежных сторонниках локального подхода в XX в.
Краеведческие знания россиян (от зарождения до конца XVIII в.). Историческое краеведение в Европейской России в XIX-начала XX вв.           Инфографика о научных экспедициях в Сибири
Историческое краеведение в Сибири в XIX-начале XX вв.           Реферат
Красноярское краеведение           Рецензия на труд красноярского краеведа
Историческое краеведение в Советской России (1917-1990 гг.). Российское краеведение на рубеже XX-XXI вв.           Реферат
Раздел 2              
Источники исторического краеведения           Работа с различными видами источников
Книговедение и архивное дело           Работа с описями в Красноярском государственном архиве
Изучение истории церкви           Работа по некрополиеведению
Краеведческие исследования города и городской культуры           Подбор иллюстративного материала о г. Красноярске  
Биографические и генеалогически исследования в краеведении           Разработка библиографии краеведов и историков г. Красноярска
Краеведческий материал на уроках истории           Подготовка конспекта урока по истории родного края.
Внеклассная работа по краеведению.           Составление воспоминаний жителей, ветеранов об истории родного края.
Наименование разделов и тем дисциплины Всего часов Контактные часы работы с преподавателем Внеаудиторных часов Формы и методы контроля
Всего Лекций Семинаров Консультации
Цели и задачи изучения исторического краеведения в школе           Выполнение рабочей тетради
Локальный подход к исследованию исторического прошлого         Сообщение о зарубежных сторонниках локального подхода в XX в.
Краеведческие знания россиян (от зарождения до конца XVIII в.). Историческое краеведение в Европейской России в XIX-начала XX вв.           Инфографика о научных экспедициях в Сибири
Историческое краеведение в Сибири в XIX-начале XX вв.         Реферат
Красноярское краеведение         Рецензия на труд красноярского краеведа
Историческое краеведение в Советской России (1917-1990 гг.). Российское краеведение на рубеже XX-XXI вв.         Реферат
Раздел 2              
Источники исторического краеведения         Работа с различными видами источников
Книговедение и архивное дело           Работа с описями в Красноярском государственном архиве
Изучение истории церкви         Работа по некрополиеведению
Краеведческие исследования города и городской культуры           Подбор иллюстративного материала о г. Красноярске  
Биографические и генеалогически исследования в краеведении           Разработка библиографии краеведов и историков г. Красноярска
Краеведческий материал на уроках истории         Подготовка конспекта урока по истории родного края.
Внеклассная работа по краеведению.         Составление воспоминаний жителей, ветеранов об истории родного края.

Содержание основных разделов и тем дисциплины.

Наши рекомендации