Дв историческое краеведение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
Кафедра-разработчик
Кафедра музееведения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДИСЦИПЛИНА ПО ВЫБОРУ
ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Направление подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование
Профиль:
История и мировая художественная культура
Квалификация:
Академический бакалавр
Красноярск 2015
Рабочая программа дисциплины составлена Е.В. Выдриным
Обсуждена на заседании кафедры музееведения
Протокол №8 от 22.04.2015
Заведующий кафедрой А.С. Вдовин
Одобрено научно-методическим советом исторического факультета
30.04.2015
Председатель Е.Л. Зберовская
Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от ________ 2014 г. № ___, вступил в силу _________2015 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Дисциплина относится к блоку общеобразовательной подготовке учебного плана образовательной программы, изучается в 3-4 семестрах. Индекс дисциплины в учебном плане: ____. Трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕ / 722 часов, в том числе 40 часов - контактная работа с преподавателем, 32 часов - самостоятельная работа.
Цели освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины является формирование знаний историко-краеведческого содержания для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях и культурно-просветительской деятельности.
Планируемые результаты обучения.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
Задачи освоения дисциплины | Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) | Код результата обучения (компетенция) |
Контроль результатов освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости осуществляется путем оценки результатов выполнения заданий практических, самостоятельной работ, посещения лекций.
Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме зачета, на котором оценивается творческая работа, выполняемая в течение семестра.
Оценочные средства результатов освоения дисциплины, критерии оценки выполнения заданий представлены в разделе «Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации» и фонде оценочных средств образовательной программы.
Перечень образовательных технологий, используемых при освоении дисциплины.
Современное традиционное обучение (лекционно-семинарская-зачетная система).
Проблемное обучение.
Интерактивные технологии (дискуссия).
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Технологическая карта обучения дисциплине
ДВ ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
44.03.05 Педагогическое образование, профиль «История и мировая художественная культура»
По очной форме обучения
Общая трудоемкость дисциплины 2 з.е.
Наименование разделов и тем дисциплины | Всего часов | Контактные часы работы с преподавателем | Внеаудиторных часов | Формы и методы контроля | |||
Всего | Лекций | Семинаров | Консультации | ||||
Цели и задачи изучения исторического краеведения в школе | Выполнение рабочей тетради | ||||||
Локальный подход к исследованию исторического прошлого | Сообщение о зарубежных сторонниках локального подхода в XX в. | ||||||
Краеведческие знания россиян (от зарождения до конца XVIII в.). Историческое краеведение в Европейской России в XIX-начала XX вв. | Инфографика о научных экспедициях в Сибири | ||||||
Историческое краеведение в Сибири в XIX-начале XX вв. | Реферат | ||||||
Красноярское краеведение | Рецензия на труд красноярского краеведа | ||||||
Историческое краеведение в Советской России (1917-1990 гг.). Российское краеведение на рубеже XX-XXI вв. | Реферат | ||||||
Раздел 2 | |||||||
Источники исторического краеведения | Работа с различными видами источников | ||||||
Книговедение и архивное дело | Работа с описями в Красноярском государственном архиве | ||||||
Изучение истории церкви | Работа по некрополиеведению | ||||||
Краеведческие исследования города и городской культуры | Подбор иллюстративного материала о г. Красноярске | ||||||
Биографические и генеалогически исследования в краеведении | Разработка библиографии краеведов и историков г. Красноярска | ||||||
Краеведческий материал на уроках истории | Подготовка конспекта урока по истории родного края. | ||||||
Внеклассная работа по краеведению. | Составление воспоминаний жителей, ветеранов об истории родного края. |
Наименование разделов и тем дисциплины | Всего часов | Контактные часы работы с преподавателем | Внеаудиторных часов | Формы и методы контроля | |||
Всего | Лекций | Семинаров | Консультации | ||||
Цели и задачи изучения исторического краеведения в школе | Выполнение рабочей тетради | ||||||
Локальный подход к исследованию исторического прошлого | Сообщение о зарубежных сторонниках локального подхода в XX в. | ||||||
Краеведческие знания россиян (от зарождения до конца XVIII в.). Историческое краеведение в Европейской России в XIX-начала XX вв. | Инфографика о научных экспедициях в Сибири | ||||||
Историческое краеведение в Сибири в XIX-начале XX вв. | Реферат | ||||||
Красноярское краеведение | Рецензия на труд красноярского краеведа | ||||||
Историческое краеведение в Советской России (1917-1990 гг.). Российское краеведение на рубеже XX-XXI вв. | Реферат | ||||||
Раздел 2 | |||||||
Источники исторического краеведения | Работа с различными видами источников | ||||||
Книговедение и архивное дело | Работа с описями в Красноярском государственном архиве | ||||||
Изучение истории церкви | Работа по некрополиеведению | ||||||
Краеведческие исследования города и городской культуры | Подбор иллюстративного материала о г. Красноярске | ||||||
Биографические и генеалогически исследования в краеведении | Разработка библиографии краеведов и историков г. Красноярска | ||||||
Краеведческий материал на уроках истории | Подготовка конспекта урока по истории родного края. | ||||||
Внеклассная работа по краеведению. | Составление воспоминаний жителей, ветеранов об истории родного края. |
Содержание основных разделов и тем дисциплины.