В Рабочую программу внесены изменения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа
Змеиногорского района Алтайского края
ПРИНЯТО школьным методсоветом Протокол № _______ от «___» ____________2013 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________Ю.А. Куимова Приказ №_____________от «____» ____________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«ИСТОРИЯ»
«Россия и мир. Древность.
Средневековье. Новое время»
Класс
(базовый уровень)
На 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
«История» 10 класс, базовый уровень (70 ч). Авторы: А.А. Данилов и Л.Г. Косулина. Москва «Просвещение» 2009 год
Составитель Гуторова Л.П.,
учитель истории,
высшая квалификационная категория
Таловка 2013
ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ»
«РОССИЯ И МИР. ДРЕВНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. НОВОЕ ВРЕМЯ»
Класс
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа предмета «История» 10 класса класса разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 1312 от 09. 03. 2004, авторской программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной Москва «Просвещение» 2009 год. Структура программы соответствует структуре учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и М.Ю. Брандта (издательство «Просвещение», 2012).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации программы 1 год.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.
В Рабочую программу внесены изменения.
Рабочая программа выстроена в логике Программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 70 часов. На итоговое повторение добавлено 2 часа.
Курс истории ставит целью:
овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Требования к подготовке учеников 10 класса:
Должны знать:
· Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;
· Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период;
· Изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
· Сравнивать исторические явления и события;
· Объяснять смысл, значение важнейших понятий;
· Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;
· Читать историческую карту;
· Группировать исторические события и явления по указанному признаку.
Способны решать жизненно-практические задачи: использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Применение современных образовательных технологий:
технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.
Формы и методы обучения
Диалог, беседа, дискуссия, консультация, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Формы проверки и оценки результатов обучения:
устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2009
2. Данилов А.А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2010.
Учебно – тематическое планирование курса «История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс.