В Рабочую программу внесены изменения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

ПРИНЯТО школьным методсоветом Протокол № _______ от «___» ____________2013     УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________Ю.А. Куимова Приказ №_____________от «____» ____________2013г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

«ИСТОРИЯ»

«Россия и мир. Древность.

Средневековье. Новое время»

Класс

(базовый уровень)

На 2013- 2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

«История» 10 класс, базовый уровень (70 ч). Авторы: А.А. Данилов и Л.Г. Косулина. Москва «Просвещение» 2009 год

Составитель Гуторова Л.П.,

учитель истории,

высшая квалификационная категория

Таловка 2013

ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ»

«РОССИЯ И МИР. ДРЕВНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. НОВОЕ ВРЕМЯ»

Класс

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа предмета «История» 10 класса класса разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 1312 от 09. 03. 2004, авторской программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной Москва «Просвещение» 2009 год. Структура программы соответствует структуре учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и М.Ю. Брандта (издательство «Просвещение», 2012).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации программы 1 год.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

В Рабочую программу внесены изменения.

Рабочая программа выстроена в логике Программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 70 часов. На итоговое повторение добавлено 2 часа.

Курс истории ставит целью:

овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Требования к подготовке учеников 10 класса:

Должны знать:

· Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;

· Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период;

· Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

· Сравнивать исторические явления и события;

· Объяснять смысл, значение важнейших понятий;

· Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;

· Читать историческую карту;

· Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи: использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Применение современных образовательных технологий:

технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.

Формы и методы обучения

Диалог, беседа, дискуссия, консультация, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, рефера­тивные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Используемый учебно-методический комплект:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2009

2. Данилов А.А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2010.

Учебно – тематическое планирование курса «История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс.

Наши рекомендации