Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного) КОМ

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля ПМ. 01. Разработка эскизов моделей одежды с учетом истории костюма и тенденций моды

по профессии ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ

код профессии 262019.01

Экзамен проводится в подгруппах (малых группах). Каждый обучающийся получает индивидуальное задание, в котором сформулированы конкретные задачи:

Каждому обучающемуся представляется задание по разработке художественного эскиза модели современной одежды с использованием элементов исторического костюма и тенденций моды к которому обучающиеся должны

· Разработать художественный эскиз модели современной одежды с использованием элементов исторического костюма (по заданию);

· Отразить в эскизах тенденции современной моды;

· Обосновать выполненное задание по карточке в устной форме:

- Перечислить элементы костюма, характерные для исторического периода, определенного заданием. Указать особенности формы, силуэта, декоративных и конструктивных линий, цвета, фактуры ткани и отделки.

- Перечислить элементы и средства композиции, используемые при разработке художественного и рабочего эскизов модели (по заданию).

- Обосновать современность предлагаемой модели;

· В подтверждение овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями представляется смешанное портфолио.

Объём профессионально значимой информации проверяется в процессе собеседования с обучающимся после выполнения им всех этапов задания.

В процессе проведения экзамена (квалификационного) происходит опора на результаты изучения междисциплинарного курса, материалы портфолио, экспертную оценку работодателя в процессе производственной практики.

Результат экзамена (квалификационного): вид деятельности «освоен /не освоен».

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей.
ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели.
ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.
ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № _______

Типовое задание

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: учебными пособиями по Истории костюма и портфолио работ по МДК 01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов.

Время выполнения задания – 2 часа 45 минут (135 минут).

Задание

· Разработать художественный эскиз модели современной одежды с использованием элементов исторического костюма - костюма исторической эпохи/стиля

· Составьте обоснование выполненного задания по карточке:

- Укажите характерные элементы костюма исторической эпохи/стиля,

использованные в эскизе

- Укажите особенности формы, силуэта, декоративных и

конструктивных линий, цвета, фактуры ткани и отделки костюма;

- Перечислите средства композиции, используемые при разработке художественного эскиза модели;



III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося– 15

Время выполнения задания -2 часа 45 минут (135 минут)

Оборудование:мольберты по количеству посадочных мест обучающихся;

персональный компьютер с мультимедийной установкой, рабочее место преподавателя.

Материалы:

ватман формата А4 – 3 шт;

карандаши простые и акварельные;

ластик;

краски гуашь, акварель;

кисточки белка № 2, 5;

тушь, перо (гелиевая ручка, минимаркер).

Литература для учащегося (по которой обучался)

Учебники:

1. Беляева С.Е. “Основы изобразительного искусства и художественного проектирования”. Учебник для нач. проф. образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2013.

2. Беляева С.Е., Розанов А.Е. “Спецрисунок и художественная графика”. Учебник для сред. проф. образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2010

3. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. “История костюма: стили и направления”. Учебник для сред. проф. образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2010.

Интернет – ресурсы:

www.modanews.ru

www.lekal/ru

www.s-kostum.ru

www.likeface.ru

Методические пособия:

-копии эскизов исторических костюмов различных эпох;

- методические требования к оформлению художественного и рабочего эскизов модели одежды;

- требования к композиционному решению модели;

Справочная литература:

Глоссарий;

Энциклопедия моды

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Номер и краткое содержание задания (формулировка типового задания) Кол-во вариантов Оцениваемые компетенции Показатели оценки результата
Разработать художественный эскиз модели современной одежды с использованием элементов исторического костюма - костюма исторической эпохи/стиля 15 ПК 1.1. - Соответствие модели заявленной тематике: - Присутствие характерных элементов исторических костюмов разных эпох в разработанном эскизе модели.
ПК 1.2. - Соблюдение требований к разработке художественного и рабочего эскизов: - грамотное изображение пропорций фигуры; - гармоничное композиционное размещение фигуры на листе; - грамотное изображение элементов костюма: драпировок, складок, воротников и т. д.
ПК 1.3. - Соблюдение законов композиции - Качество выполнения эскизов в различных техниках
ПК 1.4. - Соблюдение законов композиции - Использование вариантов графических композиций
ОК 2 - Соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.
ОК 3 - Самоанализ и коррекции результатов собственной работы; - Своевременность выполнения заданий; - Качество выполненного задания.
Составьте обоснование выполненного задания по карточке: - Укажите характерные элементы костюма исторической эпохи/стиля, используемые в эскизе - Укажите особенности формы, силуэта, декоративных и конструктивных линий, цвета, фактуры ткани и отделки костюма; - Перечислите средства композиции, используемые при разработке художественного эскиза модели;   ПК 1.1. Обоснование присутствия характерных элементов исторических костюмов разных эпох в разработанном эскизе модели.
ОК 3 - Самоанализ и коррекции результатов собственной работы; - Своевременность выполнения задания; - Соответствие содержания выполненного задания по карточке программе теоретического обучения.

Протокол

Наши рекомендации