Определение типа клиента
Колористика – простая наука
Для усвоения колористики пигментов вам необходимы базовые знания теории цвета. Наилучшим образом теорию цвета представляет цветовой круг – модель взаимодействия и сочетания цветов, используемая художниками по всему миру.
В центральном треугольнике представлены ПЕРВИЧНЫЕ цвета – синий, желтый и красный.
Они названы так потому, что их невозможно получить путем смешения других цветов. Наоборот, ВСЕ остальные цвета являются результатом смешения данных трех цветов.
Расположенные в соприкасающихся треугольниках зеленый, оранжевый и фиолетовый называются ВТОРИЧНЫМИ цветами – они являются результатами равновесного смешения двух первичных цветов. ТРЕТИЧНЫЕ цвета, расположенные на окружности, представляют результаты смешения первичных цветов в разных пропорциях.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами являются цвета, которые расположены на окружности под углом 180 градусов – т.е. строго напротив.
Для нас интересны следующие закономерности:
1. Три первичных цвета при равновесном смешении дают коричневый цвет. Белый цвет – лишь ОПТИЧЕСКАЯ совокупность основных цветов спектра.
2. Дополнительные цвета являются максимально контрастными по отношению друг к другу и также дают при смешении коричневый цвет.
3. Черный цвет – совокупность множества слоев СИНЕГО цвета.
Данные закономерности дают нам возможность добиваться максимально натурального цвета бровей.
Стадии подбора пигмента
Определение типа клиента
Американский косметолог Фитцпатрик создал шкалу типов клиентов, с которой вы можете ознакомиться ниже. Их знание необходимо при выборе пигментов.
Тип I – «кельтский»: очень светлая кожа розовато-бежевого или молочно-белого оттенка, характерно наличие на ней большого количества веснушчатых образований. Как правило, люди этого типа имеют светлые рыжеватые волосы, светло-серые глаза.
Тип II – «европейский светлокожий»: кожа светлая, иногда присутствуют веснушки. Цвет волос колеблется от светло-русых до светло-каштановых, глаза, как правило, голубого оттенка.
Тип III – «европейский темнокожий»: кожа, как правило, смугловатая или же цвета слоновой кости, практически без веснушек. Характерный цвет глаз – зеленый, светло-карий, волос – от темно-русого блондина до светлого либо темного шатена.
Тип IV – «средиземноморский»: натуральный оттенок кожи достаточно темный и смуглый, темный (карий или черный) цвет глаз, темно-коричневые или черные волосы. Кожа такого типа легко и хорошо поддается загару, он быстро схватывается и держится довольно-таки длительный период времени.
Тип V – «азиатский»: темно-коричневая кожа с желтоватым оттенком, темные черные волосы, карие или черные глаза.
Тип VI – «африканский»: очень темный, иссиня-черный цвет кожи, черные волосы.
Данные различия между типами кожи обусловлены, как правило, наследственными факторами. В ходе работы вы будете крайне редко сталкиваться с V и VI типом кожи, так как для большинства европейских жителей свойственны только первые четыре типа кожи.
Данные типы клиентов могут также быть распределены по цветовому кругу в зависимости от тона кожи.
|
|
|
Закономерность изменения тона кожи связана с изменением уровня синтеза защищающего от солнечного света гормона меланина. Он меняется в зависимости от широты – например, синтез меланина максимален у негроидной расы, имеющей фиолетовый тон кожи, и минимален у кельтского типа, исторически обитающего на северной оконечности Ирландии и Великобритании. Для понимания закономерности представьте себе альбиноса – человека с дефектом синтеза мелатонина – зрачки его имеют красный цвет, цвет сосудистой сетки, потому что полностью лишены пигмента.
Все шесть типов, в зависимости от тона кожи могут быть разделены на холодные (темный европейский, средиземноморский, негроидный) и теплые (кельтский, светлый европейский, азиатский).
По сути, все, что вам нужно на первом этапе – это определить, к какому типу относится клиент. Данный вывод понадобится нам на втором этапе.
Подбор пигмента
Все пигменты условно разделены по основам, совпадающим с первичными цветами – синим, желтым и красным. Основание каждого пигмента указано в вашем руководстве. Пигменты, имеющие синюю основу, мы называем холодными, а пигменты, имеющие желтую и красную основу, мы называем теплыми.
Для того, чтобы сочетание тона кожи и пигмента было максимально контрастным и оттенок пигмента не сливался с тоном кожи: