В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»
В10. Назовите цифру, обозначающую город, который после долгой осады так и не был захвачен осаждавшими.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Одной из причин восстания было введение высокого налога на соль.
2) Во второй половине XVII века усилилось бегство крестьян от феодалов на Дон, в казачество из-за усиления крепостничества.
3) Повстанцы без боя взяли город Астрахань.
4) Повстанцы в «прелестных письмах» призывали народ к свержению существующего строя.
5) Повстанцы потерпели поражение от войск генерала Михельсона при попытке взять Казань.
6) Одной из причин поражения были социальные противоречия в лагере повстанцев.
Вариант 18. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Назовите историческое событие, изображённое на схеме стрелками.
В9. Напишите название княжества, обозначен-ного на схеме цифрой «6».
В10. Напишите цифру, обозначающую место битвы, о которой идёт речь в отрывке: «Был совет всех князей, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей». И на совете были Мстислав Романович киевский, Мстислав Святославич черниговский и Мстислав Мстиславич галицкий – они были старейшими князьями Русской земли».
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В степях у русских границ появились орды половецких ханов.
2) Угрозу русским княжествам представляли татаро-монгольские войска, появившиеся в южных степях.
3) Войска были приведены ханом Батыем.
4) Русскими войсками была одержана блестящая победа, в результате которой половецкие полчища были отогнаны далеко в степь.
5) Русские князья потерпели сокрушительное поражение от монголов, после чего над Русью нависла огромная опасность.
6) Войско Джебэ и Субэдея пошло на Волгу, где у Самарской Луки потерпело сокрушительное поражение от волжских булгар, и возвратились в Среднюю Азию.
Вариант 19. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Напишите название военного плана, изображённого на схеме.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
В10. Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карта относится к начальному этапу войны.
2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1941 года.
3) Для отражения агрессии, изображённой на карте, был создан Совет труда и обороны.
4) Руководителем страны во время войны был И.В.Сталин.
5) Сражение под Смоленском стало важнейшим этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».
6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 года.
Вариант 20. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Назовите кодовое название военной операции, изображённой на схеме.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
В10. Напишите цифру, которой на схеме обозначено место, откуда немецкая группировка войск под командованием фельдмаршала Манштейна предприняла попытку прорыва блокады окружённых войск.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Битва на этом участке фронта продолжалась более полугода.
2) Военная операция советских войск на этом направлении завершила коренной перелом в Великой Отечественной войне.
3) Руководство обороной города было поручено генералу Г.К.Жукову.
4) Контрнаступление советских войск завершилось полным разгромом группировки войск противника.
5) Установилось подавляющее превосходство советских войск в военной технике.
6) Особенностью этого сражения были затяжные городские бои.
Ответы
Вид задания | Вариант | |||||||||
В8 | Ливонская | Поход Ермака | Б.Хмельницкий | Смута или Смутное время | Из варяг в греки | Северная война | Батыево нашествие | Ледовое побоище или битва на Чудском озере | Святослав | Северная война |
В9 | Новгород | Строгановы | Переяславль | Лжедмитрий 1 или Григорий Отрепьев | Олег | Лесное | Сарай | Псков | Тмутаракань | Нарва |
В10 | ||||||||||
В11 |
Вид задания | Вариант | |||||||||
В8 | русско-турецкая | русско-турецкая | Крымская или Восточная | Отечественная война или Нашествие Наполеона | Русско-японская | Курская | Восстание Разина | вторжение или нашествие татаро-монголов | «Барбаросса» | «Уран» |
В9 | Измаил | Константинополь или Стамбул | Синоп | Бородинское | Цусимское или Цусима | Харьков | Астрахань | Переяславское | Сталинград | Калач-на-Дону |
В10 | ||||||||||
В11 |
Информационные ресурсы:
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по истории.
Спецификацияконтрольных измерительных материаловдля проведения в 2013 годуединого государственного экзамена по истории.
www.fipi.ru
http://www.mioo.ru
Алексашкина «История. ЕГЭ. Полный курс. А, В, С» М.Экзамен. 2013.
Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В. «История. ЕГЭ 2012. Типовые тестовые задания уровней А, В, С» М.АСТ.Астрель.2012.
Журавлёва О.Н. «История России. 10 класс. Тестовые задания». М. Вентана-Граф. 2012.
Чернова М.Н. «История России с древнейших времён до конца XIX века. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 10 класс» М.Экзамен. 2012.
Чернова М.Н. «История России. 10 класс. Экспресс-диагностика. 36 диагностических вариантов». М.Национальное образование. 2012.
Карты:
http://www.lesson-history.narod.ru
http://www.urokiistorii.ru
http://www.map-site.narod.ru
http://hamster02.narod.ru
http://commons.wikimedia.org