Всероссийской олимпиады школьников по истории – 7 класс
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников по истории – 7 класс
Учебный год.
Определите пару исторических личностей, которые были современниками.(1 балл)
А)Дмитрий Донской и Сергий Радонежский Это правильный ответ
Б)Андрей Рублев и Александр Невский
В)Иван Калита и Ярослав Мудрый
Г)Владимир Мономах и хан Ахмат
2. Определите, какое событие произошло позже (1 балла)
А.стояние на реке Угре Это правильный ответ
Б.набегТохтамыша на Москву
В.Судебник Ивана III
Г.Куликовская битва
Назовите полководцев, которые участвовали в битве на р. Неве (2 балл)
А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, СбыславЯкунович
Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян
В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,
Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский
Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович
4.По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (2 балла за каждый правильный ответ . Всего 6 баллов.)
1. Закупы, рядовичи, смерды.
2. 1478 г., 1485 г., 1514 г.
3. Алексей Басманов, Малюта Скуратов, Афанасий Вяземский
5.Что или кто является лишним в ряду? (2 балла за ответ.2 балла за объяснение.Всего 16 баллов)
1.Древляне, бужане, вятичи, дреговичи, поляки, кривичи.
2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1589 г.
3. Рюрик, Радим, Синеус, Трувор.
4. Русская Правда, Урочные лета, Заповедные лета, Судебник Ивана III
Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления Ивана Грозного (5 баллов за полный ответ, 2 за неполный)
А) создание стрелецкого войска
Б) отмена кормлений
В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде
Г) присоединение Твери
Д) созыв Земского собора
11. Соотнесите понятия и определения. Ответ запишите в таблицу.(8 баллов)
7.Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (2 балла за понятие, 2 –за определение.Максимальный балл – 12):
- Руси, дань, в, размер, Древней, установленный._______________________________________________________________________
- Князьям, ханская, право, грамота, княжествах, в, дававшая, своих, властвовать, русским. _______________________________________________________________
3. Разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников по истории – 7 класс
Учебный год.
(Ключи)
1. Определите пару исторических личностей, которые были современниками.(1 балл) |
А)Дмитрий Донской и Сергий Радонежский |
Б)Андрей Рублев и Александр Невский |
В)Иван Калита и Ярослав Мудрый |
Г)Владимир Мономах и хан Ахмат |
2. Определите, какое событие произошло позже (2 балла) |
А.стояние на реке Угре |
Б.набегТохтамыша на Москву |
В.Судебник Ивана III |
Г.Куликовская битва |
Назовите полководцев, которые участвовали в битве на р. Неве (2 балл)
А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, СбыславЯкунович
Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян
В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,
Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский
Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович
4.По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (2 балла за каждый правильный ответ . Всего 6 баллов.)
1. Закупы, рядовичи, смерды.
2. 1478 г., 1485 г., 1514 г.
3. Алексей Басманов, Малюта Скуратов, Афанасий Вяземский
Зависимые категории людей в Древнерусском государстве
2) Завершение объединения русских земель: 1478 г. — присоединение Новгорода,
1485 г. – Твери, 1514 г. — возвращение Смоленска
3) Руководители опричнины
5 .Что или кто является лишним в ряду? (2 балла за ответ.2 балла за объяснение.Всего 16 баллов)
1.Древляне, бужане, вятичи, дреговичи, поляки, кривичи.
2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1589 г.
3. Рюрик, Радим, Синеус, Трувор.
4. Русская Правда, Урочные лета, Заповедные лета, Судебник Ивана III
1) поляки
2) 1589 г.
3) Радим
4) Русская Правда
Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления Ивана Грозного (5 баллов за полный ответ, 2 за неполный)
А) создание стрелецкого войска
Б) отмена кормлений
В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде
Г) присоединение Твери
Д) созыв Земского собора
АБД
7.Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (2 балла за понятие, 2 –за определение.Максимальный балл – 12):
Руси, дань, в, размер, Древней, установленный._____урок______________________________________________________________
Князьям, ханская, право, грамота, княжествах, в, дававшая, своих, властвовать, русским. ______ярлык_________________________________________________________
Разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.мануфактура
А –Александр Невский
Б- Дмитрий Донской
В – ИванIII
Г- Иван IV
Д-Ярослав Мудрый
Последовательность ДАБВГ
13.Прочитайте отрывок и укажите, о каком событие идет речь. Назовите имя князя, при котором произошли данные события .(3 балла за событие, 3 балла за князя.Всего 18 баллов)
1.Идолы были низвергнуты, изрублены и сожжены, а главный из них - идол Перун был с позором привязан к хвосту лошади и стащен к реке. По дороге его били палками, а потом сбросили в Днепр и течение его унесло. После этого князь объявил: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня».
2. Новгород, руководимый партией Барецких, заключил с Литовским князем и королем Польским Каземиром Михайловичем союзный договор, по которому король обязался защищать Новгород от Москвы. Когда в Москве узнали о переходе Новгорода к Литве, то взглянули на это как на измену не только великому князю, но и вере и русскому народу.
3.Поединок Челубея и Пересвета, которые оба погибли, положила начало битве ...Затем монголо-татарская конница, сбив сторожевой и разгромив передовой полки, в течение трех часов пыталась прорвать центр и правое крыло русской рати. Русские полки понесли значительные потери. Был ранен и сам Дмитрий Иванович, сражавшийся в доспехах рядового воина.
Школьный этап
всероссийской олимпиады школьников по истории – 7 класс
Учебный год.