Очная, очная (сокращенные сроки), заочная, заочная (сокращенные сроки)

Казань– 2017

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

IV.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

V.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели освоения дисциплины:

- формирование у студентов научного представления об основных закономерностях исторического процесса, этапах исторического развития России;

- получение будущими специалистами знаний о роли России в истории человечества и в современном мире.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «История» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика» (бакалавриат).

1.3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ История
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
  ОК-3 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире Знать: - историческую область знания в ее логической целостности и последовательности, предполагающую систематизацию основных принципов, законов, категорий. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - строить межличностные отношения и работать в группе; высказывать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся экономического и социально-политического развития общества, гуманитарных и социальных ценностей; применять принципы и законы гуманитарных наук, формы и методы научного познания в профессиональной деятельности. Владеть: основами исторического мышления навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социально-политических и экономических процессах; навыками использования различных социально-экономических методов для анализа тенденций развития современного общества. лекция, самостоятельная работа, семинар Выступление на сем. экзамен ПОРОГОВЫЙ Знает: - основные научные понятия, категории применяемые при изучении дисциплины История Умеет: - выбрать в зависимости от требуемых задач правила, приемы познавательной деятельности Владеет: - навыками работы с основными категориями; - методами научного познания: индукцией, дедукцией Способен: - к обобщению, восприятию информации ПОВЫШЕННЫЙ Умеет: - анализировать научные проблемы; -четко определять цели и методы исторических явлений, событий Владеет: -технологией использования исторических знаний; -специальной исторической терминологией и лексикой Способен: - систематизировать и обобщать информацию, - готовить справки, обзоры исторических событий прошлого и современности
  ОК-4 -способен анализировать и оценивать исторические события, экономические и социально-политические проблемы и процессы, происходившие в прошлом и происходящие в современном обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем Знать: -основные характеристики функционирования исторических процессов; Уметь: -находить причинно-следственные связи при анализе исторических событий, и прогнозировать их развитие в будущем Владеть: -основными методами обработки информации лекция, самостоятельная работа, семинар Выступление на сем., экзамен ПОРОГОВЫЙ Знает: - значение научных знаний в учебной и профессиональной деятельности; - современные методы планирования и организации научных исследований, - общие свойства и закономерности развития исторических процессов Умеет: - применять полученные знания при анализе происходящих исторических событий ; Владеет: - основными методами обработки информации ПОВЫШЕННЫЙ Имеет: -четкое представление об общих свойствах, сферах и уровнях реальной действительности. Умеет: - выявлять и анализировать проблемы исторического характера, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; Применяет: - научные знания при анализе исторических событий Способен: - применять полученные знания не только в части анализа исторических событий, но и оценивать динамику развития исторических процессов
  ОК-11 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовностью обосновывать свою позицию по спорным историческим процессам мирового и отечественного развития Знать: - основные теоретические положения и ключевые компетенции всех разделов дисциплины, направления развития экономической политики государства на различных исторических этапах; Уметь: - обосновывать свою позицию по спорным историко-экономическим вопросам мирового и отечественного развития; извлекать из историко-экономического прошлого практические уроки для применения полученных знаний в профессиональной и общественной деятельности Владеть: - навыками сбора, обработки и анализа информации: системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики   Выступление на сем., экзамен  
ПОРОГОВЫЙ Знает: - комплекс программных средств, обеспечивающих автоматизированный прием, обработку, ведение баз данных информации, ее корректировку и передачу собираемой информации Умеет: -пользоваться в своей профессиональной деятельности электронными носителями Владеет: - основными современными технологиями сбора, обработки и представления информации ПОВЫШЕННЫЙ Способен: -представлять результаты проведенного исследования в виде презентации Умеет: -использовать информационные технологии для решения научных проблем Владеет: - специальными программами
Профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
  ПК-6 способен анализировать экономические явления, основываясь на достижениях мировой и отечественной историко-экономической науки и практики   Знать: - основы анализа экономических явлений Уметь: - использовать источники экономической социальной, управленческой информации, Владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных лекция, самостоятельная работа, семинар, Выступление на сем., тестирование письменное, экзамен ПОРОГОВЫЙ Знает: - об экономических явлениях, основываясь на достижениях историко-экономической науки и практики; Имеет: - представление о современных достижениях мировой и отечественной историко-экономической науки и практики Понимает: - технологию анализа экономических явлений с точки зрения их влияния на ход мировой и отечественной истории; Умеет: - пользоваться системой раскрытия информации; - находить и использовать информацию об экономических явлениях; Владеет: - специальной терминологией дисциплины история ПОВЫШЕНННЫЙ Умеет:- интерпретировать, анализировать полученную информацию
  ПК-9 Владеет системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики Знать: - основные этапы развития мировой и отечественной экономики Уметь: - выявлять системные элементы мировой и российской экономики; Владеть: - методологией исторического исследования; - системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики лекция, самостоятельная работа, семинар, практические занятия Выступление на сем., тестирование письменное, экзамен ПОРОГОВЫЙ Знает: - эволюцию мировой и российской экономики ПОВЫШЕНННЫЙ Умеет: - выявлять этапы развития мировой и отечественной истории Способен: -выявлять особенности содержания различных этапов мировой и российской экономики Владеет: - системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики
                 




II.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общая трудоемкостьдисциплины составляет 4зачетные единицы, 144 часов. Вид итоговой аттестации – экзамен.

№ п/п Виды учебных занятий Количество часов
ОФ ОФ (СС) ЗФ ЗФ (СС)
1. Всего по дисциплине 144 144 144 144
2. Самостоятельная работа 60 60 122 122
3. Аудиторных занятий 48 48 14 14
В том числе: лекций 24 24 6 6
семинаров 24 24 8 8
4. Экзамен 36 36 8 8

2.1. Тематический план учебной дисциплины

Наши рекомендации