Формы отчетности по научно-исследовательской работе

Отчет о научно-исследовательской работе и требования к нему:

О результатах научно-исследовательской работы каждый студент самостоятельно составляет отчет в письменном виде.

В отчете должна быть кратко изложена выполненная в период практики работа.

Собранные по теме исследования материалы приобщаются к отчету. Они могут использоваться в качестве приложений к ВКР.

Составление отчета должно проводиться в течение всего периода практики с таким расчетом, чтобы к сроку ее окончания отчет был готов.

Выполненную работу рекомендуется изложить в отчете в следующей последовательности:

1. Общие сведения об организациях – базах практики

2. Характеристика видов работы, осуществленной в учреждениях, которые являлись базой практики.

3. Описание характера материала, собранного магистрантом на практике для подготовки ВКР

- Полный список библиографии по теме, список интернет ресурсов по теме ВКР;

- Список и классификацию источников по теме ВКР;

- Определение рабочей гипотезы, методов и методологии исследования;

- историографический обзор по теме ВКР;

- завершенный анализ источников по теме ВКР;

- текст доклада на научной конференции по теме ВКР (Тема статьи и сообщения предварительно должны быть согласованы с научным руководителем).

В заключение отчета делаются выводы о результатах научно-исследовательской работы с указанием трудностей, с которыми встретился студент при выполнении программы (подборе необходимых данных, изучении инструктивных и методических материалов, при написании текста выпускной работы и т.д.).

Отчет должен быть аккуратно оформлен. Он печатается без помарок и подчисток на одной стороне стандартного листа. С левой стороны оставляются поля шириной 3 см.Общий объем теста отчета не должен превышать 10 страниц (без учета материалов собранных и обработанных по теме выпускной работы), аккуратно подшитых в папке.

Титульный лист отчета онаучно-исследовательской работе оформляется согласно приложению №1.

Отчет о научно-исследовательской работе сдается научному руководителю на следующий день после окончания практики.

Поскольку основной задачей научно-исследовательской работы является подготовка ВКР, тоодновременно с отчетом о НИР студент представляет текст ВКР.

По окончании практики студент защищает отчет на итоговой конференции в сроки, установленные кафедрой.

7. Фонд оценочных средств по направлению 46.03.01 «История» для текущего контроля успеваемости, промежуточнойаттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

В ходе НИР формируются следующие компетенции:

ПК-6 способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию

ПК-9 способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;

ПК-10 - способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований

Обучающийся, завершивший изучение дисциплины, должен

знать:

Основные понятия, определения, категории методики написания и содержательной части ВКР;

Источники и научную литературу по проблематике ВКР;

Хронологию и фактологию изучаемых явлений и процессов;

Ключевые характеристики персоналий ВКР.

уметь:

Анализировать источники и историографию по теме ВКР;

Систематизировать фактологию по изучаемой проблематике;

Формулировать концептуальные положения и выводы;

Применять междисциплинарный подход к проблематике исследования;

владеть:

Методами презентации результатов исследования;

Навыками научной дискуссии.

Применять полученные знания, навыки и умения на практике.

Последовательное выполнение этапов подготовки текста ВКР

примерные вопросы:

Отчет перед научным руководителем по следующим этапам работы. 1. Выбор и обоснованиетемы. 2. Формулировка проблемы.объекта и предмета исследования. 3. Цель и задачи. 4.Структура работы. 5. Написание текста. 6. Оформление научно-справочного аппарата. 7.Оформление списка использованных источников и литературы. 8. Подготовка автореферата ипубличная защита работы.

Примерные вопросы к зачету:

1. Выбор и обоснование темы.

2. Формулировка проблемы, объекта и предмета исследования.

3. Цель и задачи.

4. Структура работы.

5. Написание текста.

6. Оформление научно-справочного аппарата.

7. Оформление списка использованных источников и литературы.

8. Подготовка и демонстрация презентации к защите ВКР.

Студент получает за научно-исследовательскую практику:

Оценку «5», если

- В срок представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;

- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР.

- Подготовлен текст научного доклада по теме ВКР;

- Сделан доклад на научной конференции по теме ВКР;

Представлен вариант текста ВКР.

Оценку «4»:- В срок представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;

- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР;

- Сделан доклад на научной конференции по теме ВКР;

- Представлен вариант текста ВКР.

Оценка «3»:

- Представил и защитил Отчет по практике на Итоговой конференции;

- Содержание отчета включает: историографический обзор по теме ВКР; анализ источников по теме ВКР;

- Представлены 2/3 текста ВКР;

Оценка «Незачет»:

Не представлен отчет или представлен неполный отчет, Нет вариантатекста ВКР.

Качество выполненного задания определяет научный руководитель студентаи комиссия.

ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию

Уровень Показатели Оценочная шкала
повышенный Знание: содержания основных исторических событий, основных оценок событий в историографии, исторических источников по избранной тематике . Знает отдельныеис торические события, путается в большей час ти да тировок, неуверенно излагае т хо д событий, путается в историографически х оценка х, поверхностно пре дставляе т источниковую базу. Знает о большей части событий, предусмотренны х соответствующим модулем, допускает незначительные ошибки в да тировке , и зла гает основной хо д событий, воспроизводи т некоторые оценки событий в историографии, может привести отдельные источники . Знает о приближенном к максимуму числе событий, предусмотренны х содержательной частью соответствующего моду ля, безошибочно их да тирует, излагае т основной ход событий, воспроизводи т несколько историографически х оценок, приводит многочисленные источники
Умение: использовать базовые знания по истории в исторических исследованиях исследованиях и при оценке актуальных проблем современности в качестве аргумента, в ключать их в новый нарратив, давать критическую оценку историческим данны м, вес ти дискуссию по теме собственного исторического исследования. Слабо усматривает связь между известными историческими событиями, темой самостоятельного исследования и актуальными проблемами современности, приводи т ошибочную аргументацию, небогато и ллюстрирует собственное исследование событиями, показывае т с лабую готовность к профессиональной дискуссии. Усматривает связь между известными историческими событиями, темой самостоятельного исследован ия и а ктуальными проблемами современности, приводи т немногие аргументы , небогато и ллюстрирует собственное исследован ие событиями, с пособен к самостоятельному синтезу нарратива небольшого объема, способен вести дискуссию на профессиональные темы Хорошо види т с вязь между известными историческими событиями и темой самостоятельного исследован ия и а ктуальными проблемами современности, приводи т убедите льную аргументацию, щедро иллюстрируетсобственное исследован ие событиями, с пособен к синтезу нарратива боль шого объема, умело ведет дискуссию на профессиональные темы.
Владение : способностью критически анализировать базовую историческую информацию, вести дискуссию, обращаясь к различным оценкам исторических событий в историографии и оперируя базой источников. Неуверенно и наивно оцени вает исторические события , не стремится вникну ть в и х суть, не демонстрирует готовность к дискуссии, путается в существующих точка х зрения, слабо представляетисточниковую базу Способен к поверхностному анализу исторически х событий, различает и х основные элементы , не вникая глубоко в суть событий, демонстрирует готовность к дискуссии, опирается на отдельные точки зрения в историографии, оперирует отдельными источниками. Способен к анализуисторически х событий, различает и х основные элементы, пытается вникну ть в суть событий, веде тдискуссию, опираясь на различные историографические оценки, оперирует многочисленными источниками.

Наши рекомендации