Некоторые вырезанные ссылки на перевоплощение
Новый Завет собирался из разнообразных документов на Никейском Соборе, возглавляемом римским императором Константином I, в 325 году нашей эры. Поскольку в него не вошли несколько евангелий, весьма вероятно, что в процессе были убраны многие ссылки на перевоплощение, но, по-видимому, это была настолько важная концепция, что многие исчерпывающие цитаты пережили сокращение. Несколько разных важных авторов написали целые книги на эту тему, заслуживающие исследования, хотя здесь мы приводим лишь горсточку примеров о перевоплощении, которые они нашли. Наша первая цитата из Евангелия от Матфея 16:13-14, в которой мы обнаруживаем людей, открыто размышлявших о том, кем был Иешуа – “Сын Человеческий” – в других жизнях: “За кого люди почитают Меня, сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков”.
В другом раскрывающем отрывке из Евангелия от Иоанна (9:1-3) мы видим, что Иешуа беседует со своими учениками и говорит о перевоплощении как об общеизвестном факте.
“И проходя, увидел человека слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, это для того, чтобы на нем явились дела Божии”.
Как мог человек совершить что-то – будь то грех или нет – еще до рождения, если он, по-видимому, никогда не жил раньше? Иешуа не остановился и не продолжил: “Ребята, постойте, что за нелепый вопрос. Как мог этот человек согрешить прежде, чем родился?” Наоборот, он воспринял вопрос серьезно и раскрыл, что в данном конкретном случае человек, по-видимому, выбрал слепоту как побуждение обратить свой фокус вовнутрь так, чтобы он мог видеть духовный путь. Это еще один важный отрывок, переживший безжалостные урезания для удаления перевоплощения из Библии. Также в Евангелии от Матфея 11:11-15 Иешуа напрямую подтвердил, что Иоанн Креститель был перевоплощением Илии Пророка. Фраза кто имеет уши слышать, да слышит указывает на то, что Иешуа раскрывает одно из тайных учений: “Истинно говорю вам: не восставало среди рожденных женами большего, чем Иоанн Креститель… И если хотите принять, он есть Илия, имеющий придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!”
В Евангелии от Луки 9:7-8 мы узнаем, что многие люди активно пытались выяснить, кем был Иоанн Креститель в прошлой жизни, так же как в современном мире таблоиды отслеживают жизни знаменитостей: “Услышал же Ирод тетрарх о всем происходящем и недоумевал, так как некоторые говорили, что Иоанн восстал из мертвых, а некоторые, что Илия явился, другие же, что Иоанн восстал из мертвых”.
Наследие Эдгара Кейси
Любое современное обсуждение перевоплощения и циклов истории было бы неполным без упоминания наследия Эдгара Кейси (1877-1945), представившего массив достоверной информации посредством интуитивных средств. Не зная ничего, кроме имени и адреса клиента и согласия, что клиент во время сеанса будет находиться по указанному адресу, Кейси точно диагностировал состояние здоровья клиента и предлагал эффективное лечение. Проблемы физического тела часто связывались с духовными проблемами, и предлагался совет, лечивший пациента в теле, уме и духе. Только так можно достичь полного исцеления. Ставя медицинские диагнозы и предлагая лечение, Кейси пребывал без сознания. Его помощники следовали тщательно разработанному протоколу, позволявшему помощнику вводить Кейси в глубокий гипнотический транс. Пребывая в полностью бессознательном состоянии, Кейси начинал говорить и демонстрировал почти всеобъемлющий разум. “Источник” пользовался языком, очень отличавшимся от его обычной манеры разговора, и как и материалу Закона Одного, ему очень трудно следовать. Кейси был убежденным христианином и в начале чтений придерживался сильной христианской фокусировки, что позволяло отвергать этот материал некоторым читателям.
Кейси, первым применивший термин психические чтения для проводимого им процесса, цитировался в статье в Birmingham Post-Herald. Он говорил, что к 10 октября 1922 года провел 8.056 чтений. Печально, что записи этих чтений погибли в трагическом пожаре дома, и во многих случаях не сохранилось никаких письменных свидетельств. Чтения Кейси не систематизировались до 10 сентября 1923 года, когда к группе Кейси присоединилась профессиональный стенограф Глэдис Дэвис.[223] С того времени были проведены и зафиксированы еще 14.879 сеансов, доводя их общее число до 22.000. Неохваченным остается период с октября 1922 года до сентября 1923 года, а именно в то время Кейси пережил огромную вспышку публичности и наплыв клиентов. В своем эпохальном труде Многие обители д-р Джина Серминара оценила, что общее количество чтений Эдгара Кейси насчитывает около 25.000 – воистину потрясающее число.
Издательство Warner Books опубликовало книгу The Eddgar Cayce Reader в 1967 году, через 22 года после смерти Кейси.[224] Во введении отмечалось, что десяь опубликованных к этому времени книг о Кейси “разошлись более миллиона экземпляров”. В 1998 году, спустя 53 года после смерти Кейси, Пол К. Джонсон опубликовал книгу Эдгар Кейси в контексте в издательстве Университета Нью-Йорка, сопроводившем книгу следующим отзывом: “Кейси оказал влияние, сопоставимое буквально с самыми великими религиозными новаторами последних 200-т лет в Америке”.[225] Также Кейси глубоко почитают за вдохновение движения Новая Эра и холистическое целительство 1960-х годов, которое все больше и больше становится традиционным в наше время.
В книге Эдгар Кейси в контексте мы находим, что к маю 1997 года на тему Эдгара Кейси было опубликовано 646 книг (начиная с 1950 года), по сравнению с 542-мя книгами об Эллен Уайт (одной из основательниц Адвентистов Седьмого Дня), 264-мя о Джозефе Смите (основателе движения Святые Последних Дней) и 121-й об Елене Блаватской (одной из учредителей Теософского Общества). Кейси не обретал всеобщего национального признания вплоть до последних лет жизни, пока в 1942 году не была опубликована биографическая книга Томаса Сюгру Река жизни.[226] За книгой, в сентябре 1943 года, последовала статья, озаглавленная “Кудесник из Виржиния Бич” в журнале Coronet. Вскоре Кейси засыпали 25.000 писем с просьбой о помощи. Писем было так много, что их складывали в штабеля и перевязывали бечевками, и штабеля подпирали стены его дома, оставаясь не тронутыми.[227] Кейси начал принимать по восемь клиентов в день, каждый день, пытаясь удовлетворить все запросы – четверых утром и четверых днем – хотя его собственные чтения предупредили, что такое расписание очень опасно для его здоровья. Даже при таком расписании лист ожидания растянулся на полтора года, а неспособность отказать кому-либо быстро его сожгла. Он работал вплоть до самой смерти, 3 января 1945 года, еще год и три месяца после выхода статьи в Coronet. Во многих письмах оказались наличные деньги, и коллективу Кейси понадобились годы на возврат денег каждому человеку.
При выполнении рядового чтения некий аспект подсознательного ума Кейси, по-видимому, уходил прямо к человеку, мог увеличивать или уменьшать тело клиента для осмотра, диагностирования и рекомендации лечения, а также уходить куда угодно по мере надобности. В одном драматическом примере, приведенном в оригинальной биографии Кейси Река жизни, речь шла о составе, названном “масло из дыма” (Oil of Smoke), рекомендованном мальчику “с незатягивающейся раной ноги”. Никто из фармацевтов никогда не слышал о масле из дыма, не было его и ни в каких фармацевтических каталогах. Это позволило фармацевтам высмеять всю идею. Тогда было предпринято еще одно чтение, и на этот раз оно настаивало, что его можно найти в конкретной аптеке в Луисвилле. Управляющему аптеки телеграфировали вопрос о препарате, он ответил сообщением, что у него такого нет, и он никогда не слышал о нем. Затем, согласно д-ру Уэсли Кетчуму, следующее чтение было очень конкретным.
“Мы сделали третье чтение. На этот раз была обозначена полка где-то в глубине луисвильской аптеки. Там, где-то за другими препаратами, которые тоже были названы, будет найдена бутылка “масла из дыма” – так было сказано в чтении. Я телеграфировал информацию менеджеру луисвильской аптеки. Он телеграфировал обратно: “Нашел”. Бутылка прибыла через несколько дней. Она была старой, со стершейся этикеткой. Компания, которая делала препарат, прекратила свой бизнес. Но это оказалось именно то, что было названо в чтении – “масло из дыма”.[228]
Скептики пользуются “маслом из дыма”, чтобы подорвать доверие к Кейси, и по сей день, поскольку оно звучит отчасти похоже на “панацею от всех болезней”. Однако при дальнейшем исследовании мы обнаружили, что в годы, предшествующие чтениям Кейси, маслом из дыма называли древесный креозот.[229] Министерство здравоохранения и социального обеспечения США ссылается на следующие традиционные использования данного препарата.
“Древесный креозот использовался как дезинфицирующее средство, слабительное и лекарство от кашля. В прошлом лечение проказы, пневмонии и туберкулеза тоже включало жевание креозота или употребление сделанного из него питья. Сегодня оно редко используется врачами США, поскольку его сменили лучшие препараты. Оно больше не производится фармакологами в Соединенных Штатах, но еще доступно в качестве травяного препарата и применяется как отхаркивающее и слабительное средство в Японии. Основные составляющие креозота – фенол, крезол и гваякол”.[230]
Выполняя чтение, лежа на кушетке с закрытыми глазами и диктуя, он следил за записями стенографа Глэдис Дэвис и делал поправки, если она записывала что-то не так.[231] Когда Кейси принимал клиентов у себя в комнате, его источник часто читал их умы и отвечал на вопросы, о которых они думали прежде, чем озвучить их вслух.[232] Хотя, пребывая в бодрствующем состоянии, Кейси говорил только по-английски, его источник мог завершать беседы с клиентами на их родном языке или вставлять остроумные маленькие шутки, заставляя их смеяться. По оценкам, проводя чтения, Кейси бегло говорил на более 24-х разных языках.[233] Однако его источник постоянно подчеркивал, что все мы обладаем потенциалом делать такие вещи.
Медицинский совет Кейси часто приводил к чудесным исцелениям пациентов, от которых отказывалась традиционная медицина, а его чтения изобретали успешные лекарства с ингредиентами, которыми никто никогда не думал пользоваться, например, питьевой содой или касторовым маслом для удаления бородавок.[234] Канадский католический священник исцелился от эпилепсии; у выпускницы средней школы из Дейтона, Огайо, прошел артрит; дантист из Нью-Йорка за две недели избавился от мигреней, мучавших его два года; загадочное и истощающее заболевание кожи, известное как склеродермия,[235] исчезло у молодой женщины-музыканта из Кентукки, хотя случай был признан безнадежным; у мальчика из Филадельфии, страдающего младенческой глаукомой, считавшейся неизлечимой, полностью восстановилось зрение.[236]
После пробуждения Кейси не мог вспомнить ничего из того, что говорил, а формулировки часто были непонятными и трудными, с использованием длинных придаточных предложений на языке, напоминавшем версию Библии Короля Джеймса.[237] Также чтения несли отпечаток личности бодрствующего я Эдгара, включая тонкое чувство юмора.[238]