В просторных рукавах, в роскошной шубе из трёхсот бобрих».

Глава 2. Поездки по городам

«Каждый миг моей жизни Я позволяю течь этой Любви. Каждый импульс моего Духа излучает Любовь. И это делает вас полностью могущественными».

Пуджа Шри Кришне 28.08.1973

Я послала им любовь

«Ты помнишь, как мы с тобой первый раз ездили в Тольятти?» – Спрашиваю я сестричку Галю Кириченко. В ответ она понимающе улыбается, вспоминая забавный случай, произошедший тогда с нами, и как Шри Матаджи преподала нам забавный урок действия любви. Но, лучше всё по порядку.

Всё началось ещё тогда, когда мы ехали на том памятном поезде, в котором пассажиры – все до единого – были сахаджа йогами! Сахадж-паломников было так много, что некоторые из них ехали на третьих (багажных) полках «зайцами», так как очень хотели встретиться с Божественной Матерью. Всю дорогу мы делились впечатлениями, пили чай и говорили о Сахаджа Йоге. Кто-то играл на гитаре, а все подпевали и умолкли только тогда, когда кто-то из йогов по поездному радио (из рубки) призывал всех к медитации. (Так мы с Галей и не заснули до самого рассвета, да и спать-то совсем не хотелось).

На Тольяттинском Золотом берегу, куда приехало великое множество людей со всего бывшего Советского Союза, было так много интересного, что мы только и успевали перебегать с одного места на другое: то концерты, то купание в Волге, то общение в длинных очередях за обедом, приготовленным в походной кухне. Но главное – новая встреча со Шри Матаджи, ради которой мы все собрались здесь. Никто не знал, когда Она приедет, и все толпились на пригорке, окружённом соснами, радуясь общению.

Вдруг толпа всколыхнулась, куда-то побежала и мягко понесла нас с Галиной. А когда движение прекратилось, мы оказались довольно-таки близко к трону. А там, в светлом сари уже сидела Шри Матаджи и внимательно смотрела на нас! Это в одно мгновение изменило атмосферу этой подвижной многоголосой толпы, хотя Мать ещё не произнесла ни единого слова. Наше внимание всецело было поглощено Ею. Вмиг всё пространство обрело новое значение, новое измерение. В полной тишине было слышно, как весело чирикали воробьи, косые лучи солнца лились сквозь высокие ярко-оранжевые сосны, пахло разогретой смолой, даже слышался тихий плеск воды. Молчание Шри Матаджи казалось таким, что Её тишина охватила нас изнутри и снаружи. И слух, и зрение – всё восприятие мира обострилось, стало тоньше, пронзительнее. Кудрявые вётлы, растущие на берегу реки, замерли перед тем словом, которого мы все ждали.

Голосом, низким и чуть охрипшим, Мать сказала слова приветсявия, а мы трепетно кланялись Ей. И что-то совершенно новое слышалось в звуках голоса Матери! Кто-то из местных сестёр взволнованно переводила речь Матери. Она говорила о Шри Ганеше, принцип которого каким-то непостижимым образом проявляла самарская земля. Ещё Шри Матаджи сказала, что где-то на берегу Волги есть гора, и что она в точности похожа на лежащего слона. И весь этот край настолько святой и первозданный, что все люди Земли со временем устремятся сюда, чтобы совершать паломничество, чтобы ощутить её вибрации. (Вот здорово, ведь мы-то уже были здесь!) Чувство благодарности Шри Матаджи, что всё в моей жизни теперь обрело цель и смысл, переполняло меня. И Галя моя сидела такая кроткая, глубокая, очень красивая.

Потом была пуджа, а после её окончания Шри Матаджи дарила подарки. Теперь у всех женщин на запястьях звенели тоненькие серебристые браслеты. Это так радовало и восхищало нас! (Братья получили от Богини красивые перстни). Когда Шри Матаджи ушла, мы долго плясали под музыку индийского ансамбля, а потом слушали сольный концерт парня из Новосибирска. Он написал такие чудесные песни о Матери, что они долго переполняли меня, пелись в душе. И ещё был бесценный подарок – песня о Матери, которую сочинил тольяттинский сахаджик Саша. Она называется «Ода Матери». Какую любовь и глубину своего преданного сердца отразил Саша в этом гимне! Наши сердца ликовали, слушая эту «Оду»!

День уже клонился к вечеру. На небе засверкали первые звёздочки. Только теперь я почувствовала, что устала, (бессонная ночь в поезде тоже давала о себе знать). Но мы с Галей так закружились в вихре событий, что не позаботились о ночлеге. Теперь оказалось, что во всех теремках, разбросанных по лагерю, не было ни единого местечка…

Дневной жар сменился вечерней прохладой. От Волги шёл туман и тянуло сыростью. Мы бродили от одной группы йогов к другой: попели с киевлянами украинские песни, послушали чудесные истории и погрелись у костра с питерцами. А когда костёр догорел и все ёжики забрались в спальные мешки, вот тут-то мы поняли, какую совершили ошибку, не позаботившись о спальниках! (С другой стороны, если бы у нас были эти спальники, то не произошло бы и того происшествия, которое мы с Галей теперь вспоминаем).

Шум в лагере постепенно стихал. На небе появились тучи, зазвенели занудливые комары, а мы с Галей сидели под деревом спинами друг к другу, стараясь согреться. Мысленно я корила себя, что притащила сюда свою молодую сотрудницу, совсем недавно получившую реализацию. Но она с самого начала удивляла глубоким пониманием всего происходящего, и теперь ни словом не упрекнула меня. Казалось, что она мирно спит.

– Ой, вы что тут сидите? – услышали мы заботливый девичий голосок. – А! Вам не хватило места! – В свете фонаря мы увидели курносую девчушку с огромным значком, которая утром оформляла наши документы.

– Знаете что, пока не уехала вон та большая машина, поедемте ко мне. А завтра непременно что-нибудь придумаем!

Обрадованные таким поворотом дел, мы схватили свои лёгонькие сумочки и побежали вслед за своей спасительницей. В кузове машины было полно народу и каких-то больших ящиков, о которые мы ударялись всякий раз, когда машину подбрасывало на ночных ухабах. При этом ночные спутники всё время веселились и громко хохотали. (Спать совсем расхотелось). Высадившись, мы пошли в направлении старого города. Наташа, как звали нашу новую подружку, рассказывала обо всех организационных делах, которыми были заняты тольяттинцы в последний месяц. Наконец мы пришли к общежитию, в котором она жила.

– Да, девочки, я должна вам сказать, моя кошка притащила блох. Но я научу вас, как справляться с ними, – как бы между прочим, сказала Наташа, отпирая дверь своей комнаты. (На слова о блохах мы даже не обратили внимания). Сестричка постелила нам на полу, но, прежде чем уложить спать, решила напоить чаем. Мы живлённо болтали о том, о сём и пили чай с вареньем, которое сварила сама Наташа. (Было уже без четверти три, а спать совсем не хотелось). Вдруг я почувствовала, что по моим ногам что-то ползает!

– Ой, что это? – испугалась я. Галина, молча, рассматривала свои ноги, покрытые тёмными движущимися точками.

– Ну, девчонки, я же вам говорила: кошка притащила блох! – засмеялась Наташа, подавая стакан с водой, – просто бросайте их в воду и всё!

Нам с Галиной было явно не до смеха… На часах было уже три, деваться было некуда. Настроение упало до нуля, когда мы легли спать на полу, где кишели эти насекомые! И вдруг, через несколько минут я почувствовала, что блох нет.

– Галина, а где же блохи? – шёпотом спросила я свою подружку.

– Я послала им любовь, – так же шёпотом ответила моя юная маха-йогиня.

Август 1992 г.

Кундалини России

В тот пямятный август 1992 года Шри Матаджи впервые совершила тур по четырём большим городам: Москва, Тольятти, Ленингред и Киев. Многие сахаджа йоги ездили следом за Нею повсюду, всюду стараясь успеть, чтобы всё время быть рядом с Матерью! Вспоминая это первое наше путешествие в Тольятти, хочется рассказать ещё об одном удивительном чуде, подаренном нам Матерью.

Получилось так, что после окончания фестиваля, впервые проведённого на волжкой землле, мы с Галей и с ещё некоторыми москвичами уезжали из лагеря последними. Когда ушёл первый автобус, мы пошли к алтарю, чтобы насладиться вибрациями, и они были такими нежными, что не было ни мыслей, ни желаний. Как сейчас отражала солнечный свет Кундалини России – Волга, так и моя маленькая кундалини светилась и танцевала внутри, переливаясь, играя множеством сверкающих ручейков и наполняя всё моё существо состоянием невыразимого покоя! Было ощущение, что Шри Матаджи всё ещё сидит перед нами на этом троне, в этом светлом алтаре! Так мы и сидели, не замечая течения времени. В опустевшем лагере, как и внутри нас, воцарилась полная тишина.

В течении всех этих дней всё моё существо тихонечко ликовало и пело – не было никаких желаний и мыслей, все органы чувств находились в таком открытом состоянии, когда ты всё видишь, слышишь и чувствуешь совершенно по-другому, когдавсе эти ощущения оказываются такими утончёнными и наполненными удивительной нежностью! Видимо, это и есть пребывание в четвёртом измерении – измерении Царствия Божиего!

Нашу медитацию прервала тольяттинская сестра, предложившая принять участие в уборке лагеря. Мы с готовностью согласились. Кто-то пошёл прибраться в домиках, кто-то очищать территорию. Мы с Галей должны были собрать все цветочные гирлянды, которыми были украшен и алтарь, и домики, и даже ворота лагеря. Собирая гирлянды, мы отметили, что все цветы оставались совершенно свежими, несмотря на то, что все три фестивальных дня были очень жаркими. Это никак укладывалось в голове: чудо, да и только! Потом, вместе с другими сестричками, мы отправились к Волге, чтобы отдать ей все цветы и гирлянды.

После московской пуджи Наваратри мы пошли опустить гирлянду в Москву-реку, и стали смотреть, какую форму она примет? Обычно рисунки складываются самые разнообразные. Но на сей раз мы были обрадованы, что гирлянда обрела форму большого сердца и, медленно плывя по течению, долго сохранялаеё!И сейчас, подойдя к Волге, мы забрели подальше от берега, так как вода была очень мелкой, пропели три великие мантры и опустили в воду все цветы, лепестки и гирлянды. Они тут рассеялись, растеклись вокруг нас яркими цветочными узорами, сквозь которые прорывались ослепительные солнечные зайчики. Мы залюбовались этой солнечной картиной! А потом стало происходить что-то необъяснимое: вдруг из центра реки (с правой её стороны) пришла высокая волна. Словно широкое крыло сказочной птицы, она мягко обошла вокруг нас, бережно и аккуратно захватывая все эти многоцветные гирлянды, и понесла их вдаль – в бескрайние волжские просторы! Всё дальше и дальше уплывала мозаичная широкая лента-гирлянда, подаренная Волге-Матушке Матерью всех матерей. Мы потрясённо наблюдали, как достойно принимала Волга этот дар Первозданной Богини!

Растроганные, мы обнялись с сестричками и всем сердцем благодарили Мать за то, что нам было позволено увидеть это чудо! На прощание мы спели для Волги Её мантру:

Ом твамева Сакшат, Шри Волга – Кундалини России Сакшат,

Шри Ади Шакти Матаджи, Шри Нирмала Деви Намоо Намаха!

Август, 1992

Святых качеств Волги

«Полноводная, широкая и целебная река Ранха, стекающая

с высокой горы от своего Творца! Прекрасны белые руки Её

Даршан Шри Шивы

Из лекций Шри Матаджи сахаджа йоги знают, что такое бхакти. Но это тонкое состояние духапо-настоящему мы пережили в Санкт-Петербурге на фестивале «Белые ночи». В первый же вечер, после великолепного театрализованного открытия фестиваля было объявлено, что по окончании открытия, начнётся поклонение стопам Великой Матери и что все желающие могут принять в нём участие.

Вышли две сестры с подносами, до краёв наполненными лепестками роз. Причём, у одной сестры были лепестки белого цвета, у другой – розового. Счастливчики, первыми получившие лепестки, уже выстраивались в длинную очередь к алтарю. Пристрастие ко всем играм-иллюзиям постоянно вовлекает меня во все мало-мальски интересные мероприятия. Но на сей раз, после такого вибрационного открытия, хотелось просто наслаждаться мягким состоянием стороннего наблюдателя. К тому же в спортивном зале, где происходило это празднество, я сидела на самом верхнем ряду.

В исполнении объединённого музыкального коллектива йогов из разных городов звучали чудесные баджаны и раги. Наблюдая за происходящим, я почувствовала, что те, кто поклонились первыми (как самые преданные), как-то кардинально изменили вибрационную атмосферу зала! Всё словно обрело иное значение. Под звуки баджанов текла медленная река желающих склониться к стопам нашей Матери. Всё так же плавно двигались питерские сёстрички, одаривая всех лепестками: как будто ничего особенного не происходило. Но все мы ощущали, как сильно изменилось состояние каждого из нас, как текли в ответ на поклонение тончайшие вибрации Любви из стоп Матери, успокаивая и преображая наши сердца! Подчиняясь всё возрастающему состоянию благодати, я побежала вниз и тут же была вознаграждена белыми лепестками. Осторожно принимая нежный дар, я встала в «хвост» очереди и окунулась в светлые улыбки сестёр и братьев, идущих (вместе со мною!) к стопам Матери. Будто не лепестки, а свои сердца трепетно несли мы нашей пресветлой Матушки в раскрытых ладонях!

В зале по-прежнему звучали чудесные баджаны; всё так же сёстры разносили лепестки роз. Время как будто приостановилось, и лишь внутри всё больше проявлялось состояние чистой радости: мы идём к Матери! Когда, наконец, я оказалась близко к алтарю, стали видны озарённые чистым пламенем духа лица тех, кто уже поклонился и спускался со сцены: они были поистине прекрасны!

Настала моя очередь поклонения. Я ничего не слышала, словно оказалась в полосе безмолвия, никого и ничего не видела, кроме зовущих глаз нашей Матери. Я склонилась к Её стопам... Голова и всё существо моё словно погрузились в волну светлой милости Божьей, которую невозможно описать словами... Я только сознавала, что, посыпая лепестками стопы Богини и отдавая Ей ещё одну живую капельку любви, мы получали взамен полную чашу Материнских благословений! И эти благословения сотворили в каждом из нас ту частицу Целого, которое есть Сердце Матери!

А музыка всё звучала и звучала, а мудрые сёстры всё разносили и разносили на своих серебряных подносах бхакти...

Санкт-Петербург, июнь 1996

Гирлянда

Весело переговариваясь, шли москвичи и питерцы по вечернемусияющему Невскому проспекту с огромными охапками цветов, освященных таинством пуджи Шиваратри. Вибрации Господа Шивы настолько умиротворили и обласкали неугомонных москвичей, что они не ощущали резких порывов северного ветра, смешанного с холодным дождём. Остановившись на гранитной набережной Невы, наблюдали йоги, как сердитые волны, растревоженные ветром, бросались им навстречу, осыпая ледяными брызгами. Хором пропели они три великие мантры, а в конце мантру «Шри Нева» и тут же ощутили, как вибрации усилились!

Затем йоги стали опускать во вспененные воды букеты благоухающих цветов. И что за диво дивное явила им Шри Матаджи Нирмала Деви! Ярким колышущимся ковром поплыли цветы, удаляясь от берега. Но когда они оказались на середине реки, то по обе стороны этого цветочного полотна стало образовываться поле совершенно гладкой водной поверхности! Какая это была удивительная картина: по всей реке ветер рвёт кипящие волны, швыряя их в разные стороны, а в центре реки – в пространстве абсолютного штиля, против течения – медленно движется нерукотворная гирлянда, подаренная Господом Шивой благословенной Неве!

Вот так, по-особенному, река Нева приняла этот божественный дар! Восхищённые увиденным, позабыв обо всём на свете, стояли москвичи и питерцы в центре сердца России и сердечно благодарили Святую Мать за это невиданное чудо!

Санкт-Петербург, март 1997

Точка баланса и различения

«Вы должны славить Меня, наслаждаться Мной в сердце своём и

благодарить Меня, тогда Бог будет доволен и не уничтожит вас:

вы будете спасены. Через вас будет сделана Моя работа».

Шри Матаджи Нирмала Деви.

В сердце у меня давно присутствовало желание – побывать в каком-нибудь Ашраме, так как Шри Матаджи всегда высоко отзывалась о таком совместном проживании йогов. И мы – три московских сестры, искали подходящее место для осуществления этого желания. И вдруг, находим в «Контакте» видео-ролик под названием «Ашрам в Карелии». Ролик нам так понравился, что мы тут же решили, что непременно должны увидеть этот Ашрам! Написав координатору республики Нелии Вологдиной, получили благоприятный ответ и, не откладывая в долгий ящик, отправились в загадочную страну синеоких озёр и песенных легенд – Карелию!

…И вот уже позади освещённые мягким сиянием белых ночей, незабываемые две недели пребывания в двухэтажном, добротном, деревянном карельском Ашраме. Чудесно уже то, что «Мосхим» (московская организация), осознав благоприятность этого Учения и бескорыстную работу сахаджа йогов, в 1996 году руководство этой организации приняло решение передать этот Дом в дар йогам Карелии! Посёлок, в котором располагается Ашрам, называется «Кварцитный», потому что построен на пологом горном гребне, созданным природным месторождением из камня малинового цвета, который так и называется кварцит. Как написано в интернете, этот камень родится только здесь – в недрах Карелии. А сахаджа йоги Петрозаводска рассказывают, что когда они дарили образец этого камня Шри Матаджи, то, стоявшие рядом Гвидо и Махаджан, сказали, что от камня исходят вибрации Ади Кундалини. (Об этом удивительном камне лучше рассказывать отдельно, и он того стоит).

Пребывание в Ашраме оказалось для нас очень важным духовным событием и помогло на многие вещи взглянуть по-другому и по-новому осознать их. Ну, например, выполняя какие-то протокольные вещи, зачастую, мы (в Москве) проделываем их автоматически. А здесь и выполнение протокола, и чтение мантр было таким свежим, наполненным своим глубинным смыслом событием: словно всё впервые рождалось в наших сердцах! И это как-то реально соприкасалось с нашим Духом, делая его очень чутким и зрячим. Кроме того, всё, что мы делали, тонко резонировало с Парамчайтаньей, окружающей нас, и мы ощущали себя Её частицами. Безусловно, мы там были едиными с Целым! (Трудно перевести на привычные слова те чувства, которые мы испытывали, когда жили в этом Ашраме).

Это была удивительная– вибрационная сказка! Таких необычныхвибраций мы никогда не переживали в Москве, и это – истинная ПРАВДА. Наверное, чтобы получить эти новые впечатления, было необходимо из стихии огня (Москва) попасть в стихию воды (Карелия)?Ощущение было такое, словно ты вдруг оказался в другом измерении.По сути, так оно и было. Ведь каждый город, а тем более республика – это новое энергетическое пространство, а правильнее сказать –новая чакра.

В России этотсеверный крайпринято называть«Балтикой». Если разложить это слово на два слога: бал-тика, то нам открывается его сакральный смысл – сила точки. Гвидо и Махаджан когда-то сказали, Карелия – это Хамса России. Здесь реально происходит балансировка каналов: с одной стороны – бесчисленное количество озёр, а с другой – столько камня!

Вот что сказала Мать в Своей лекции, прочитанной в Хельсинки в 1989 году: «Итак, мы – в Финляндии. Это – конец земель». (Мать говорила, что Финляндия также принадлежит к субстанции эго). Слово «Финляндия» легко переводится как фин – конец, ланд – земля. Отсюда следует, что мы находились в той точке, которую можно назвать концом материи? Это значит, что за этим пределом материи располагается мир Сахасрары! Второе подтверждение – руны Карело-Финского эпоса «Калевала», где главный герой песнопевец Вяйнемёйнен, подобно Брахме, сеет семена материального мира и создаёт элемент огня, (может быть, этот огонь идолжен был стать эпицентром мирового эго). И если Бог Брахмадева творит мир форм и имён с помощью чтения ведических гимнов, то и Вяйнемёйнен создаёт его, распевая руны (песни) и аккомпанируя себе на сладкозвучном кантеле. Разве такое сходство сюжетовсотворения мираможет быть случайностью?

*** Мудрый, старый Вяйнемёйнен думает на побережье:

Над большим простором синим, у обрыва над прибоем.

Там шесть зёрен поднимает, семь он семечек находит

На приморском побережье, на песке прибрежном мелком.

Отправляется он сеять – в землю бросить эти зёрна –

Возле Калевы-колодца, у границы с полем Осмо…

Старый, верный Вяйнямёйнен распевал свои он песни,

Пел дела времён минувших, пел вещей происхожденье!

«Здесь (на российском Севере) не счесть рек и ручейков с названиями Ганг, Шива, Индига... Об этом говорит созвучие Богов славян и индийцев: Крышень и Кришна, Вышень и Вишну, Сива и Шива. Или слова обиходного языка: мать и мата, брат и бхатар», – пишет петрозаводский учёный, сахаджа йог И. И. Вологдин в своей книге «Сахаджа Йога как информационная экология человека». Он уверен, что вместе с кочующими племенами ариев-прославян, эти знания были привнесены в древний Бхарат, где обрели другие названия и имена. Но даже если принять это как гипотезу, что мы побывали в том самом месте, откуда начиналось творение праславянской (и общечеловеческой) цивилизации, то становится очевидным активное влияние на наше тонкое тело тех первозданных элементов, которые здесь так чисты! Мы же тут пили чистейшую – серебряную – воду; дышали воздухом, который наполнял нашу кровь чистым кислородом; сидели на земле, заполненной целительным кварцитом, имеющим спиралевидную структуру; топили печи и смотрели на открытое живое пламя элемента огня! Наконец, мы полмесяца не пользовались интернетом и не слушали никаких новостей, неустанно атакующих наше внимание по радио и телевидению.

Без сомнения, здесь мы находились во внимании Божественности, и в течение всех четырнадцати дней состояние благодати и внутреннего комфорта не покидало нас! Внимание само покоилось на сахасраре, и ветерок Святого Духа постоянно танцевал над нашими головами! Значит и элемент эфира полностью восстановил все свои качества. Мы осознавали, что здесь действительно осуществляется прямая связь с Божественностью. Вот, что такое – жить в карельском Ашраме!

Конечно, в Москве (эпицентр мирового эго), ох как непросто поддерживать эту связь! Там, подобно заведённому волчку, все куда-то неустанно бегут и бегут, пребывая в правом канале. Но сострадательная Мать предоставляет возможность, чтобы мы на собственном опыте могли постичь, какой же должна быть эта настоящая йога. Ведь здесь, на берегу чистейшего Онежского озера, царит такая безмятежная тишина и такая первозданная красота северной природы, что мы любовались и не могли налюбоваться переливчатыми красками кварцитного карьера и терпкой зеленью молоденьких ёлочек, окружающих Ашрам своими хороводами. Мы часто бегали на берег озера, чтобы отдать волнам цветы после наших поклонений Богине, и всякий раз наблюдали, как благодарно озеро принимает цветы, украшавшие Её стопы! Здесь Мать открывала нам новые возможности самопознания, чтобы мы не сомневались в своих силах, в своём предназначении! Так что, вскоре мы заметили, что стали безмятежными и совершенно удовлетворёнными. Вот, что значит – жить в карельском Ашраме!

Здесь мы окрепли не только духом, но и телом, так как очень много трудились: топили печи, из настоящего колодца носили студёную воду и готовили очень вкусную, наполненную вибрациями, еду! Каждый из нас исполнял именно те дела и обязанности, которые были необходимы в данный момент. Конечно, мы всё делали сообща, во всём помогая друг дружке. Просто удивительно, как с первой же минуты пребывания, мы вписались в вибрации Ашрама, словно он давно ждал нас! При том, что характеры всех трёх москвичек были различными, мы отлично дополняли друг друга.

Расскажу, как мы тут отметили языческий праздник Троицу. Когда к нам тридцатого мая приехали петрозаводские сахаджа йоги, то Неля Вологдина сказала, что хорошо бы на Троицу и на Духов день поклониться Матери. И на следующий день с самого раннего утра мы старательно прибрались в нашем коллективном жилище: очистили помещения фимиамом ароматических палочек, помыли полы, повсюду расставили букеты полевых цветов. Благо, их вокруг Ашрама многое-множество. Здесь цветут дикие фиалки (анютины глазки) и полевая герань – очень симпатичное растение с сиреневыми цветочками. Все полянки вокруг Дома были усыпаны весёлыми солнышками жёлтых одуванчиков и ясноглазых ромашек. В лесочке мы насобирали душистых ландышей. Потом, наломав берёзовых веток, укрепили их над всеми дверьми Ашрама: так на Троицу украшали дома в моём детстве, когда я ещё жила в маленькой деревеньке на Алтае.

Украшая Дом Матери ветками молодой берёзы, мы чувствовали, как реагирует на происходящее наша кундалини! Удивительно, что мы сейчас как бы совмещали сахадж-знания с язычеством. С самого начала занятий Сахаджа Йогой было невозможно не заметить, что новое Учение Матери очень переплетается с этим древним славянским верованием. Ведь, именно здесь – в Сахаджа Йоге – мы с почтением относимся ко всем стихиям природы: к её пяти первозданным элементам. И что же тут удивительного, если благодаря реализации, мы сейчас возвращаемся к своим корням, к их истокам!

Вспомнилось, как моя старшая сестра вместе с деревенскими девушками в день Троицы,наряжали молодую берёзку цветами и лентами. Молодёжь ходила по улицам и пела песни про Древо Жизни – белую берёзу, которая наделялась божественнымисилами, чтобы однажды стать мостом между Землёй и Небом и помочь всем праведным людям подняться в небесный ИРИЙ. Девушки водили хороводы вокруг этого украшенного деревца, а потом – вместе с веночками – берёзку опускали в реку. Эти картины детства остались в памяти яркими солнечными лучиками чистой радости.

Закончив все приготовления, мы с сестричками стали советоваться, как же нам поклониться Матери в день святой Троицы? Христианская Троица – это что-то такое таинственное, и совершенно неясно, кому здесь нужно поклоняться: Господу ли Отцу, сыну ли Его – Христу или Духу Святому? Индуистское же Божество Тримурти – это всё-таки сочетание мужских энергий (Брахма, Вишну и Шива). А нам-то хотелось поклониться нашей Матушке, Её женскому аспекту.

И вдруг нас осенило – необходимо поклониться Шри Маха Кали! Ведь именно из Неё рождаются Маха Лакшми и Маха Сарасвати: чем не Троица? И когда мы читали 108 имён Шри Маха Кали, то прохладный столб чудесных вибраций простопролился на нас… Не замечая течения времени, мы пребывали в медитации так долго! Значит, всё сделали правильно, поклоняясь в этот день первозданной Богине, дарующей нам чистые желания.

На следующий Духов день (праздник Земли, когда всё живое освящается благословениями языческой Богини Лады), в своём поклонении мы прочли 108 имён Любви и опять были вознаграждены нежнейшими вибрациями Парамчайтаньи! Так, каждый день мы (по-очереди), проводили поклонения Матери во всех Её аспектах: пели баджаны, украшали стопы свежими полевыми цветами, всем сердцем восхваляли нашу Богиню-Ладушку и были очень счастливы! (Вот, что такое – жить в карельском Ашраме!)

А ещё мы молились, чтобы этот гостеприимный Ашрам выполнял свою работу, чтобы здесь не только в летние месяцы, но постоянно жили сахаджа йоги. Здесь мог бы быть настоящий оздоровительный центр, в котором вполне разместились бы не менее пятидесяти человек. Но из-за отсутствия удобств, сюда приезжают только те, кого не пугают трудности. Так что, Дому требуются некоторые усовершенствования и хороший ремонт. А когда всё это будет готово, тогда можно пригласить и врачей. И пусть бы сюда приезжали йоги со всех концов России, чтобы очиститься, оздоровиться, напитаться Материнскими вибрациями и жить в гармонии с самим собой и со всем этим беспокойным миром, так как внимание Шри Матаджи на Ашраме неизменное. Конечно, небольшой группе петрозаводских йогов не под силу внести все эти изменения, но можно же сообща собрать средства, а сделать ремонт могли бы и волонтёры. (Как, например, в начале девяностых мы коллективно построили Дом Матери в Расторгуеве).

Седьмого июня, в предпоследний день нашего пребывания в этом необыкновенном Ашраме, трём скромным московским сестричкам выпало ещё одно благословение: карельские друзья сказали, что благодаря всем этим поклонениям и мини-пуджам, Ашрам наполнился сильными вибрациями. Вот они и попросили нас провести пуджу Ади Шакти, которая имела статус международной!!!

Сколько же впечатлений, сколько воспоминаний осталось у нас от пребывания в этом удивительном Доме Матери! Но главное чудо: ах, какие сердца у сахаджа йогов Карелии! Они так заботились о нас, многому нас научили и просто искупали в своей сердечности! Петрозаводские йоги – очень активные и творческие. «Когда люди живут на природе, они становятся невероятно творческими», – сказала Шри Матаджи на пудже Шри Сарасвати 11.08. 90 г. Учение Шри Матаджи, которое Она называет «Метанаукой», наши карельские друзья преподносят искателям истины, целиком опираясь на науку.

БЛАГОДАРИМ тебя, Карелия, страна прозрачных озёр, малинового кварцита и таких чистых, таких искренних людей! Мы действительно оставили здесь большую часть наших сердец. И мы непременно вернёмся к тебе, наша загадочная страна Гиперборея!

О наша пречистая, пресвятая Матушка, Ты есть созидательная сила Любви! Мы снова и снова молим Тебя: помоги нам в созидании и познании Духа! Ты есть различение внутри нас, пожалуйста, позволь нам стать проницательными относительно своих задач и проблем, которые необходимо разрешить. Милостью Своею, о Шри Матаджи, очисти наши элементы от всего материального, пусть они станут тонкими и вернутся в точку бинди, и пусть чистая святость воцарится в наших сердцах!

Мы БЛАГОДАРИМ Тебя, Богиня, за благословение – побывать в карельском Ашраме и расширить свои представления о себе и Сахаджа Йоге! Так проявляется Твоя Любовь!

Джей Шри Матаджи!!!

Июнь, 2015г. Москва-Петрозаводск.

Глава 2. Поездки по городам

«Каждый миг моей жизни Я позволяю течь этой Любви. Каждый импульс моего Духа излучает Любовь. И это делает вас полностью могущественными».

Пуджа Шри Кришне 28.08.1973

Я послала им любовь

«Ты помнишь, как мы с тобой первый раз ездили в Тольятти?» – Спрашиваю я сестричку Галю Кириченко. В ответ она понимающе улыбается, вспоминая забавный случай, произошедший тогда с нами, и как Шри Матаджи преподала нам забавный урок действия любви. Но, лучше всё по порядку.

Всё началось ещё тогда, когда мы ехали на том памятном поезде, в котором пассажиры – все до единого – были сахаджа йогами! Сахадж-паломников было так много, что некоторые из них ехали на третьих (багажных) полках «зайцами», так как очень хотели встретиться с Божественной Матерью. Всю дорогу мы делились впечатлениями, пили чай и говорили о Сахаджа Йоге. Кто-то играл на гитаре, а все подпевали и умолкли только тогда, когда кто-то из йогов по поездному радио (из рубки) призывал всех к медитации. (Так мы с Галей и не заснули до самого рассвета, да и спать-то совсем не хотелось).

На Тольяттинском Золотом берегу, куда приехало великое множество людей со всего бывшего Советского Союза, было так много интересного, что мы только и успевали перебегать с одного места на другое: то концерты, то купание в Волге, то общение в длинных очередях за обедом, приготовленным в походной кухне. Но главное – новая встреча со Шри Матаджи, ради которой мы все собрались здесь. Никто не знал, когда Она приедет, и все толпились на пригорке, окружённом соснами, радуясь общению.

Вдруг толпа всколыхнулась, куда-то побежала и мягко понесла нас с Галиной. А когда движение прекратилось, мы оказались довольно-таки близко к трону. А там, в светлом сари уже сидела Шри Матаджи и внимательно смотрела на нас! Это в одно мгновение изменило атмосферу этой подвижной многоголосой толпы, хотя Мать ещё не произнесла ни единого слова. Наше внимание всецело было поглощено Ею. Вмиг всё пространство обрело новое значение, новое измерение. В полной тишине было слышно, как весело чирикали воробьи, косые лучи солнца лились сквозь высокие ярко-оранжевые сосны, пахло разогретой смолой, даже слышался тихий плеск воды. Молчание Шри Матаджи казалось таким, что Её тишина охватила нас изнутри и снаружи. И слух, и зрение – всё восприятие мира обострилось, стало тоньше, пронзительнее. Кудрявые вётлы, растущие на берегу реки, замерли перед тем словом, которого мы все ждали.

Голосом, низким и чуть охрипшим, Мать сказала слова приветсявия, а мы трепетно кланялись Ей. И что-то совершенно новое слышалось в звуках голоса Матери! Кто-то из местных сестёр взволнованно переводила речь Матери. Она говорила о Шри Ганеше, принцип которого каким-то непостижимым образом проявляла самарская земля. Ещё Шри Матаджи сказала, что где-то на берегу Волги есть гора, и что она в точности похожа на лежащего слона. И весь этот край настолько святой и первозданный, что все люди Земли со временем устремятся сюда, чтобы совершать паломничество, чтобы ощутить её вибрации. (Вот здорово, ведь мы-то уже были здесь!) Чувство благодарности Шри Матаджи, что всё в моей жизни теперь обрело цель и смысл, переполняло меня. И Галя моя сидела такая кроткая, глубокая, очень красивая.

Потом была пуджа, а после её окончания Шри Матаджи дарила подарки. Теперь у всех женщин на запястьях звенели тоненькие серебристые браслеты. Это так радовало и восхищало нас! (Братья получили от Богини красивые перстни). Когда Шри Матаджи ушла, мы долго плясали под музыку индийского ансамбля, а потом слушали сольный концерт парня из Новосибирска. Он написал такие чудесные песни о Матери, что они долго переполняли меня, пелись в душе. И ещё был бесценный подарок – песня о Матери, которую сочинил тольяттинский сахаджик Саша. Она называется «Ода Матери». Какую любовь и глубину своего преданного сердца отразил Саша в этом гимне! Наши сердца ликовали, слушая эту «Оду»!

День уже клонился к вечеру. На небе засверкали первые звёздочки. Только теперь я почувствовала, что устала, (бессонная ночь в поезде тоже давала о себе знать). Но мы с Галей так закружились в вихре событий, что не позаботились о ночлеге. Теперь оказалось, что во всех теремках, разбросанных по лагерю, не было ни единого местечка…

Дневной жар сменился вечерней прохладой. От Волги шёл туман и тянуло сыростью. Мы бродили от одной группы йогов к другой: попели с киевлянами украинские песни, послушали чудесные истории и погрелись у костра с питерцами. А когда костёр догорел и все ёжики забрались в спальные мешки, вот тут-то мы поняли, какую совершили ошибку, не позаботившись о спальниках! (С другой стороны, если бы у нас были эти спальники, то не произошло бы и того происшествия, которое мы с Галей теперь вспоминаем).

Шум в лагере постепенно стихал. На небе появились тучи, зазвенели занудливые комары, а мы с Галей сидели под деревом спинами друг к другу, стараясь согреться. Мысленно я корила себя, что притащила сюда свою молодую сотрудницу, совсем недавно получившую реализацию. Но она с самого начала удивляла глубоким пониманием всего происходящего, и теперь ни словом не упрекнула меня. Казалось, что она мирно спит.

– Ой, вы что тут сидите? – услышали мы заботливый девичий голосок. – А! Вам не хватило места! – В свете фонаря мы увидели курносую девчушку с огромным значком, которая утром оформляла наши документы.

– Знаете что, пока не уехала вон та большая машина, поедемте ко мне. А завтра непременно что-нибудь придумаем!

Обрадованные таким поворотом дел, мы схватили свои лёгонькие сумочки и побежали вслед за своей спасительницей. В кузове машины было полно народу и каких-то больших ящиков,

Наши рекомендации