Эссе на тему: «Роль личности в истории: Николай II»
Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.
Написание теста (контрольное тестирование)
В течение семестра студент должен выполнить три теста по трем разделам курса «История» (примеры тестов даны в приложении 2).
Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. Различают следующие виды тестов. Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них студент выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую студент может допустить, имея определенные пробелы в знаниях. Избирательные тесты могут быть различными:
1) Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.
2) Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.
3) Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой – содержит ошибку).
Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Студенты предлагают свой вариант ответа. Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов. Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д. Наиболее доступными для вуза являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства. Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартны) для всех студентов. Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:
1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки студентов, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.
2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания студентов.
3. Предоставляет студенту возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.
4. Способствует рациональному использованию времени на занятии.
5. Активизирует мышление студентов.
6. Дает возможность преподавателю критически оценить свои методы преподавания.
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа гуманитарных наук
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине «История»
Для направлений подготовки: 01.03.02; 01.03.04; 02.03.01; 02.03.03; 03.03.02; 04.03.01; 05.03.01; 05.03.02; 05.03.04; 05.03.06; 06.03.01; 06.03.02; 07.03.01; 08.03.01; 09.03.01; 09.03.03; 09.03.04; 11.03.02; 11.03.03; 11.03.04; 12.03.01; 12.03.04; 13.03.01; 13.03.02; 14.03.01; 15.03.01; 15.03.03; 15.03.06; 18.03.02; 19.03.04; 21.03.01; 21.03.02; 23.03.01; 23.03.02; 26.03.02; 27.03.05; 34.03.01; 37.03.01; 37.03.02; 38.03.01; 38.03.02; 38.03.03; 38.03.04; 38.03.05; 38.03.07; 39.03.01; 39.03.02; 41.03.01; 41.03.03; 41.03.04; 41.03.05; 42.03.01; 42.03.02; 42.03.03; 43.03.03; 45.03.01; 45.03.03; 47.03.01; 47.03.03; 49.03.01 Нужно оставить свои направления, остальное убрать
Форма подготовки очная
Владивосток
Паспорт ФОС
Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | |
ОК-9 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | знает | закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории |
умеет | критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений | |
владеет | навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России |
Для текущей аттестации при изучении дисциплины «История» используются следующие оценочные средства:
1) Устный опрос (УО):
·Собеседование (УО-1)
·Коллоквиум (УО-2)
·Доклад, сообщение (УО-3)
·Круглый стол, дискуссия (УО-4)
2) Письменные работы (ПР):
·Тест (ПР-1)
·Эссе (ПР-3)
№ п/п | Контролируемые разделы / темы дисциплины | Коды и этапы формирования компетенций | Оценочные средства | ||
текущий контроль | промежуточная аттестация | ||||
Раздел I. «Ремесло историка» и особенности исторического знания | |||||
Тема 1. Место истории в системе наук | ОК-9 | знает | Вопросы семинарского занятия по теме 1. УО-1 | Вопросы к экзамену № 1-2 | |
умеет | Вопросы семинарского занятия по теме 1. УО-1 | Вопросы к экзамену № 1-2 | |||
владеет | Вопросы семинарского занятия по теме 1. УО-1 | Вопросы к экзамену № 1-2 | |||
Тема 2. Основные характеристики мировых цивилизаций. Этапы образования государств. | ОК-9 | знает | Тестирование по Модулю I ПР-1 | Вопросы к экзамену № 3-5 | |
умеет | Тестирование по Модулю I ПР-1 | Вопросы к экзамену № 3-5 | |||
владеет | Тестирование по Модулю I ПР-1 | Вопросы к экзамену № 3-5 | |||
Раздел II. Россия и мир в X – XIX вв. | |||||
Тема 1. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России | ОК-9 | знает | Вопросы семинарского занятия по теме 2,3. УО-1; УО-2 | Вопросы к экзамену № 4,6-10 | |
умеет | Вопросы семинарского занятия по теме 2,3. УО-1 | Вопросы к экзамену № 4,6-10 | |||
владеет | Вопросы семинарского занятия по теме 2,3. УО-1 | Вопросы к экзамену № 4,6-10 | |||
Тема 2. Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации | ОК-9 | знает | Вопросы семинарского занятия по теме 4,5. УО-1; УО-4 | Вопросы к экзамену № 11-18 | |
умеет | Вопросы семинарского занятия по теме 4,5. УО-1 | Вопросы к экзамену № 11-18 | |||
владеет | Вопросы семинарского занятия по теме 4,5. УО-1; ОУ-2 | Вопросы к экзамену № 11-18 | |||
Тема 3. Россия и мир в XVIII – XIX вв. промышленный переворот и особенности модернизационного процесса | ОК-9 | знает | Вопросы семинарского занятия по теме 6,7. УО-1 | Вопросы к экзамену № 18-30 | |
умеет | Вопросы семинарского занятия по теме 6,7. УО-1 | Вопросы к экзамену № 18-30 | |||
владеет | Вопросы семинарского занятия по теме 6,7. УО-1. Тестирование по Модулю II ПР-1 | Вопросы к экзамену № 18-30 | |||
Раздел III. Россия и мир в XX – XXI вв.) | |||||
Тема 1. Россия и мир в первой половине XX в.: выбор путей общественного развития | ОК-9 | знает | Вопросы семинарского занятия по теме 8,9,10. УО-1 | Вопросы к экзамену № 31-40 | |
умеет | Вопросы семинарского занятия по теме 8,9,10. УО-1; УО-4 | Вопросы к экзамену № 31-40 | |||
владеет | Вопросы семинарского занятия по теме 8,9,10. УО-1;УО-4 | Вопросы к экзамену № 31-40 | |||
Тема 2. Основные тенденции мирового развития во второй половине XXв. | ОК-9 | знает | Вопросы семинарского занятия по теме 11,12,13. УО-1 | Вопросы к экзамену № 41-49 | |
умеет | Вопросы семинарского занятия по теме 11,12,13. УО-1;УО-4 | Вопросы к экзамену № 41-49 | |||
владеет | Вопросы семинарского занятия по теме 11,12,13. УО-1 | Вопросы к экзамену № 41-49 | |||
Тема 3. Россия и мир на рубеже ХХ – ХХI вв. | ОК-9 | знает | Вопросы семинарского занятия по теме 14. УО-1 | Вопросы к экзамену № 50-52 | |
умеет | Вопросы семинарского занятия по теме 14. УО-1 | Вопросы к экзамену № 50-52 | |||
владеет | Вопросы семинарского занятия по теме 14. УО-1 Тестирование по Модулю III ПР-1 | Вопросы к экзамену № 50-52 |