На выполнение практической работы № 10
ОУД 05. История.
Раздел X.Российская империя в XIX веке
Тема10.1 Александр I. Отечественная война 1812 года. Декабристы.
Тема 10.2 Внутренняя и внешняя политика Николая I.
Тема 10.3Россия в эпоху великих реформ Александра II.
Тема 10.4Реформы России во второй половине XIX века.
Наименование практической работы:Российская империя в XIX веке
Цели занятия:
-Выявление характерных черт социально-экономического развития России в первой половине XIX столетия.
-Выявление причин и последствий смены политических приоритетов в царствование Николая I.
-Определение характера правления Александра III.
-Формирование умения работать с текстом, составлять таблицу, выделяя главную мысль.
- Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации.
Формируемые компетенции:
ОК3.Организовывать свою профессиональную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Студент должен:
знать:
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· основные исторические термины и даты.
Студент должен:
уметь:
· проводить исторические параллели, сравнивая разные исторические периоды развития России и Европы, по различным проблемам и критериям;
· самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между различными событиями, явлениями и процессами истории;
· самостоятельно интерпретировать и подбирать необходимые исторические источники для анализа исторической ситуации;
· самостоятельно и свободно работать с исторической картой, соотнося территориальные изменения в истории и современности;
· критически анализировать исторические процессы, явления и события.
Норма времени: 2 часа
Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийное оборудование.
Средства обучения:
рабочая тетрадь для проведения практических занятий.
Техника безопасности:С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены.
Содержание и последовательность выполнения работы
ЗАДАНИЕ 1.
Используя текст учебника, справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Социально-экономическое развитие России в XIX веке»
Правитель | Экономии ческое отставание | Крестьянс кий вопрос | Национальный вопрос | Сохране ние сословного строя | Сохранение Абсолютизма |
Александр I | |||||
Николай I | |||||
Александр II | |||||
Александр III |
ЗАДАНИЕ 2.
Используя текст учебника, справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Внешняя политика России в XIX веке»
Правитель | Отношения с Западной Европой | Решение «Восточного вопроса» |
Александр I | ||
Николай I | ||
Александр II | ||
Александр III |
ЗАДАНИЕ 3.
Используя текст учебника, справочные материалы, видеоматериалы заполните таблицу «Общественно-политическое движение в России в XIX веке»
Декабристы | Запад ники | Славяно филы | Народники | Революционеры | ||||
Север ное общество | Южное общест Во | Бун тарс кое | Пропа гандист ское | Заго вор щиц кое | ||||
Цели | ||||||||
Социаль ная база | ||||||||
Методы борьбы | ||||||||
Итоги |
Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность. последовательность, аккуратность, выводы.
Контроль выполнения: проверка задания
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История.Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. Москва, «Русское слово», 2010.
Задание для отчета: выполненные работы представить на проверку преподавателю
Инструкционно – технологическая карта