Как подготовить учебную презентацию
Основной единицей электронной презентации в среде Power Point является слайд, или кадр Основные правила подготовки учебной презентации:
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых.
При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
Обязательными структурными элементами, как правило, являются:
обложка;
титульный слайд;
оглавление;
учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
словарь терминов;
справочная система по работе с управляющими элементами;
система контроля знаний;
информационные ресурсы по теме.
Формат выполненной работы: электронные презентации
Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы
Контроль выполнения: выступления на семинарском занятии, обсуждение
Список использованных источников
1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2 Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
3 Интернет
Задание для отчета: выполненные работы представить на проверку преподавателю .
Инструкционно – технологическая карта
На выполнение практической работы № 9
ОУД 05. История.
Раздел IХ.Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Тема 9.1 Традиционные общества Востока в период колониальной экспансии.
Наименование практической работы:Процесс модернизации в традиционных обществах Восток
Цели занятия:
-расширить представления об историческом времени и пространстве,
- рассмотреть революцию Мэйдзи и ее последствия
Формируемые компетенции:
ОК3.Организовывать свою профессиональную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Студент должен:
знать:
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· основные исторические термины и даты.
Студент должен:
уметь:
· проводить исторические параллели, сравнивая разные исторические периоды развития России и Европы, по различным проблемам и критериям;
· самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между различными событиями, явлениями и процессами истории;
· самостоятельно интерпретировать и подбирать необходимые исторические источники для анализа исторической ситуации;
· самостоятельно и свободно работать с исторической картой, соотнося территориальные изменения в истории и современности;
· критически анализировать исторические процессы, явления и события.
Норма времени: 1 час
Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийное оборудование.
Средства обучения:
рабочая тетрадь для проведения практических занятий.
Техника безопасности:С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены.
Содержание и последовательность выполнения работы
Задание 1
Начертить в рабочей тетради таблицу «Модернизационная политика Японии», пользуясь учебником и конспектом заполнить ее.
Содержание работы
Реформы | Последствия |
В политике | |
В экономике | |
В социальной сфере |
Задание 2 (выполняется в микрогруппах)
Подготовить электронные презентации к семинарскому занятию
1 группа «Колониальный раздел Азии»
2 группа «Колониальный раздел Африки»
3 группа «Революция Мэйдзи и ее последствия»