Для 11 класса МАОУ СОШ № 8 г. Тюмени

№ п/п Тема урока Дидак-тичес-кая мо-дель обуче-ния Педагоги-ческие средства Вид дея-тельности учащихся Задачи. Планируемый результат и уровень освоения Информа-ционно-методичес-кое обеспече-ние
Компетенции
Учебно-познавательная Информа-ционная
Раздел I. Российская империя накануне Первой мировой войны (8 ч)
1-2 Россия на рубеже XIX–XX вв. Со-циально-экономи-ческое развитие России в 1894–1904 гг. Проб-лем-ное обуче-ние. Вводная лекция. Проблем-ная беседа. Актуализа-ция изученного ранее материала. Индивиду-альная. Участие в обсужде-нии вопросов урока. Групповая. Анализ статис-тического материала, документов. Репродуктив-ный: давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие. Продуктивный: характеризовать особенности российского варианта модернизации; устанавливать причинно-следственные связи между территориаль-ной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой; знать систему управления Российской империи, объяснять функции и полномочия всех органов власти; характеризовать реформы С.Ю. Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны Творческий: на основе анализа статистического материала и документов определить собственное отношение к тезису о «глубокой отсталости России и её зависимости от экономически развитых держав в начале XX века» Задачи и основные направле-ния модер-низации страны в начале XX века. Реформы С.Ю. Витте. Роль иност-ранных капиталов. Аграрный строй России. Община. Самодер-жавие в начале XX века. Внутренняя политика Николая II. CD «История России XX века». Карта «Эконо-мическое развитие России в начале XX века». Пакет документов по эпохе.
Внешняя политика России в начале XX в. Русско-японская война. Проб-лем-ное обуче-ние. Зада-чный под-ход. Проблем-ное изложение материала. Дискуссия. Индивиду-альная. Участие в обсуждении вопросов урока, в дискуссии. Репродуктив-ный: назвать основные сражения русско-японской войны 1904–1905 гг. в хронологической последователь-ности; излагать ход военных действий по карте. Продуктивный: определить основные направления и задачи внешней политики России в начале ХХ в.; характеризовать русско-японскую войну 1904–1905 гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия). Творческий: участвовать в дискуссии по вопросам о це-лесообразности «маленькой победоносной войны». Внешняя политика в начале ХХ века. Русско-японская война 1904–1905 гг., её итоги и влияние на общество. CD «История России ХХ в». Карта «Русско-японская война 1904–1905 гг.».
Револю-ция 1905–1907 гг. Проб-лем-ное обуче-ние. Зада-чный под-ход. Диалого-вые формы обучения, проблем-ное изложение материала. Индивиду-альная. Участие в обсужде-нии вопросов урока.Сос-тавление таблицы «Сравни-тельное развитие массового оппозиции-онного движения в России». Групповая. Анализ историчес-ких документов. Репродуктив-ный: называть причины революции 1905–1907 гг.; излагать события в хронологической последователь-ности. Продуктивный: выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции; характеризовать этапы, итоги и последствия революции; на основе анализа документов составлять таблицу. Творческий: определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны; давать оценку Манифесту 17 октября 1905 г. Революция 1905–1907 годов (причины, этапы, главные события). Вооружён-ное восстание в Москве. По-литическая реформа 1906 г. Итоги революции. CD «История России ХХ века». Карта «Первая русская револю-ция». Авторская презента-ция «Наш край в годы Первой русской ре-волюции».


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Абдулаев Э.Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта // Преподавание истории в школе. 2012. № 1. С. 3–6.

2. Алексашкина Л.Н. О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 5. С. 16–24.

3. Вяземский Е.Е. Тенденции развития методического аппарата школьных учебников истории в современной России // Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. № 4. С. 38–43.

4. Водянский А.М. Историческое и общественное образование: стратегия развития. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. №3. С. 21–27.

5. История России XIX век. 8 класс. Часть 1. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век». – М., 2012.

6. История России. XX век. 9 класс. Поурочные планы (по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной). – Волгоград, 2012.

7. История России с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. Поурочные планы (по учебникам Буганова В.И., Зырянова П.Н., Сахарова А.Н.). – М., 2012.

8. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: Всеобщая история. XX в. 9 кл. – М., 2010.

9. Левандовский А.А. Поурочные разработки к учебнику «Россия в XX веке». 10–11 кл. – М., 2007.

10. Образовательный стандарт основного общего образования по истории / А.М. Водянский, М.В. Пономарев, А.Б. Безбородов, И.Н. Данилевский, Н.В. Загладин, А.С. Орлов, Л.Н. Алексашкина // http:som.fio.ru/Resouvces/Drachlerab/2003/02/standart.htm

11. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории / А.М.Водянский, М.В. Пономарев, А.Б. Безбородов, И.Н. Данилевский, Н.В. Загладин, А.С. Орлов, Л.Н. Алексашкина // http:som.fio.ru/Resouvces/Drachlerab/2003/02/standart.htm

12. Обществознание: поурочные разработки. 7 класс / Под ред. Л.Ф. Ивановой. – М., 2013.

13. Обществознание. 10–11 кл. Рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учеб. плана: Пособие для учителя / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. – М., 2013.

14. Примерная программа по истории для общеобразовательных учебных заведений 10-11 классы (базовый уровень) // Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 2. С. 14–22; № 3. С. 35–42.

15. Примерная программа по истории для общеобразовательных учебных заведений 10–11 классы (профильный уровень). Проект // Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 4. С. 44–53; № 5. С. 38–48.

16. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс. – М., 2010.

17. Федеральный перечень учебников: Приказ (извлечения) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год // Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. № 3. С. 24–35.

18. Элиасберг Н.И., Юдовская, А.Я., Андреевская Т.П., Майков А.Н. Программы по истории для V–IX классов образовательных школ с компенсирующей формой обучения. // Преподавание истории и обществознания в школе. №3. № 4. С. 14–21.

Семинар № 2 (6 часов)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Наши рекомендации