Разорение Германской империи

<<Так, в Геттингене и Госларе, около 100 железных, мед­ ных и латунных копей, в Вернингероде, в Гейлигенроде, Гар­ це; также все металлические заводы в Мейсенских горах... Все металлические заводы и ремесленные предприятия разруше­ ны и сожжены в Верхнелужицких горах.. , в Силезских горах около Богемии ... Люди, особенно из богемских Медных и Се­ ребряных гор, в бесчисленном множестве перевезены в Шве­ цию, так что если бы их собрать вместе, они оказались бы в таком чрезмерном количестве, что будь все шведские горы из чистой меди и то этих бедных людей для работы в них было бы более чем достаточно.

Но если они [шведы] нанесли таким образом дорогой Гер­ мании непоправимый вред, то тем самым они значительно улучшили состояние своего государства... >>

1. О каком историческом периоде говорится в приведен­ ных документах?

2. Какое суждение о причинах бедствий мирного населе­ ния и разорения промышленности в германских государствах можно сформулировать на основе приведенных документов?

3. Как, по вашему мнению, должно отразиться заключе­ ние Вестфальского мира на процессе экономического разви­ тия Германии?

Разорение Германской империи - student2.ru Тема 20. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Задания с выбором ответа

1.

Разорение Германской империи - student2.ru  
Какие из названных мыслителей относятся к француз­ ским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк

Б)Вольтер

В)Ренэ Декарт

Г)Шарль Монтескье Д)Жан Жак Руссо Е)Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ.

1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

2.

Разорение Германской империи - student2.ru  
Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

А)идеал государственной власти - конституционная мо­ нархия или республика

Б)лучшей формой государственной власти считали абсо-

лютную монархию

В)верили в силу и способность народа изменить сущест- вующий мир

Г)критиковали церковь и провозгласили культ разума,

которым хотели заменить веру в Бога

Д)считали церковь главной своей опорой, а религию - непременным атрибутом государства

Е)выдвинули лозунг << У подданных прав нет, есть одни

обязанности>>

Укажите верный ответ.

1)АВЕ 2) БДГ 3) АВГ 4) ВДЕ

Задания с выбором ответа

Разорение Германской империи - student2.ru

3.

Разорение Германской империи - student2.ru  
Прочтите отрывок из сочинения одного из деятелей фран­ цузского Просвещения и укажите его имя.

<с ••• Когда в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполни­ тельной, - свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тира­ ническим же образом.

Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполни­ тельной. Если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в притеснителя ... »

1)Вольтер

2)Жан Жак Руссо

3)Шарль Луи Монтескье

4)Дени Дидро

 
  Разорение Германской империи - student2.ru

4.

Разорение Германской империи - student2.ru  
Прочтите отрывок из исторического источника и укажите его название.

«Барщина. Император во время своей поездки по стра­ не... принимал петиции от своих подданных ...

Среди петиций он обнаружил и следующую, состав­ ленную в таких словах: «Всемилостивейший и вседоб­ рейший государь, четыре дня барщины в неделю, пя­ тый - рыбная ловля, а шестой - охота с сеньором, седьмой посвящен Богу. Посуди сам, твое Императорское Величество, можем ли мы платить налоги? ... »

1)Акт о низложении Филиппа 11

2)Великая ремонстрация

3)«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»

4)Воззвание Мартина Лютера «К христианскому дворян­ ству немецкой нации об исправлении христианства•>

5.

Разорение Германской империи - student2.ru  
Прочтите отрывок из «Энциклопедии наук, искусств и ремесел•> и укажите, о каком монашеском ордене в нем идет речь.

Разорение Германской империи - student2.ru <с ••• в этом ордене разум соседствовал с фанатизмом, добродетель с пороком, набожность с безбожием, суро­ вость нравов с распущенностью, наука с невежеством, дух постоялого двора с духом заговора и интриги ... У этих лю­ дей трудно отыскать только смирение ... >>

1)о Тевтонском ордене 3) об Ордене иезуитов

2)об Ордене тамплиеров 4) об Ордене госпитальеров

Задания с кратким ответом

85 1.Установите соответствие между именами деятелей Про­ свещения и их высказываниями. Запишите в таблицу вы­ бранные цифры под соответствующими буквами.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИМЕНА

А)<< ••• Самый нелепый из всех дес- 1)Адам Смит потизмов, самый унизитель- 2) Жан Жак Руссо ный для человеческой приро- 3) Вольтер

ды, самый несообразный и 4) Шарль Монтескье самый зловредный - это дес- 5) Дени Дидро потизм священников ... >>

Б)<< Человек рождается свобод-

ным, а между тем везде он в оковах>>

В)<< ••• Самая большая опасность для

монархии или республики - ее превращение в деспотию... >>

Г)<с ••• Для того чтобы поднять го­

сударство с самой низкой сту­ пени варварства до высшей ступени благосостояния, нуж­ ны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный

Разорение Германской империи - student2.ru

ход вещей>>
Оrвет: l А_....l..._в_ _.в . г,

 
  Разорение Германской империи - student2.ru

Разорение Германской империи - student2.ru

2. Прочтите извлечение из обвинения генерального королев­ ского прокурора (Франция, XVIII в.) в адрес одного книжного издания и напишите название этого издания.

«Эта книга, которая должна быть книгой всех знаний, стала собранием всех заблуждений; труд, который нам не переставали хвалить, как памятник, делающий честь ге­ нию науки, стал ее бесчестьем. Не должно ли правосудие, наконец, взять в свои руки меч и поразить всех безбожных писателей, которых осуждает религия и стыдится отече­ ство?>>

Ответ:_

Задания с развернутым ответом

ш

Прочтите извлечение из исторического источника и ответь-

те на вопросы. Ответы предполагают использование информа­ ции из источника, а также приме ение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.

Наши рекомендации