Занятие 40. Гражданская война и иностранная интервенция.
Студент должен:
знать, что такое Гражданская война и иностранная интервенция, политические программы участвующих сторон, красный и белый террор, российская эмиграция, политику «военного коммунизма», переход к новой экономической политике.
уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендованная литература: ои2.-с. 102-115, ди2.- с.65-76
Задание.
Подготовить презентацию «Гражданская война в России: силы красной и белой армий»
Подготовка презентации осуществляется во внеаудиторное время в микрогруппах по 4 человека с указанием личного вклада каждого. Презентация должна содержать 20 слайдов с:
-титульным листом (прил. 1);
-содержанием;
-введением (с указанием личного вклада каждого участника);
-основной частью;
-заключением;
-списком использованных источников
Слайды в презентации должны быть пронумерованы в правом нижнем углу. Должно соблюдаться единообразие оформления слайдов (одинаковый шрифт текста, одинаковый шрифт заголовков, одинаковый фон). Шрифт необходимо подобрать так, чтобы информация легко воспринималась, слайды не должны быть перегружены текстом. Графические объекты должны гармонично вписываться в структуру слайда, без нарушения пропорций. Желательно, чтобы фон слайдов был не очень ярким и пестрым.
Критерии оценки проекта:
Оценка «5» ставится, если:
выполнены все требования к содержанию и оформлению проекта:
имеются все структурные части, содержание основной части полное, соответствует теме проекта, использованы разнообразные информационные источники, объем презентации не выходит за границы требований, нет замечаний к эстетическому оформлению слайдов, все химические формулы употреблены верно.
Оценка «4» – основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении.
Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании, присутствуют не все структурные элементы. Использован только один литературный или интернет-источник. Имеются существенные замечания к эстетическому оформлению.
Оценка «2» – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
В случае неравноценного вклада каждого участника микрогруппы в подготовку презентации педагог может корректировать оценки.
Занятие 41. Образование СССР
Студент должен:
знать образование СССР, выбор путей объединения, национально-государственное строительство.
уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендованная литература: ои2.-с. 115-118, ди2.- с.76-81
Задание для самопроверки.
1. Ответить на вопросы:
1.1. Какие причины построения СССР, Вы знаете?
1. 2. Назовите проекты образования СССР. Как вы понимаете, что такое автономия?
2. Покажите по карте «Союз советских социалистических республик» какие республики вошли в состав СССР в период с 1922-1940 гг.
Занятие 42. Строительство социализма в СССР
Студент должен:
знать партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества, концепцию построения социализма в отдельно взятой стране, культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии, Конституцию 1936 г.
уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендованная литература: ои2.-с. 119-125
Задание для самопроверки.
Подготовить реферат «Развитие машиностроения в СССР».
Подготовка реферата осуществляется во внеаудиторное время. Объем реферата 10-15 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Для заголовков используется жирный шрифт, ориентация текста – по центру. Нумерация страниц внизу по центру. Реферат предполагает наличие титульного листа (прил. 1), содержания, введения, основной части, заключения, библиографического списка (прил. 2) и списка использованных Интернет-ресурсов. Критерии оценки реферата:
Оценка «5» ставится, если:
выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, все формулы указаны верно, соблюдены требования к внешнему оформлению, использованы разнообразные литературные источники и Интернет-ресурсы.
Оценка «4» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении.
Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод.
Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.