Школьников по истории 2016-2017 учебного года

Школьников по истории 2016-2017 учебного года

Великий Новгород, 2016

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

КЛАСС

итог
                         

1. Прочитайте утверждения и ответьте на них да» или «нет». (5 баллов)

1. В России равенство мужчин и женщин провозглашено на 2 года раньше, чем в США._______

2. Музыку гимна Таиланда написал русский композитор.____

3. Среди его заказчиков архитектора А.В. Щусева значились и представители императорской фамилии._______

4. Испытания первой подводной лодки в России прошли в XVIII веке. _______

5. Одно из первых применений Красной армией реактивных минометов «Катюша» проведено в ходе Смоленского сражения.______

6. Учредительное собрание – это орган исполнительной власти в России. _____

7. Хрущев был неофициальным рекламным лицом американской компании "Пепси". _____

8. Основой российской армии в XIX было дворянское ополчение._______

9. В Советском Союзе существовал налог на бездетность.___________

10. Лазерный пистолет изобретён в Советском Союзе в 1984 году. ________

Задания на соотнесение двух рядов данных. 5 баллов

Соотнесите изображение с названием города, в котором проходила конференция.

Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru

А)__________________________

Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru

Б)_________________________________________

Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru

В)____________________________________

Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru

Г)_____________________________

Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru

Д)________________________

1) Потсдам

2) Берлин

3) Мюнхен

4) Ялта

5) Хельсинки

3. Ряды на определение принципа их построения. 5 баллов

По какому принципу образованы ряды:

А) И.И.Вацетис, М.В. Фрунзе, П.В.Дыбенко, В.К.Блюхер ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)

К.Бальмонт, А. Блок, В.Брюсов, В.Хлебников, Д.Мережковский______________________________________________________________________________________________________________________

4. Ряды «на исключение». 5 баллов

Исключите лишний элемент из предложенной ниже цепочки и объясните причину исключения А)

1. Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru

2. Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru 3. Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru

4. Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru 5. Школьников по истории 2016-2017 учебного года - student2.ru

лишний ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)Дерптский университет, Виленский университет, Казанский университет , Харьковский университет, Московский университет ? лишний_________________________________________________________________________________________________________________________

Задания на атрибуцию документа. 6 баллов

Перед вами отрывки из воспоминаний (речей). Выполните задания к каждому отрывку.

1. Написать автора слов и страну, где они были произнесены. "Джентльмены! Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!"

_____________________________________________________________

2. Написать, о ком идет речь и кто сказал эти слова.

«О, как шагает этот юный ……….! Он герой, он чудо-богатырь, он колдун! Он побеждает и природу и людей. Он обошел Альпы, как будто их и не было вовсе. Он спрятал в карман грозные их вершины, а войско свое затаил в правом рукаве своего мундира. Казалось, что неприятель тогда только замечал его солдат, когда он их устремлял, словно Юпитер свою молнию, сея всюду страх и поражая рассеянные толпы австрийцев и пиемнтцев. О, как он шагает! Лишь только вступил на путь военачальства, как уж он разрубил Гордиев узел тактики. Не заботясь о числе, он везде нападает на неприятеля и разбивает его начисто. Ему ведома неодолимая сила натиска — более не надобно. Сопротивники его будут упорствовать в вялой своей тактике, подчиненной перьям кабинетным, а v него военный совет в голове. В действиях свободен он как воздух, которым дышит. Он движет полки свои, бьется и побеждает по воле своей!Вот мое заключение: пока генерал (…)будет сохранять присутствие духа, он будет победителем. Великие таланты военные достались ему в удел. Но ежели, на несчастье свое, бросится он в вихрь политический, ежели изменит единству мысли, — он погибнет».

_____________________________________________________________

3. Кто эти «умные молодые люди» и о каком событии идет речь?

«Какие приятные, умные молодые люди! Никакая работа дипломатов не смогла бы сделать за 10 лет того, что сделали вы своим перелетом, для сближения народов Советского союза и Америки». ______________________________________________________________

Балла

А) Продолжите фразу Наполеона:

Наполеон назвал Сперанского „единственной светлою головою в России“. Во время одной из встреч с Александром, Наполеон долго разговаривал со Сперанским, затем вместе с ним подошёл к императору и сказал: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Объясните ПРОИСХОЖДЕНИЕ глагола

«ошеломить»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы

1. Напишите название периода, к которому относятся события, описанные в тексте. Кто в это время был руководителем нашего государства?

школьников по истории 2016-2017 учебного года

Великий Новгород, 2016

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

КЛАСС

итог
                         

1. Прочитайте утверждения и ответьте на них да» или «нет». (5 баллов)

1. В России равенство мужчин и женщин провозглашено на 2 года раньше, чем в США._______

2. Музыку гимна Таиланда написал русский композитор.____

3. Среди его заказчиков архитектора А.В. Щусева значились и представители императорской фамилии._______

4. Испытания первой подводной лодки в России прошли в XVIII веке. _______

5. Одно из первых применений Красной армией реактивных минометов «Катюша» проведено в ходе Смоленского сражения.______

6. Учредительное собрание – это орган исполнительной власти в России. _____

7. Хрущев был неофициальным рекламным лицом американской компании "Пепси". _____

8. Основой российской армии в XIX было дворянское ополчение._______

9. В Советском Союзе существовал налог на бездетность.___________

10. Лазерный пистолет изобретён в Советском Союзе в 1984 году. ________

Задания на соотнесение двух рядов данных. 5 баллов

Наши рекомендации