Как заполнять контурную карту
1. Контурные карты заполняйте по заданию учителя.
2. Перед тем, как приступить к работе, продумайте её до конца. Рассчитайте, где напишите названия стран, рек, городов, где обозначите границы, походы и прочее, так, чтобы надписи и значки не мешали друг другу.
3. При заполнении карты пользуйтесь цветными карандашами.
4. Территории государств раскрашивайте ровно, бледным цветом.
5. Границы и направления военных походов обозначайте так, чтобы они отличались от окраски государств.
6. Названия государств, рек, городов и годы пишите чернилами.
7. Условные обозначения подбирайте по указанию учителя. Рядом с каждым вопросом задания укажите выбранное вами условное обозначение.
8. Если при выполнении заданий встречаются затруднения, обращайтесь к соответствующим картам атласа или к учебнику.
Как готовить домашнее задание по истории
1. Внимательно прочитайте заданный параграф целиком. Подумайте над тем, почему произошло событие, описанное в параграфе, какие последствия оно имело.
2. Чтобы понять, что в параграфе самое главное, надо подумать над выводами, они напечатаны крупным или жирным шрифтом.
3. Проверьте, правильно ли вы произносите имена и названия, приведённые в учебнике географические названия найдите на карте.
4. Рассмотрите относящиеся к параграфу рисунки, иллюстрации, выполните задания. Относящиеся к ним. Если в конце параграфа есть документ, прочитайте его и ответьте на вопросы к нему.
5. Прочитав параграф, надо ответить на поставленные к нему вопросы и выполнить задания.
6. подготовьте рассказ по параграфу, не надо заучивать материал наизусть, нужно уметь излагать его своими словами. Перескажите вслух, устное изложение материала способствует хорошему его усвоению, а также развитию речи.
Как проанализировать текст
1. Внимательно прочитайте предложенный текст.
2. Попробуйте найти и выделить основные идеи, мысли, выводы автора. При этом обратите внимание, какие аргументы использует автор в подтверждение своей мысли или суждения.
3. Постарайтесь объяснить своими словами основные положения прочитанного фрагмента.
4. Попытайтесь представить основной смысл прочитанного в наглядной форме (таблицы, схемы, рисунка или любой иной формы наглядности) – чтобы прочитанное вами также стало понятно тем ученикам, кто не читал этого текста.
5. возможно, что не всё в данном тексте вам показалось бесспорным. Выделите те положения, с которыми вы не в полной мере согласны и по каким из них вы могли бы поспорить.
Как сделать описание иллюстрации-послания
1. Кто люди, изображённые на иллюстрации?
2. Сюжет. Что происходит?
3. Символы и знаки. Выражение лиц персонажей, их размеры, движения, жесты, соотношение света и тени, цветов.
4. Кто выполнил изображение и кому оно предназначено? Если заказ, то чей? Какая задача была поставлена перед автором?
5. Как соотносятся между собой подпись к иллюстрации и само изображение? Согласованы ли они? Если нет, то в чём и почему?
6. Какими возможностями обладал автор для создания изображения?
7. Какие приёмы использует автор, чтобы донести до зрителей своё послание? Сумел ли он это сделать? Почему?
8. Какая система ценностей заложена в произведении?
9. Выражает ли данное послание какую-то идеологию?
Как сделать описание иллюстрации
1. Люди, кто они, их количество, возраст, одежда и т. д., их взаимоотношения?
2. Пейзажи, вещи, растения, животные? Как показаны отношения между человеком и природой? Гармоничны они или нет?
3. Пространство изображения (на открытом воздухе, в помещении)? Можно ли выделить в изображении первый, средний и задний планы?
4. Формы и линии. Какие линии преобладают: вертикальные, горизонтальные, диагональные? Геометрические фигуры: треугольники, четырёхугольники, круги?
5. Цветовые и световые эффекты. Какие части изображения выделены при помощи резкого освещения или контрастности?
6. Движение. Обратить внимание на контрасты: статичное положение – движение, вверх – вниз.
7. Местонахождение зрителя.
8. Композиция. Сбалансировано ли изображение? Если да, то как это сделано? На чём прежде всего сосредотачивается ваше внимание? Как этот эффект достигается?
Как работать с источником
1. Происхождение источника:
- автор,
- время создания,
- тип источника (документ, дневник и т. д.),
- полный текст или отрывок (в данном случае – кто подготовил, чем руководствовался в выборе),
- оригинальный текст или перевод.
2. Содержание текста:
- основное содержание текста,
- на какие части делится текст, озаглавить каждую,
- выделить самые важные слова, имена, события,
- объяснить непонятные слова используя словари.
3. Определение достоверности информации:
- автор был свидетелем событий или пересказывает то, чего сам не видел?
- источник первичный (первый известный текст) или вторичный?
4. Субъективность текста:
- все тексты субъективны,
- субъективность осознанная или неосознанная,
- были ли у автора особые намерения,
- является ли автор хорошим наблюдателем,
- есть ли у автора симпатии или антипатии,
- каков авторский язык,
- является ли автор выразителем определённых взглядов,
- является ли данный источник единственным, описывающим это событие; если есть другие, то рассказывают ли они о событиях так же или по другому; если по другому, то в чём заключается разница, как её можно объяснить.
5. Источники для изучения мышления людей:
- зачем создан данный источник,
- если автор пытается искажать события, то зачем он это делает,
- как автор относится к себе, к описываемому событию, к участникам этого события (объяснить отношение).