Борьба с коррупцией в истории россии

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 2

Учебная дисциплина

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В ИСТОРИИ РОССИИ

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

40.04.01 «Юриспруденция»,

магистерская программа «Правовое регулирование экономики»

Квалификация выпускника: «магистр»

год набора: 2016

Новосибирск 2016

Методическое руководство разработано

Серовым Дмитрием Олеговичем, доктором исторических наук, профессором кафедры теории и истории государства и права

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

Директор библиотеки Н.Ю. Долгова

Методическое руководство прошло экспертизу УМУ

[И.О. Фамилия]

Утверждено на заседании кафедры теории и истории государства и права

(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).

Заведующий кафедрой

д-р ист. наук, проф. Д.О. Серов

СОГЛАСОВАНО:

И.о. декана юридического факультета

канд. юрид. наук, доцент Д.А.Савченко

Выпускающая кафедра гражданского и предпринимательского права

И. о. заведующего выпускающей кафедры

канд. юрид. наук М.В. Громоздина

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………4

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ….……………………………………………………...5

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………….…………………………..…………………8

РАЗДЕЛ 4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..11

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В рамках изучения дисциплины «Борьба с коррупцией в истории России» предусмотрено выполнение итоговой контрольной работы. Основная цель контрольной работы заключается в том, чтобы дополнить познания, полученные во время аудиторных занятий, и приобщить обучающегося к самостоятельной работе над отдельными вопросами дисциплины. Тематика контрольных работ составлена в соответствии с тематикой курса и представляет различные аспекты изучения истории борьбы с коррупцией в истории России. Выполнение контрольной работы способно решить ряд задач образовательной подготовки. Оно позволяет развить навыки владения фаетическим материалом и понятийным аппаратом дисциплины, методами формально-юридического и сравнительно-исторического анализа. Оно направлено на развитие способностей к самостоятельному логическому мышлению, формирование у студента собственной позиции по актуальным вопросам развития как законодательства, направленного на пресечение коррупции, так и практики его применения. Знакомство с историческим аспектом борьбы с коррупцией в России дает студенту возможность представить национальные исторические корни, а также историко-правовую обусловленность современных направлений борьбы с коррупцией. В целом выполнение контрольных работ по дисциплине способно обогатить общую правовую культуру обучающегося и расширить его аналитические способности.

К промежуточной аттестации как форме контроля по дисциплине магистрант допускается лишь при наличии зачета по контрольной работе.

Структура итоговой контрольной работы

1. Теоретическая часть.

1.1. Текст теоретического задания № 1;

1.2. Ответ на задание № 1;

2. Практическая часть.

1.3. Текст ситуационного (практического) задания № 2;

1.4. Ответ на задание № 2.

3. Библиографический список.

Объём контрольной работы не должен превышать 16 страниц печатного текста на листе А4 (210х297мм), WORD, Times New Roman 14, интервал 1,5.

Поля: верхнее, левое, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.

При рукописном варианте – 18 страниц формата А4 или 25 тетрадных страниц, заполняемых с обеих сторон разборчивым почерком.

Объем ответа на первое задание должен составлять примерно 40 % от всего текста работы, ответа на второе задание – 60 %.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Варианты заданий

Вариант № 1

1. Теоретическое задание:

Проведите сравнительный анализ ответственности за коррупционные преступления по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. и УК РСФСР 1922 г.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте правоохранительных и судебных органов, осуществлявших борьбу с коррупцией в Российской империи первой четверти XVIII в.

Вариант № 2

1. Теоретическое задание:

Проведите сравнительный анализ ответственности за коррупционные преступления по Судебнику 1550 г. и Уложению 1649 г.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте правоприменительную практику борьбы с коррупцией в Советской России в период проведения «новой экономической политики».

Вариант № 3

1. Теоретическое задание:

Проведите сравнительный анализ ответственности за коррупционные преступления по законодательству Петра I и Екатерины II.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте правоприменительную практику борьбы с коррупцией в послевоенном СССР (1945–1985 гг.)

Вариант № 4

1. Теоретическое задание:

Проведите анализ основных направлений противодействия коррупции в Российской империи при Петре I и Николае I.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте правоприменительную практику борьбы с коррупцией в Московском царстве XVI–XVII вв.

Вариант № 5

1. Теоретическое задание:

Проведите сравнительный анализ ответственности за коррупционные преступления по УК РСФСР 1922 г. и по УК РСФСР 1960 г.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте правоприменительную практику борьбы с коррупцией в СССР в период «перестройки» (1985–1991 гг.)

Вариант № 6

1. Теоретическое задание:

Проведите анализ основных направлений противодействия коррупции в Московском царстве XVII в. и Российской империи первой четверти XVIII в.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте наиболее известные процессы против взяточников в РСФСР в 1920-е гг.

Вариант № 7

1. Теоретическое задание:

Проведите сравнительный анализ воззрений Петра I и В.И. Ленина на взяточничество.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте систему правоохранительных и судебных органов, осуществлявших борьбу с коррупцией в СССР в послевоенный период (1945–1991 гг.)

Вариант № 8

1. Теоретическое задание:

Проведите анализ основных направлений противодействия коррупции в РСФСР/СССР в довоенный и послевоенный периоды.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте наиболее известные процессы против взяточников в Российской империи первой четверти XVIII в.

Вариант № 9

1. Теоретическое задание:

Проведите сравнительный анализ понятий «посул», «взятка», «мздоимство» и «лихоимство» в российском законодательстве XVI–XX вв.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте систему правоохранительных и судебных органов, осуществлявших борьбу с коррупцией в Советской России и СССР в довоенный период (1918–1941 гг.)

Вариант № 10

1. Теоретическое задание:

Проведите сравнительный анализ ответственности за взяточничество в законодательстве Российской империи XIX – начале XX вв. и в законодательстве советского периода.

2. Ситуационное (практическое) задание:

Охарактеризуйте систему правоохранительных и судебных органов, осуществлявших борьбу с коррупцией в Российской империи в XIX в.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 2

Учебная дисциплина

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В ИСТОРИИ РОССИИ

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

40.04.01 «Юриспруденция»,

магистерская программа «Правовое регулирование экономики»

Квалификация выпускника: «магистр»

год набора: 2016

Новосибирск 2016

Методическое руководство разработано

Серовым Дмитрием Олеговичем, доктором исторических наук, профессором кафедры теории и истории государства и права

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

Директор библиотеки Н.Ю. Долгова

Методическое руководство прошло экспертизу УМУ

[И.О. Фамилия]

Утверждено на заседании кафедры теории и истории государства и права

(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).

Заведующий кафедрой

д-р ист. наук, проф. Д.О. Серов

СОГЛАСОВАНО:

И.о. декана юридического факультета

канд. юрид. наук, доцент Д.А.Савченко

Выпускающая кафедра гражданского и предпринимательского права

И. о. заведующего выпускающей кафедры

канд. юрид. наук М.В. Громоздина

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………4

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ….……………………………………………………...5

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………….…………………………..…………………8

РАЗДЕЛ 4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..11

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В рамках изучения дисциплины «Борьба с коррупцией в истории России» предусмотрено выполнение итоговой контрольной работы. Основная цель контрольной работы заключается в том, чтобы дополнить познания, полученные во время аудиторных занятий, и приобщить обучающегося к самостоятельной работе над отдельными вопросами дисциплины. Тематика контрольных работ составлена в соответствии с тематикой курса и представляет различные аспекты изучения истории борьбы с коррупцией в истории России. Выполнение контрольной работы способно решить ряд задач образовательной подготовки. Оно позволяет развить навыки владения фаетическим материалом и понятийным аппаратом дисциплины, методами формально-юридического и сравнительно-исторического анализа. Оно направлено на развитие способностей к самостоятельному логическому мышлению, формирование у студента собственной позиции по актуальным вопросам развития как законодательства, направленного на пресечение коррупции, так и практики его применения. Знакомство с историческим аспектом борьбы с коррупцией в России дает студенту возможность представить национальные исторические корни, а также историко-правовую обусловленность современных направлений борьбы с коррупцией. В целом выполнение контрольных работ по дисциплине способно обогатить общую правовую культуру обучающегося и расширить его аналитические способности.

К промежуточной аттестации как форме контроля по дисциплине магистрант допускается лишь при наличии зачета по контрольной работе.

Наши рекомендации