Использование фотографии или рисунка
Следует отметить, что, как следует из приведенных выше рассуждений и выкладок, вопреки расхожим домыслам, фотография сама по себе никакого мистического смысла не имеет. За исключением того, что является достаточно четким визуальным идентификатором между материальным телом объекта, которое изображено на фотографии, и его духом. В связи с этим фотография является существенно более надежным идентификатором объекта, по сравнению с визуализацией по памяти.
При этом фотография может использоваться двояко.
Во-первых, просто для целей нахождения объекта с последующим наложением на него заклятья без дальнейшего использования фотографии.
Во-вторых, с дальнейшим использованием фотографии объекта (или объектов) в качестве временного, пусть даже недолговечного магического предмета.
Применительно к рунической магии второй способ обыкновенно связывают с нанесением рун на фото. На этом способе мы еще остановимся, когда перейдем к рассмотрению некоторых основных методов наложения рунического заклятья. Из сказанного становится понятным, что в данном случае важно внешнее, визуальное сходство изображения с самим объектом. Поэтому является ли фотография аналоговой или цифровой (фактически, компьютерным графическим файлом) в данном случае не имеет значения.
К методу идентификации по фотографии по смыслу тесно примыкает изображение объекта на рисунке. Собственно, до изобретения фотографии мог использоваться только такой метод. Однако здесь уже речь идет не совсем об идентификации, а, скорее, о неком гибриде идентификации и части магического действия. Оператор, рисуя объект по памяти, фактически использует идентификацию по памяти, но при этом еще пытается максимально привязать изображение на рисунке с духом изображаемого объекта, провести некий поток, след, узы между рисунком и объектом. Вообще говоря, примерно то же самое происходит и при нанесении рун на фотографию, но при этом сам по себе процесс изготовления фотографии никакого колдовского смысла, конечно же, не имеет.
Изображение на рисунке может иметь весьма отдаленное сходство с объектом. Все-таки не все операторы обладают даром художника. Однако связь с духом объекта при этом устанавливается, о чем свидетельствует неоднократно подтвержденная действенность этого метода. В рамках магии рун на рисунок тоже могут быть нанесены руны.
Возвращаясь к работам В. Косарева, можно сделать предположение о глубочайших исторических корнях метода идентификации по рисунку. На приведенных выше в основном наскальных рисунках, прилагаемых к работам В. Косарева, мы можем видеть вполне вероятные свидетельства использования этого способа еще в глубокой древности (Рис. 18 – 22). Приведенные рисунки относятся к верхнему (позднему) палеолиту.
Рис. 18. Пещера Ляско, Франция. 18 000 – 15 000 лет до н.э.
Рис. 19. Пещера Истюриц, Франция.
Рис. 20. Пещера Ляско, Франция. 18 000 – 15 000 лет до н.э.
Рис. 21. Пещера Нио, Франция. 11 500 – 10 500 лет до н.э.
Рис. 22. Пещера Лорте, Франция.
Использование фетишей
Речь идет о способе идентификации объекта с использованием так называемых фетишей – капельке крови, пряди волос, иногда просто какой-нибудь вещи, в течение некоторого срока принадлежащей объекту.
Несмотря на то, что в рунической магии кровь используется весьма широко для окрашивания вырезанных рун, следует тем не менее признать, что данный метод не нашел сколько-нибудь заметного применения в рунической магии. Использование крови для целей идентификации выглядит несколько сомнительно. Как правило, использование крови ни коем образом не сопряжено именно с идентификацией объекта.
Так или иначе, в нашем случае (руническая магия) использование фетишей можно отнести как вспомогательному методу идентификации. Вероятнее всего, можно предположить, что данная методика не имеет самостоятельного значения и не может применяться отдельным образом, а только как дополнение к другому, основному методу идентификации