Обоснование территориальных и хронологических рамок
В дипломе «Поясные наборы кочевого мира VIII- XII вв.»: «Территориальные рамки исследования определяются в целом степной зоной Евразии. При проведении нашего исследования мы будем ограничиваться территорией от Алтая до Подунавья (территории современной Венгрии). Сужение территориальной зоны связано со спецификой внешних отношений населения Южного Зауралья, где монгольская часть степей оказывала меньшее влияние на местную культуру. Большинство аналогов обнаруженного в нашей области набора также имеются именно в зоне от Алтая до Подунавья. Аналогичные элементы орнамента были обнаружены в вещах салтово-маяцкой культурной общности, ряд изделий по форме и орнаменту близок к вещам из караякуповской культуры Южного Урала и Нижнего Прикамья. Кроме того, сужение территории может быть оправдано тем, что стилистика нашего набора позволяет считать эти предметы, близкими к мадьярскому кругу. Мадьяры, предки современных венгров, на нынешнюю территорию обитания пришли в результате длительных миграционных процессов, охвативших период с VII по X вв. В территориальном плане он охватил Южное Зауралье и Приуралье, Поволжье, предкавказские и донские степи и собственно Подунавье.
Хронологические рамки.Поясные наборы появились ещё в скифской культуре раннего железного века, однако, нас интересует не происхождение просто поясных наборов, а наборов с определенным типом орнаментирования. В связи с этим нижняя граница – VIII в. – обусловлена появлением стиля степного ориентализма, характерного для целого ряда культур кочевого мира, представленного именно в элементах декора украшений. Верхняя граница – XII в. – определяется массовыми подвижками в степной зоне в связи с формированием Монгольской империи. Монголы также продолжали использовать поясные наборы как символы социального статуса, однако специфика изображений на них и технология изобретения уже принципиально иная. Большая же часть поясов, аналогичных обнаруженному в нашей области, приходиться именно на указанный временной промежуток.
В дипломе «Живопись как исторический источник (на примере творчества Эдуарда Мане)» хронологические рамки составят период активного творчества художника, то есть третью четверть XIX века. (Территориальные рамки здесь не указываются).
В дипломе ««Борьба с эпидемиями тифа и холеры (на материалах Курганского уезда 1919-1923 гг.)»: «Хронологические рамки: для исследования взят период с 1919 по 1923 гг., отражающий наиболее активный этап борьбы с опасными эпидемиями тифа и холеры в период становления Советской власти. В 1923 году Курганский уезд был преобразован в округ.
Территориальные рамки: город Курган и Курганский уезд Челябинской губернии».
Обоснование хронологических рамок в дипломе «Иностранные военнопленные на территории Курганского уезда (1914-1923 гг.)»: «Сентябрь 1914 года – это время прибытия первых военнопленных на территорию Курганского уезда, конец 1923 года – преобразование уезда в округ и перевод основной массы военнопленных в Челябинск».
В дипломе «Исторические взгляды И.С. Аксакова и К.С. Аксакова» хронологическими рамками являются годы жизни и деятельности идеологов славянофильства, а именно, 1823-1886 гг. и 1817-1860 гг. соответственно. (Территориальные рамки в данном случае не указываются).
В дипломе «Чернокнижничество в Священной Римской империи XVI века» территориальными рамками являются территории тех государств, которые в указанное время входили в состав Священной Римской империи, в данном случае это Германия, Швейцария, Северная Италия.
В дипломе «Повседневная жизнь детей Кургана и Курганского округа в 1920-е гг.: проблемы источниковедческого изучения»: «Хронологические рамки – двадцатые годы XX века – совпадают с временными границами новой экономической политики 1921 – 1928/29 гг. В этот период социальная и образовательная политика еще не носили тоталитарного характера, напротив, находились в стадии развития и эксперимента, что приводило к разнообразию ее форм в разных регионах и населенных пунктах. Рядовой человек непосредственно участвовал в процессе создания нового жизненного уклада, новой трудовой школы. С другой стороны, у значительной части взрослого населения сохранялся традиционный образ мышления, вступавший в конфликт с культурными новшествами, разрешить который должно было образование и просвещение. Всё это сказывалось на повседневной жизни детей, занимавших, зачастую, посредническую роль между государственной политикой и традиционным семейным бытом».