H) Законы о всеобщем равенстве.
Какие виды источников классифицируются как агитационные материалы организаций.
A) Листовки;
B) Обращения;
Основными направлениями статистического учета в 20 – 30-х годах ХХ века были
A) Статистика промышленности и транспорта;
B) Статистика сельского хозяйства;
C) Статистика народонаселения;
Цели Государственной программы Республики Казахстан «Народ в потоке истории»:
A) воссоздание на базе передовой методологии и методики объективной истории казахского этноса
B) расширение горизонтов национальной истории путем введения нового корпуса источников
C) углубленных исследований как теоретико-методологического, так и практического характера
D) формирование нового исторического мировоззрения нации путем пропаганды национальной истории, подготовки учебников и учебных пособий нового поколения
E) приобретение копий книг, документов, рукописей, относящихся к истории Казахстана.
F) исследование богатого наследия национальной литературы, ее систематизация и выпуск в многотомниках
G) систематизация, сохранение и реставрация памятников истории и археологии
H) поиск и восстановление на современных аудиносителях фонозаписей выдающихся исполнителей прошлого столетия
Годы, проведенные А.И. Тевкелевым в Казахстане, в качестве посла Российской империи:
A) 1729
B) 1730
C) 1731
Сочинение Тарих-и Шайбани содержит значительные материалы по истории народов:
A) казахского
B) монгольского
C) каракалпакского
Какой виделась перспектива присоединения Казахстана к России видными казахскими просветителями XIX в.:
A) освоение европейского просвещения
B) овладение русского языка и культуры
C) перенимание знаний и науки
Назовите рукописные сочинения XIV-XV вв. по всеобщей истории:
А) «Тарих-и гузида» («Избранная летопись»)
C) «Бахджат ат-таварих» («Краса летописей»)
E) «Джами ат-таварих» («Сборник летописей»)
К массовым источникам обычно относят:
A) делопроизводственные материалы
B) статистические материалы
C) периодическую печать
Укажите определения понятия «источниковедение»:
A) Наука об исторических источниках, приемах их выявления, изучения и использования.
B) Наука о теории и практике изучения и использования источников в исторических исследованиях.
Что входит в структуру источниковедческого исследования
A) Исторические условия возникновения источника
B) Проблема авторства источника
C) Обстоятельства создания источника
Что такое публицистика в рамках источниковедения:
A) это вид исторических источников, возникающий в общественной сфере.
B) призвана выражать мнение какой-либо социальной группы
C) это исторический источник по общественно значимой проблеме.
Какие из приведенных научных единиц были включены в состав кафедры марксизма-ленинизма в 1938-1939 гг.:
A) Кафедры диалектического и исторического материализма
B) Кафедры общественных наук
C) Кафедры ленинизма
Какие определения подошли бы к характеристике писем
A) Уникальный, ни на что не похожий вид исторического источника
C) Эго-документ, который может лечь в основу изучения широких общественных настроений
С точки зрения видовой принадлежности, письма можно рассматривать в нескольких ипостасях:
А) как газетный жанр;
В) как разновидность делопроизводственных документов
Какие статьи А.И. Левшина вошли в его труд «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких, орд и степей»
А) «Путевые записки»
В) «Свидание с ханом Меньшей киргизской орды»
C) «Известия о городе Сарайчике»
История и этнография казахского народа изучались в трудах авторов первой половины XVIII века
А) В.Н. Татищев
В) И.К. Кириллов
C) П.И. Рычков
Понятие «историография» определяется в справочной литературе как
A) история исторической науки в целом
В) отрасль исторической науки, изучающая её становление и развитие, накопление исторических знаний и источниковой базы
C) совокупность исследований, посвященных определенной эпохе, теме, проблеме
Какие организации на территории КазССР занимались изучением истории октябрьской революции и истории коммунистической партии
A) Истпарт
B) Истмол
C) Истпроф
Кто обвинялся в 20-е годы ХХ века в идейном уклоне, который «отражает влияние на партию и Советскую власть верхушки имущих слоев аула»
A) Ходжанов
B) Садвокасов
C) Мунбаев
Кто был автором так называемого «Письма пяти»
A) Г.Мусрепов
B) М. Гатауллин
C) М. Давлетгалиев
Кто из ученых отстаивал необходимость последовательного и постепенного развития коллективизации, с учетом особенностей быта и традиций кочевого населения
D) Г.Мусрепов
E) М. Гатауллин
F) М. Давлетгалиев
В начале 30-х годов был подвергнут незаконному аресту
A) М. Тынышпаев
B) Д. Досмухамедов
C) Х.Досмухамедов
Советские ученые-историки, работавшие над написанием «Истории Казахской ССР» в 40-е годы ХХ века
A) А.М. Панкратова
B) Б.Д. Греков
C) Н.М. Дружинин
Казахские ученые, работавшие над написанием «Истории Казахской ССР» в 40-е годы ХХ века
A) М.О. Ауэзов
B) Б. Кенжебаев
C) Е. Бекмаханов
На обсуждении «Истории Казахской ССР» в октябре 1943 года концепция книги была признана верной. На совещании выступили
A) А. М. Панкратова
B) С.В. Бахрушин
C) В.И. Пичета
«Обвинители» концепции Е. Бекмаханова
A) Т.Ж. Шоинбаев
H) А.И Яковлев
Кто из ученых-историков выступил в защиту концепции Е.Бекмаханова
A) Н.М. Дружинин
B) М.П. Вяткин
H) Н.Н Ванаг
Какие задачи ставились перед Институтом истории, археологии и этнографии Казахского филиала АНСССР
A) переиздание «Истории Казахской ССР»
B) систематизация архивных материалов
C) подготовка многотомника по истории Казахстана
По идеологическим основаниям в 50-е годы ХХ века ряд историков были лишены научных степеней кандидатов исторических наук, отдельные ученые были выведены из числа членов Ученого совета. Назовите их имена
B) Е. Дильмухамедов
C) А. Жиренчин
G) Е. Б. Бекмаханов
В 90-е годы ХХ века самостоятельными подразделениями Академии наук стали
B) Институт археологии
C) Институт истории и этнологии
D) Институт истории государства
В разное время на западе были изданы труды следующих казахстанских авторов
A) М. Чокай «Туркестан под властью советов»
B) П.Г. Галузо «Туркестан – колония»
C) А. Исхаки «Идель – Урал»
Какие историко-просветительские и культурно-просветительские общества были созданы в Казахстане в 90-е годы ХХ века
C) Адилет
G) Желтоксан
H) Алаш
Над первым вузовским учебником по истории казахского народа работали
A) М.П. Вяткин
B) А.П. Чулошников
C) А.Н. Бернштам
В 30-е годы было наложено табу на изучение истории партии Алаш, в связи с чем труды авторов, которые изучали эту научную проблему, также подвергались гонениям. Назовите их имена
A) Н. Мартыненко
B) С. Брайнин
C) Ш. Шафиро
В состав творческого коллектива по написанию первого вузовского учебника по истории казахского народа входили
A) А.Х. Маргулан
B) В.Ф. Шахматов
C) А.Ф. Якунин
Казахстанскому филиалу института Маркса –Энгельса – Ленина (ИМЭЛ) при ЦК ВКП (б) отводилась роль партийно-теоретического центра. В его задачи входили
A) перевод на казахский язык трудов классиков марксизма-ленинизма
B) публикация очерка по истории Коммунистической партии Казахстана
C) осуществление партийного руководства исторической наукой
Какие темы могли быть рекомендованы для написания научных диссертаций Казахстанским филиалом института Маркса –Энгельса – Ленина (ИМЭЛ) при ЦК ВКП (б)
A) Казахстан в годы коллективизации
B) Победа национальной политики партии в Казахстане
C) История образования КазССР
Кто из современных авторов изучает наследие алашской интеллигенции
A) К. Нурпеис
B) А. Койгельдиев
C) Г. Какенова
Назовите современные научные журналы, посвященные исторической тематике
C) Менгі ел