Уединение, тотем, визуализация
Для того чтобы стать оборотнем, необходимо пройти девять подготовительных этапов. На самом деле ступеней, ведущих вниз к вершине намного больше, и некоторые из них имеют принципиальное значение, однако мы решили не подвергать опасности жизни легкомысленных и неосторожных читателей, желающих узнать как стать оборотнем быстро и без лишних трудностей. Превращению в оборотня должна предшествовать кропотливая работа по изменению собственной психологии, сознания и привычек. Никто в здравом уме не даст ребенку играться заряженным оружием, и точно так же никто не откроет практики человеку, неспособному их понять и правильно применить. Посему практическая часть будет написана таким образом, что не причинить вреда людям, чьи способности не соответствуют их амбициям.
В «Малом Трактате Оборотня» описываются несколько способов, как стать оборотнем, хотя значительная их часть представляет собой полную чепуху и помещена туда исключительно с целью запутать сумрачный разум читателя, чтобы отвлечь его внимание от глубинного смысла послания. Для нашего исследования интерес представляют лишь три метода из этого Трактата, на которые мы бы хотели обратить ваше внимание — это так называемый «Ритуал Оборотня», «Берсерк» и «Внутренний Зверь», записанные в неверном порядке. В таком сочетании они абсолютно неэффективны, однако, разместив их правильно на ступенях ученичества, человек может в скорейшем времени добиться результатов.
«Малый Трактат Оборотня» в сокращенном варианте можно найти в открытом доступе. Для завершения процесса ученику необходимо предпринять усилия, чтобы раздобыть его полную версию. Если человек настолько ленив, что не готов потратить время на поиски всего одной книги, то его желание стать оборотнем, скорее всего, является заурядным позерством и игрой праздного ума.
Мы не будем приводить здесь описания ритуалов, поскольку они содержатся в упомянутом Трактате и весьма подробны, порой даже чересчур для общедоступного текста. Вместо этого мы дадим читателю несколько ключей, с помощью которых он сможет открыть темницу своего ума к восприятию новой информации и смыслов. Итак, приступим.
В «Ритуале Оборотня» витиевато говорится о трех чрезвычайно важных вещах, необходимых для преображения, а именно: об уединении, тотеме и визуализации. Уединение имеет огромное значение, потому что господствующая картина мира, в которой не нашлось места оборотням, проникает в сознание человека не из ниоткуда, а в процессе общения с другими людьми. Иными словами, другие с детства говорят ему, что существует, пока он не научается видеть лишь то, что допускает общая для большинства людей картина мира.
Под уединением так же следует понимать не просто продолжительную изоляцию от общества, но в первую очередь отдаление от самого себя, вернее от того виртуального голема, которого общество поселяет в каждом человеке, заставляя его путать свою истинную сущность ложным фальшивым «Я». Разрыв этого поведенческого шаблона достигается путем остановки внутреннего диалога или с помощью других общеизвестных практик концентрации и медитации. Человек способен на многое, когда окружающие не ограничивают его представления о себе общими для всех страхами и заблуждениями. В конце девятнадцатого века научные журналы публиковали «неопровержимые» доказательства, что аппараты тяжелее воздуха не могут летать. Братья Райт не поверили этой очевидной «научной истине», и мы прекрасно знаем, что из этого получилось.
Трудно переоценить роль тотема в деле превращения человека в оборотня. В частности, данный вопрос разрабатывается в малоизвестном разделе Тотемной магии, чьи адепты пытаются пролить свет на проблемы взаимоотношения человека с его внутренним Зверем. Личный тотем — это животное, с которым человек инстинктивно чувствует родство. К выбору тотема следует подойти со всей возможной тщательностью, поскольку ошибки здесь попросту недопустимы. Конечно, нетрудно догадаться, что большинству людей хотелось бы, чтобы их тотемами были «благородные животные» вроде львов, леопардов, волков или хищных птиц, однако на самом деле внутренний зверь может принять облик любого, даже самого неблаговидного на первый взгляд представителя животного мира. Упорствовать в своих эстетических предпочтениях — значит идти против своей природы, а это еще никого не приводило ни к чему хорошему. Не человек выбирает зверя, но Зверь — Человека.
Узнать свой тотем можно путем практики тщательного самонаблюдения и беспристрастного анализа полученных результатов. Здесь огромную роль играют казалось бы самые простые и малозначительные вещи: на какое животное похож человек? какие привычки и повадки он демонстрирует в расслабленной обстановке? каких животных боится и какими предпочитает питаться? Лишь составив подробную карту личности, можно добраться до самых потаенных ее уголков, вместо того, чтобы вечно блуждать по окрестностям незримой и оттого неуловимой сути.
Определившись с личным тотемом, необходимо укрепить его и поспособствовать его пробуждению. Для этого ученику необходимо окружить себя изображениями своего зверя, а еще лучше — заиметь в виде талисмана какую-нибудь его частицу, чтобы постоянно носить ее с собой как можно ближе к телу. Изредка, но все же случается так, что пол ученика не совпадает с половой принадлежностью его личного тотема, что может вызвать шок и желание бросить дальнейшие занятия. Подобные происшествия действительно чрезвычайно редки, однако лучше быть готовым к возможным неожиданностям, чем избегать их.
Термин «визуализация» в данном контексте не совсем точен, хотя вполне корректен. Разумеется, речь идет не о банальном буйстве фантазии, а о кардинальной перестройке сознания в соответствии с желаемой целью. Вопреки распространенному в псевдооккультной литературе заблуждению, ученик не должен воображать себя зверем или фантазировать о Звере в себе. Ему необходимо, если угодно, представить Зверя — собой. Строго говоря, никакого человека нет вообще, есть лишь зверь, которому снится, что он человек. Для того чтобы он проснулся, необходимо обратить процесс вспять, доведя его до абсурда, когда сон начинает нарушать свою внутреннюю логику, предуготовляя пробуждение. Мы вовсе не берем на себя смелость утверждать, будто человек — это иллюзия; иллюзия заключается лишь в том, чтобы продолжать считать себя человеком, когда это начинает противоречить фактам.