IV. Места обитания энергетических вампиров
Аномальные зоны
Как правило, у энергетических вампиров нет постоянных мест обитания, однако на Земле есть районы, где их концентрация превышает среднестатистическую. Люди называют такие места «аномальными зонами» и стараются лишний раз там не появляться. Возникает закономерный вопрос: на кого же тогда охотятся вампиры в этих безлюдных местах? Ответ прост, хотя и не очевиден. Обычные люди обладают крайне низким уровнем энергии, поэтому их нельзя отнести к числу излюбленных блюд вампиров. Иначе дело обстоит с так называемыми «исследователями паранормальных явлений», эзотериками и просто не совсем психически здоровыми людьми, страстно желающими раскрыть все тайны этого мира.
Именно такие люди и отправляются в аномальные зоны в поисках привидений, НЛО, пришельцев из параллельных миров и просто приключений вдали от цивилизации. Их разум открыт для атаки энергетических вампиров, которые устраивают целые представления со светящимися огнями в ночном небе, призраками погибших альпинистов и таинственными звуками из-под земли, чтобы насытиться энергией своих излишне доверчивых жертв. Обычно эти горе-исследователи возвращаются из экспедиций с подорванным здоровьем и целым ворохом рассказов о встречах с духами, инопланетянами и прочей фольклорной живностью. Как только их энергетика немного восстанавливается, они снова стремятся попасть в какую-нибудь аномальную зону, чтобы прикоснуться к неведомому. О том, что эти прикосновения бывают смертельно опасны, они предпочитают не задумываться. Многие из них готовы открыто рисковать жизнью ради иллюзорных знаний и опыта.
Старые дома
Благодаря голливудским фильмам каждый ребенок знает, что призраки и привидения любят селиться в старых заброшенных домах, усадьбах и замках. Энергетические вампиры с удовольствием пользуются дурной славой подобных мест, заманивая к себе в логово особо впечатлительных подростков и профессиональных охотников на привидений. Ирония судьбы заключается в том, что у поселившегося в старых развалинах бомжа больше шансов увидеть «призрака», чем у матерого специалиста по аномальным явлениям. Секрет прост: из-за алкоголизма и болезней бродяги демонстрируют крайне низкий уровень энергетики, поэтому вампирам приходится прогонять их с помощью дешевых трюков, которые вовсе не обязательно показывать перед исследователями паранормального, готовыми делиться энергией в обмен на любое, даже самое призрачное подтверждение их веры в существование привидений.
Идеальной для энергетического вампира ситуацией можно считать дома с «привидениями», ставшие популярными среди туристов. Множество людей, жаждущих встречи с неведомым или просто скептиков, приезжают в прославленные гостиницы или замки, чтобы встретиться с духами умерших, ну или хотя бы нескучно провести время. Обитающие в таких домах энергетические вампиры получают возможность выбирать себе жертву, поэтому нетрудно догадаться, отчего одни люди уезжают обратно, пообщавшись с «настоящими привидениями», а другие лишь недоуменно разводят руками, так ничего и не увидев. Дело тут вовсе не в том, что вампиры боятся скептиков, просто на взлом их энергетической защиты уходит больше времени, которое можно с пользой потратить на более внушаемых гостей.
Зоны катастроф
Зоны катастроф, равно как и места массовой гибели людей или техногенных аварий, притягивают энергетических вампиров тем, что уровень человеческих страданий здесь достигает своего пика. Словно стервятники, вампиры слетаются на любую трагедию, пожирая энергию умирающих жертв и их родственников, приехавших оплакать своих близких. Чем больше масштаб катастрофы, тем больше вероятность того, что какой-нибудь переполненный энергией вампир случайно попадет в кадр. На видеосъемках с мест трагедий часто можно обнаружить светящиеся объекты, которые обычно принимают за НЛО, что уже породило целую конспирологическую теорию о причастности инопланетян ко всем мало-мальски значимым событиям на Земле. Объясняется это просто: в обычной ситуации энергетическому вампиру приходится тратить силы на то, чтобы обрести зримую форму, однако при переизбытке энергии вампир вынужден расходовать ее уже на маскировку.
Даже по прошествии времени некоторые энергетические вампиры не покидают места катастроф или великих сражений, подъедая энергию тех, кто приезжает туда, чтобы прикоснуться к истории и, разумеется, сфотографироваться на память. За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно вспомнить рассказы людей, участвующих каждый год в реконструкции Бородинского сражения, о призраках солдатов русской и наполеоновской армий, иногда появляющихся перед ошарашенными любителями покрасоваться в военной форме позапрошлого столетия. Чаще всего встречи с «призраками» происходят в темное время суток, но известны случаи, когда их видели днем в самой гуще игрушечного сражения, и к обычному выбросу адреналина прибавлялся еще и мощный выброс энергии, столь необходимой вампирам для существования.
Одержимость бесами
I. Демоны и бесы
Традиционно под одержимостью подразумевают вселение в человека демона или беса, который начинает управлять его жизнью, толкая свою жертву на стезю зла. И хотя сегодня мало кто верит в христианские истории об одержимости бесами, само это явление продолжает будоражить умы многих исследователей, решивших заняться изучением данного вопроса.
Прежде всего, следует отделить сам феномен одержимости бесами и демонами от его религиозного толкования. О бесноватых написаны сотни, если не тысячи книг и с каждым годом их число неуклонно возрастает. Вкратце христианское объяснение одержимости выглядит следующим образом: бес или демон подчиняет волю человека, чтобы сбить его с «истинного пути». Под влиянием слуг Дьявола человек меняется до неузнаваемости: он делается агрессивным, у него случаются судороги или эпилептические припадки, к нему приходят навязчивые мысли об убийстве или самоубийстве, он теряет чувство стыда, галлюцинирует и разговаривает от лица тех, кем одержим, в том числе на неизвестных науке языках.
Другие признаки одержимости бесами выражаются в иррациональной ненависти к христианской символике и служителям культа, однако в данном случае речь идет скорее о психических расстройствах, нежели о вмешательстве извне. В подтверждение этого достаточно обратиться к описаниям одержимости в исламе, где по вполне понятным причинам сильная нелюбовь к христианам не является неоспоримым свидетельством воздействия на человека злых духов. Ислам относит к признакам беснования неадекватное аморальное поведение, галлюцинации, частые потери сознания и психические отклонения. Правда, в отличие от христианства, мусульмане возлагают ответственность за все эти симптомы на джиннов или шайтанов.
И в том, и в другом случае общими свойствами одержимости следует считать: повышенный уровень агрессии, странные видения и частые приступы, сопровождающиеся помутнением рассудка. Схожие симптомы можно обнаружить в религии Вуду, где помимо всего прочего речь также идет и о похищении души. Религиозные системы лишь по-разному истолковывают данный феномен, погребая его под ворохом домыслов, построенных на догматах каждого конкретного культа. Культы могут быть разными, однако описанные их приверженцами случаи внедрения в энергетическое поле человека враждебных ему сущностей остается неизменным. Бесноватый не только страдает сам, но и причиняет боль окружающим, лишая их покоя и жизненных сил — здесь находится ключ к решению загадки одержимости бесами.
Все религии сходятся во мнении, что бесы или джинны оказывают губительное влияние на людей, однако затрудняются, каким образом нематериальная сущность разрушает физическое тело своей жертвы. Вселившийся в человека дух не поглощает пищу или кровь и не поедает тело изнутри, тогда чем он питается для поддержания собственного существования? Единственный ответ, который приходит на ум, — это энергия. Бесноватый ведет себя враждебно по отношению к окружающим не из-за того, что овладевшая им сущность воплощает в себе зло, а потому, что таков механизм ее кормления. Строго говоря, называть ее духом, бесом или шайтаном не совсем правильно, поскольку наиболее точным определением для существ подобного рода является термин «энергетический вампир».
Сталкиваясь с этими опасными существами, древние люди пытались объяснить их природу в соответствии со своими религиозными доктринами и принимали их за демонов, шайтанов или призраков. Жрецы и священники пытались бороться с ними при помощи заклинаний и ритуалов, однако история Инквизиции показывает, что наиболее быстрым и эффективным способом изгнания «беса» остается лишь физическое уничтожение его носителя. А поскольку энергетические вампиры хорошо осведомлены обо всех человеческих заблуждениях, они охотно подыгрывают людям с единственной целью — заполучить как можно больше энергии, вырабатываемой физическими и моральными страданиями.
Жертвы Инквизиции не всегда оговаривали себя, признаваясь в сношениях с Дьяволом, под воздействием пыток. Зачастую вселившийся в них энергетический вампир действительно принимал облик демона или Сатаны в создаваемых им галлюцинациях, которые принимались бесноватыми за подлинную реальность. Чем сильнее были пытки, тем больше страдала жертва, а другого энергетическому вампиру и не нужно. Сгорая заживо на костре, человек выделял колоссальное количество энергии. Вампиру оставалось лишь взять ее и покинуть тело своего носителя перед самым наступлением смерти.
Однако со временем зрители привыкли к публичным казням и перестали испытывать страх за собственную жизнь, помогавший выжить энергетическим вампирам из низших каст. Им пришлось искать другие способы кормления, и публичные сожжения еретиков постепенно сделались достоянием истории. Вера в демонов и бесов начала неуклонно ослабевать, и в данный момент практически полностью исчезла в цивилизованных странах, где отныне воцарился культ виртуального насилия и неодолимого страха перед будущим, сулящим то кризисы и разорение, то очередной «Конец Света».
В первые десятилетия существования советской России массовые репрессии священнослужителей, чье поведение при царском режиме мало чем отличалось от бесноватых, подарили энергетическим вампирам немало пищи, замкнув круг истории. Впрочем, с точки зрения хищника человеческая личность вторична по отношению к тому объему энергии, который можно от нее получить. Палачи и жертвы меняются местами от эпохи к эпохе, но для энергетического вампира это всего лишь перемена блюд на обеденном столе и только.
II. Инкубы и суккубы
Сексуальная энергия — это мощный источник пропитания для энергетических вампиров, которые издревле приходили к людям под видом инкубов и суккубов для того, чтобы вступить с ними в половую связь. Инкубами называются распутные демоны, ищущие сексуальных контактов с женщинами. В противоположность им суккубы соблазняют мужчин в образе соблазнительных женщин. История сохранила множество описаний соития людей и демонов, однако природа инкубов и суккубов долгое время оставалась загадкой для исследователей. Традиционные представления о грехе и морали, а также стремление многих демонологов подменять реальность собственными измышлениями и спекуляциями, мешало им посмотреть на проблему с точки зрения физических процессов перетекания энергии от одного существа к другому.
Описания инкубов пестрят безобразными деталями и подробностями. Им, как и большинству демонов, приписывают козлиные черты, роднящие их с сатирами. Иногда они выглядят как собаки, кошки, олени и прочие животные, при этом их звериный облик ничуть не мешает плотскому контакту с человеком. Ввиду того, что демоны считались бесплотными существами, долгое время демонологии пытались выяснить, каким образом они сходятся с женщинами. Одни предполагали, что демоны просто вселялись в других людей или создавали себе тела из подручных материалов. Другие считали, что демоны используют для своих целей трупы. Обе эти версии следует полагать излишне надуманными, если принять во внимание способность энергетических вампиров внушать своим жертвам любые видения, порождая у них яркие реалистичные галлюцинации.
Суккубы посещают мужчин в образе прекрасных демонесс, дьявольскую сущность которых иногда выдают когтистые ступни или перепончатые крылья. В эпоху раннего Средневековья их считали демонами сна, которые вызывали у «добрых христиан» похотливые мысли и видения. Изначально в их действиях не было сексуального мотива. В мифологии многих народов присутствует невидимое существо, приходящее к людям ночью и садящееся им на грудь, вызывая удушье и обездвиживание. Застигнутый во время сна человек испытывал ужас, щедро делясь жизненной силой с посетившим его энергетическим вампиром. Позднее выяснилось, что при оргазме человеческое тело выделяет гораздо больше энергии, и вампиры просто сменили тактику, умело сыграв на религиозных воззрениях того времени.
О том, что демоны лишь создают иллюзию сексуальных отношений, писал парижский епископ Гильом Овернский (ок. 1180 — 1249). По целому ряду причин его идеи не получили дальнейшего развития, ведь Инквизиции требовалось нечто посущественней, чем фантазии неграмотных крестьян, склонных к самовнушению и галлюцинациям, порожденным отравлением спорыньей. Как и в случае с призраками, появление которых сопровождается понижением температуры, в описаниях инкубов присутствуют схожие подробности. «О специфичном холоде, исходящем от демонов, говорили многие ведьмы всех стран Европы и во все века, когда они подвергались преследованиям… Изабель Гуди и Джанет Брейдхейд из ковена в Олдерне в 1662 году признались, что дьявол "темный человек, очень холодный; этот холод напоминал воду из весеннего колодца"»[4]. «Жанна д Абади призналась де Ланкру [демонологу], что семя дьявола было необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него»[5]. «В тех случаях, когда Дьявол являлся в человеческом облике, он зачастую бывал «темнокож» или «смугл», как и положено Князю Тьмы. Говорили, что от него веяло ледяным холодом…»[6]
Ощущение холода возникает у человека, когда он теряет энергию, например, зимой на улице или при контакте с энергетическим вампиром. В свою очередь обильная потеря жизненных сил может привести к болезни и даже смерти, о чем писали средневековые демонологи. После полового акта с «демоном» человек чувствует себя «расстроенным и ослабленным». Мужчина, которого суккуб посещал на протяжении месяца, вскоре умер. По словам английского монаха Томаса Вальсингама одна девушка умерла спустя три дня после сношения с «Дьяволом». Известны и другие случаи, когда сексуальные отношения с «демонами» продолжались на протяжении нескольких десятилетий. «Так, священник-ведьмак Бенуа Берн, сожженный в возрасте восьмидесяти лет, признался, что жил с демоном по имени Гермиона сорок лет; при этом демон оставался невидимым для окружающих… В легендах об инкубате… человек часто ведет с суккубом (инкубом) долгую и вполне счастливую жизнь и имеет благополучное потомство, однако в конце концов суккуб (инкуб) все же исчезает после нарушения своим смертным партнером некого запрета»[7]. А в неоплатонизме половая связь с «демоном» считалась и вовсе почетной: «В результате связи с инкубом природа человека не только не деградирует, но, напротив, облагораживается»[8].
Считалось, что женщина может родить от инкуба ребенка, который будет либо великим гением, либо страшным злодеем. В демонические отпрыски записывали любую неординарную личность вроде Аттилы или волшебника Мерлина. Реальных оснований у подобных историй нет, поскольку энергетические вампиры не имеют ДНК и семени для его передачи женщине. Корни этих баек следует искать не в фактах сексуальных отношений между людьми и «демонами», а в психологии завистливых обывателей, склонных видеть мистику и потустороннее вмешательство там, где результат был достигнут с помощью терпения и упорного труда.