IV. Война вампиров и оборотней
Тактическая игра вампиров и оборотней началась задолго до рождения Гая Юлия Цезаря в 100 году до нашей эры, однако именно ему выпала честь поставить окончательную точку в затянувшемся конфликте, ввергнувшем Римскую Империю в пучину гражданской войны. Как и Александра Македонского вампиры взяли Юлия Цезаря под свое покровительство едва ли не с первых дней его жизни. Впоследствии его обучали военному и ораторскому искусствам. Не без вмешательства вампиров шестнадцатилетний Цезарь был избран жрецом Юпитера и заключил весьма выгодный брак с дочерью высокопоставленного римского чиновника. Вампиры помогли ему освободиться из плена пиратов и отомстить им, а затем и вовсе стать Консулом. Однако их помощь не была бескорыстной. Вскоре вампиры потребовали, чтобы Цезарь помог им уничтожить оборотней, скрывавшихся на неподконтрольной Риму территории Галлии, а взамен они предложили Консулу неограниченную власть над Империей. Вряд ли Цезарь долго раздумывал, прежде чем заключить столь выгодную сделку.
В 58 году до нашей эры началось победоносное шествие легионов Цезаря по Галлии. Сопровождавшие их вампиры занимались в основном карательными экспедициями в места, где прятались сбежавшие из Римской Империи оборотни и их потомки. Те, однако, не стали покорно ждать, пока их всех перебьют, и спешно бежали на север, чтобы поднять тамошние племена белгов на войну с вампирскими прихвостнями. К сожалению, белгам не удалось оказать римлянам сколь-либо значимое сопротивление, и новой надеждой оборотней стали германцы и кельты. Цезарь ответил двумя походами в Германию и еще двумя — в Британию, после чего военный пыл тамошних племен резко пошел на убыль.
Тем временем оставшимся в Галлии оборотням удалось сплотиться и поднять восстание среди галлов против жестоких захватчиков. На протяжении трех лет галлам удавалось оказывать сдерживать натиск римских легионов и даже одержать несколько значительных побед, однако Цезарь проявил нечеловеческую жестокость по отношению к галлам и в 51 году до н. э. кровавая игра вампиров и оборотней закончилась. Девятьсот тысяч галлов было убито и еще миллион взят в плен, что в сумме составило половину населения Галлии. Легионы Цезаря не только разрушили более 800 городов, но и тщательно уничтожили все письменные источники, в которых галлы могли упоминать о живших на территории их страны оборотнях. До нашего времени дошли лишь обрывки одной галльской легенды, описывающей любовь вампира и оборотня, отголоски которой можно найти в мифологии многих северных народов, в том числе и славян.
После победы над оборотнями Цезарь получил обещанную вампирами награду, правда его окончательный триумф продлился лишь несколько лет. Уверовав в собственное могущество, он решил избавиться от назойливой опеки своих тайных покровителей, чтобы править Римской Империей единолично, как и было оговорено в соглашении с вампирами. Те, однако, вовсе не спешили добровольно отказываться от своего влияния на высшие политические силы Рима, и 15 марта 44 года до н. э. на заседании Сената великий понтифик, пожизненный диктатор и цензор Гай Юлий Цезарь, всю свою жизнь стремившийся к неограниченной власти и, в конце концов, добившийся ее, в одну секунду потерял и власть и жизнь. Заговорщики нанесли ему 23 колотые раны, но ни одна из них не была смертельной. Цезарь умер от кровопотери, как и многие другие враги вампирского племени, решившие бросить открытый вызов «ночному народу».
Путь вампира
I
Путь вампира извилист и причудлив, однако начинается он отнюдь не с укуса и даже не с желания стать вампиром, если таковое вообще имеется. Путь этот берет начало в неслышном зове, который будит человека посреди ночи, безжалостно вытряхивая его из уютной колыбели сна в непроглядную тьму, в которой бродит неведомое существо, возжелавшее поделиться с кем-нибудь своим даром и проклятием. Лишенный возможности плодить жизнь (ибо вампиры бесплодны), осатаневший от одиночества вампир хочет сотворить нечто новое подле себя, чтобы отгородиться от призраков своих жертв, мучающих его в минуты духовной слабости, быть может, во много раз сильнее, чем самого жестокого палача из числа людей. И тогда, пресытившись своим одиночеством и горькой от предсмертного ужаса кровью человеков, вампир издает беззвучный призыв, направляя его во чрево ночи и страстно желая уловить отклик. И если человек, услышавший в своей голове этот зов, поддастся ему и отправится на поиски вампира, то судьба его будет в этот момент предрешена навеки. Путь этот приведет его в бездну, полную одинокой жажды и потаенной тоски по жизни обычных людей. Но в тот момент человек не задумывается об этом. Влекомый зовом вампира, он открывает дверь и выходит в ночь.
II
Вампиры умело играют на темных струнах человеческого сердца. Однако зачастую они сами становятся жертвами собственных манипуляций. Привыкнув к безоговорочному подчинению загипнотизированных ими людей, некоторые вампиры со временем устают от неискреннего раболепства своих жертв. В душе вампира зарождается желание не подчинять, но повелевать кем-то равным ему по силе и столь же опасным, как и он, то есть другим вампиром. Тщеславный вампир хочет видеть подлинное восхищение в глазах, обращенных на него снизу вверх. А поскольку издревле повелось, что компаньоном вампира может быть лишь другой вампир, безжалостный убийца смиряет жажду крови и отправляется на поиски будущего собрата. Самовлюбленные вампиры-мужчины ищут, как правило, учеников и подмастерьев; лишенные радости материнства вампиры-женщины предпочитают детей и подростков. Иные полагаются на волю случая и обращают в вампира первого, кто ответить на их призыв. Как правило они отдают предпочтение людям неординарным, быть может даже в чем-то безумным: поэтам, воспевающим Тьму, философам или искателям тайных знаний. Зов вампира обещает многое, но никогда не дает обещанного. К сожалению постигнуть эту печальную истину можно лишь переступив порог вампирского мира, когда уже ничего нельзя изменить.
III
Ночь приходит незаметно, рождаясь из одиноких теней и умирая на рассвете. Но в промежутке между вечерними сумерками и первыми лучами солнца она властвует над миром безраздельно. Могущество ночи скрыто от глаз непосвященных. Бог сновидений охраняет ее покой от суетливых людишек, разучившихся видеть дальше собственного носа. И только вампиры, ставшие ее преданными слугами, знают тайну, скрытую от детей солнца. Покинувший родной дом человек не ведает о чудовищах, которые пристально наблюдают за ним из тьмы, но не спешат нападать. Они уважают право своего собрата-вампира на хорошую охоту точно так же, как он уважает их. Человек идет сквозь ночь к неведомой цели, не подозревая об опасностях, подстерегающих его на каждом шагу. В его голове звучит голос вампира, шепчущий что-то на непонятном языке, а может и вовсе произносящий бессмыслицу. Человек идет к бездне, открывшей ему свои объятия, он ищет и желает ее более всего на свете. Эхо его шагов вторит зову вампира и сливается с ним в одно целое. Сердце бьется все быстрее, и кажется, что оно разорвется раньше, чем человек достигнет своей цели. А потом наступает мертвая тишина. Человек останавливается перед тем, кто позвал его в ночь. Он ждет объяснений, но вампир не собирается ничего объяснять. Его зов уже сказал человеку все, что ему необходимо знать. Нужно лишь его согласие. Вампир улыбается, он знает ответ, и человеку остается лишь произнести это короткое слово: «Да».
IV
В тот момент, когда человек становится вампиром, двери отчего дома закрываются для него навсегда. Приняв тьму, человек отрекается от света, и прежняя жизнь превращается в сон, а потом и вовсе постепенно стирается из его памяти. Воспоминания о солнце делаются омерзительны вампиру, и никогда в жизни он не признается открыто, что тоскует по его теплому сиянию, щедро льющемуся с небес на землю. Вампир быстро учится лгать и притворяться, но лжет он, прежде всего, самому себе, скрывая страдания под маской величия и отстраненности. Жажда крови не оставляет его ни на секунду, и даже утолив ее сверх всякой меры, вампир всегда хочет еще и еще. Покровитель надменно взирает на мучения своего нового ученика, его первые шаги и ошибки. Он убеждает новообращенного, что без помощи мудрого наставника тот не выживет. Отчасти это правда, ведь новоиспеченный вампир подобен младенцу, неопытному и беззащитному перед лицом бесчисленных опасностей. Он не умеет охотиться, не умеет прятаться и контролировать свою жажду. Вампир играет с ним, наслаждаясь собственным могуществом. Он может быть щедрым и терпеливым учителем, а в следующую секунду превратиться в жестокого и безжалостного мучителя. Но все это лишь прелюдия к главному событию. Вампир ждет, когда его ученик осознает, что назад дороги нет и другой жизни у него больше никогда не будет. Возможно, именно ради этой минуты вампиры и превращают людей в себеподобных: не умея делиться счастьем, они щедро одаривают других болью и страданиями.
V
Когда молодой вампир осознает свое безнадежное положение, перед ним появляется простой выбор: покончить с собой или жить дальше, если подобное существование можно назвать жизнью. Насладившись его мучениями в полной мере, покровитель отговаривает своего ученика от скоропалительного решения, обещая ему, что жажда крови скоро ослабнет, и он научится не обращать на нее внимание. Вампир рассказывает о чудесах этого мира и о его тайнах, которые недоступны взору обычных людей. Он описывает далекие земли и великие исторические события, увиденные им воочию. Вампир говорит до тех пор, пока решимость его ученика не ослабнет настолько, что он согласится отложить самоубийство на некоторое время, а фактически навсегда. На самом деле ничего не изменится, и вампир будет страдать так же сильно, как и в первые дни после своего обращения, просто он научится получать удовольствие от от чужой боли, страха и покорности. На смену мыслям о самоубийстве придет равнодушное самодовольство безжалостного хищника, убийцы, палача. Старый вампир видел подобное множество раз и прекрасно знает, чем все закончится, поэтому лжет без зазрения совести. Неофит для него просто игрушка, с которой приятно позабавиться, пока она не надоест, а потом он выбросит ее или уничтожит, чтобы не плодить лишних конкурентов. Покровителю нравится, что молодой вампир доверяет ему и смотрит на него, как на любящего родителя. Преисполнившись чувством собственной значимости, он берется за обучение неофита всем премудростям вампирской жизни.
VI
Жизнь вампиров полна опасностей, поэтому они быстро учатся. И вот уже вчерашний неофит, который глядел на своего покровителя со страхом и благоговением, понимает, что учитель использовал его, чтобы потешить собственное тщеславие. Обуреваемый жаждой мести, молодой вампир может попытаться убить своего бывшего учителя и, скорее всего, погибнет от его руки. Более мудрые предпочитают открытой схватке позорное бегство, убеждая себя в том, что однажды они обязательно поквитаются со своим обидчиком. Спустя многие годы и даже столетия самые злопамятные из них находят своего покровителя, чтобы вдоволь поиздеваться над ним, отыгрываясь за все свои унижения и обиды. Вампиры не умеют прощать и редко просят о пощаде. Для многих из них унижение хуже смерти, а убийство — лучшее решение всех проблем. Оказавшись в одиночестве молодой вампир отправляется на поиски собратьев, ошибочно полагая, что они окажутся более честными и благородными, чем его учитель. Жестокое разочарование поджидает его впереди. Увы, но большинство вампиров именно такие — жестокие, самовлюбленные, кровожадные твари, готовые на все ради собственного благополучия. Нет такой подлости или предательства, на которые не пошел бы вампир ради утоления своей жажды. Вампирский кодекс чести давно забыт и осмеян ничтожными себялюбцами, взаимное уважение и клановая иерархия канули в небытие вместе с теми, кто стоял у истоков вампирского сообщества. Ничто не истинно, кроме крови, а значит дозволено все, чтобы ее добыть. Глядя с презрением на своих собратьев, молодой вампир обещает себе, что никогда не станет таким же, как они, и эта клятва становится первой, которую он вскоре нарушит.
VII
Проходят годы, десятилетия сменяют друг друга, неотличимые в своей пустоте. Вампир постепенно набирается опыта, вырабатывает собственный стиль охоты, становится разборчив и притязателен. Он больше не придает значение мелочам, волновавшим его в прошлой жизни. Теперь все его мысли занимает только кровь. Он думает о ней постоянно, это наваждение преследует его повсюду, куда бы он ни шел. Теперь он понимает, что учитель обманул его. Вместо обещанных чудес этого мира и удивительных тайн, вампир видит лишь мрак, и в нем самом не осталось уже ничего, кроме тьмы, пожирающей изнутри его сердце. Он разучился мечтать и надеяться. Он забыл, что такое любовь и сострадание. Даже тоска — эта извечная спутница молодых вампиров — перестала терзать его душу. В лунном свете лицо вампира кажется спокойным и безмятежным, но под этой лживой маской скрывается черный огонь, увидеть который суждено лишь тем, кто осмелиться заглянуть в глаза вампира. Мало кто оставался после этого в живых, еще меньше тех, кому удалось сохранить рассудок, проникнув в самую суть тьмы. Вампир смиряется со своей участью и не ищет для себя другой жизни, поскольку понимает, что сделанный однажды выбор уже невозможно отменить. Он может лишь поделиться своим проклятием и с удовольствием наблюдать за чужими страданиями, которые будут длиться вечно. И тогда вампир выходит в самую темную ночь, чтобы исторгнуть из своего сердца зов, полный лживых обещаний и фальшивых пророчеств. А потом он услышит шаги человека, слепо идущего к бездне, и будет с презрением смотреть на это жалкое существо, глядящее на него с ужасом и надеждой. Вампир знает, что произойдет дальше, когда наступит время отвечать на вопрос, и все же он надеется той самой последней надеждой, которая не дает человеку окончательно превратиться в чудовище, что однажды он услышит другой ответ, и это будет слово «нет».
Вампирские секты
I. Тайные секты и общества
Тема вампирских сект чрезвычайно обширна и может сама по себе стать предметом отдельного исследования. Данная статья не претендует на полное освещение данного вопроса, однако позволит читателю получить общие представления о деятельности некоторых представителей «ночного народа» в современном мире. В данном случае под словом «секта» подразумевается не религиозное объединение, отколовшееся от господствующей церкви, а обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах. Вампирские секты не следует путать с вампирскими обществами, поскольку они отличаются как по своему составу, так и по целям, которые преследуют их организаторы. В тайном вампирском обществе могут состоять исключительно вампиры, объединившиеся для решения определенных задач, таких как, например, захват власти, проведение магических ритуалов или отправление религиозных обрядов. Наглядным примером общества подобного рода может служить группа вампиров, вошедшая в историю под названием Девять Невидимых.
Вампирские секты устроены иначе. Как правило ими руководит один или несколько вампиров, собирающих подле себя обычных людей, жаждущих приобщиться к тайным знаниям, приобрести сверхчеловеческие способности или удовлетворить нестандартные сексуальные желания. Вампиры обещают исполнить любое их желание, оплетая разум доверчивых простаков прочной паутиной лжи. Разумеется, он не говорят открыто о том, что являются вампирами, иначе их интерес к людям стал бы слишком очевидным, и вряд ли кто-нибудь осмелился иметь с ними дело.
Чаще всего вампиры представляются могущественными магами или адептами древних культов. В качестве подтверждения своих слов они показывают несколько простых трюков из арсенала обычных вампирских способностей и предлагают человеку вступить в секту, чтобы пополнить число избранных. Мало кто способен отказать вампиру в подобной ситуации. Извечное человеческое любопытство и желание возвысится над толпой — вот два великих инструмента, с помощью которых вампир может управлять человеком без всякого гипноза и принуждения.
II. Вступление в секту
Вскоре выясняется, что попасть в секту не так-то просто. Тайные знания не раздаются кому попало, поэтому человек должен пройти ряд испытаний, чтобы доказать свое право обладать ими. В первую очередь вампир требует от кандидата соблюдать строжайшую секретность. Никто не должен знать о существовании секты, кроме ее членов. Наученные горьким опытом прошлых столетий, вампиры строго карают за нарушение этого запрета. Во-вторых, кандидату предстоит пройти ряд испытаний, демонстрирующих его стойкость и выносливость, одним из которых является укус вампира. Лидер секты оправдывает необходимость такой проверки тем, что его учение предполагает частое использование крови в магических ритуалах. Впоследствии выяснится, что кровь является необходимым ингредиентом абсолютно во всех ритуалах, практикуемых сектой.
Попробовав новичка на вкус, вампир решает, стоит ли принимать его в секту. Если по каким-то причинам кровь ему не понравится, он просто убьет его и отправится на поиски нового кандидата. Проверенных членов секты вампиры стараются не лишать жизни без крайней необходимости. Адепты являются для них чем-то вроде дойных коров, своеобразным шведским столом со множеством разнообразных блюд, которые можно чередовать в зависимости от личных вкусов и предпочтений. Если вампиру хочется крови молодых девушек, он проводит «ритуал» специально для них, о котором не знают остальные члены секты. Точно так же обстоит дело и с мужчинами. Как правило вампир убивает своих слуг лишь в двух случаях: если кто-то из них изъявит желание выйти из секты и если он потеряет контроль над собой, выпив больше, чем способен потерять человеческий организм.
III. Неофит в секте
Пройдя испытания, человек становится неофитом. При этом он продолжает свою обычную жизнь: ходит на работу, встречается с друзьями, просиживает вечера в Интернете. Ему кажется, что он по-прежнему управляет своей жизнью, однако это не так. Другие члены секты следят за ним: проверяют его почту, читают сообщения на форумах и в социальных сетях. Если он нарушит клятву и хотя бы намекнет о том, что состоит в секте, его строго накажут, возможно даже убьют, обставив все как самоубийство. Обладая достаточными ресурсами, сектанты могут организовать прослушку телефонов не только неофита, но и его родственников, друзей и коллег. Впрочем, такое случается редко, ведь сегодня для того, чтобы узнать самые сокровенные мысли человека, достаточно заглянуть на его страничку в какой-нибудь социальной сети.
Приблизительно раз в неделю неофит посещает общие собрания секты, где ее лидер многословно рассуждает об устройстве мира, о власти над людьми и о магии крови как о единственном способе достичь подлинного могущества. Под видом тайных манускриптов раздается псевдооккультная литература соответствующего содержания, составленная их многочисленных открытых источников. Время от времени оратор задает вопросы адептам, чтобы проверить насколько хорошо они усвоили полученную информацию. Основное отличие от обычных сект заключается в полном отказе от использования наркотических веществ для зомбирования паствы. Вампиры и без того обладают немалыми способностями к убеждению. К тому же, попав в кровь, наркотики могут циркулировать в организме продолжительное время, а вампиры не любят подобных примесей, одурманивающих мозг.
IV. Ритуалы секты
Практически каждое собрание секты заканчивается каким-нибудь ритуалом, придуманным вампиром для утоления своей жажды. Для создания соответствующей мистической атмосферы применяются проверенные веками средства: свечи, оккультные символы, таинственные заклинания и прочая околомагическая бутафория. Участвовать в ритуале считается почетным делом, и каждый сектант старается, чтобы лидер выбрал именно его. Вампир убеждает своих последователей, что в обмен на свою кровь они получают неслыханное могущество, многократно приумножающее их магические способности.
Скорее всего, на одном из первых собраний изголодавшийся по свежей крови вампир выберет неофита, чтобы представить его остальным членам секты, а заодно и утолить свою жажду. Опытные адепты объяснять новичку, как следует вести себя во время ритуала, что делать и какие слова произносить. Затем его подведут к алтарю и заставят встать на колени. Вампир проведет над ним обряд посвящения, знаменующий его окончательное вступление в секту. Он произнесет множество пафосных слов о величии момента и правильности избранного пути. Остальные сектанты будут с завистью смотреть на неофита, мечтая вскоре оказаться на его месте.
Затем наступит кульминационный момент. Посвященного заставят лечь на алтарь, а всем остальным прикажут повторять одно и то же заклинание. Специальным ритуальным ножом вампир сделает надрез на теле неофита, и соберет его кровь в черную чашу. Подняв чашу над головой, вампир повернется к пастве, и неторопливо выпьет ее до дна. Последует еще несколько заклинаний, и ритуал будет окончен. Адепты помогут посвященному встать с алтаря, перебинтуют ему рану и заботливо отвезут домой. Остальные сектанты так же покинут собрание, за исключением тех, кого вампир оставит для проведения одного из «тайных магических обрядов» в ближнем кругу.
V. Внутренняя секта
Ближний круг — это немногочисленная группа высших адептов, которых вампир постоянно держит возле себя на случай, если он неожиданно проголодается. Все вместе они живут в частном доме одного из сектантов где-нибудь в сельской местности подальше от любопытных глаз. Каждый адепт, оказавшийся в секте, хочет попасть в ближний круг своего лидера, поскольку уверен, что именно там и происходит настоящая магическая работа. Вампир всячески поддерживает подобные настроения среди своей паствы. В обмен на попадание в ближний круг, он требует беспрекословного подчинения.
Высшие адепты не общаются с родственниками и бывшими друзьями, им запрещено посещать места, где они жили или работали в прошлой жизни. Вампир использует их не только в качестве пищи, но и для выполнения всевозможных поручений. Он может приказать им добыть денег, не объясняя, как это сделать, и строго наказать в случае неисполнения приказа. Именно они следят за неофитами и докладывают об их поступках своему хозяину. Помимо перечисленного, они занимаются поиском новых членов секты в Интернете, наблюдая за подходящими кандидатами в социальных сетях.
Количество приближенных адептов ограничено способностями вампира контролировать их разум с помощью силы убеждения и психологических манипуляций. В ближний круг попадают в основном послушные исполнительные люди, привыкшие подчиняться без лишних вопросов и рассуждений — управлять такими легче всего. Для сексуальных утех вампир держит подле себя нескольких наложниц, глупых и красивых, а разнообразия ищет на стороне — среди рядовых членов секты. Остальные сектанты ничего не знают о жизни высших адептов, и это лишь распаляет их любопытство и желание попасть в число избранных. Если новообращенный приглянется вампиру, то после продолжительного пребывания в секте он возьмет его жить к себе.
VI. Сердце секты
Оказавшись в доме вампира, адепт очень быстро распрощается с мечтами о могуществе и величии. С первых же минут ему дадут понять, что он здесь никто, и его основная задача — служить хозяину. Ослабленная регулярными посещениями сектантских собраний воля не сможет долго сопротивляться яростному натиску подручных вампира. Человека превратят в ходячий бурдюк с кровью, с которым вампир волен делать все, что ему вздумается. Он может приказать все, что угодно. Если в человеке еще живет затаенный страх, который удерживает его личность от окончательного распада, вампир обязательно узнает об этом и заставит человека делать именно то, чего он больше всего на свете боится или к чему испытывает непреодолимое отвращение. Для извращенной фантазии вампира нет ничего запретного или аморального.
Ближний круг нужен вампиру для утоления иной жажды, нежели потребность в крови. Мучая и унижая своих несчастных рабов, вампир неосознанно мстит всему человечеству, которое на протяжении столетий безжалостно уничтожало «ночной народ», поставив его на грань полного уничтожения. Вампиры знают свою историю и не прощают обид. Они пережили крах своей империи, пытки инквизиторов, уничтожение кланов и насмешки массовой культуры. Пережили, но не забыли. Вампир никогда не упустит случая отомстить, пусть не своим обидчикам, а всего лишь потомкам тех, кто преследовал и истреблял его собратьев, словно они не обладали таким же разумом, как и люди, но были всего лишь животными, бессловесными и бесправными.
В доме вампира человек наконец-то увидит настоящее лицо своего «учителя» и узнает подлинную цену его словам и обещаниям. Сердце секты подобно черной дыре, пожирающей жизни своих адептов. Попавший в нее пропадает навсегда. Он уходит из этого мира в царство вечной ночи, у которого есть лишь один повелитель. Власть его абсолютна и неделима, и человеку остается лишь подчиниться его воле или погибнуть. Заглянув однажды в глаза вампира, человек уже не сможет вернуться назад — в мир обычных людей, их радостей и печалей. Он станет рабом чужого голода и будет нести эту ношу до тех пор, пока его жизнь не оборвется так же случайно, как и началась. Здесь, в неприметном доме на границе света и тьмы, закончится его путь.
Вампирский Рай
I. Новая мифология вампиров
Миф о Вампирском Рае сложился под влиянием множества факторов. Его появление, по всей вероятности, следует отнести к эпохе Ренессанса, но никак не ранее 14 века. К тому времени вампиры уже без малого 1000 лет подвергались суровым гонениям со стороны христиан. Древние вампирские предания были уничтожены вместе с их носителями, безжалостно истребленными в смутную эпоху падения Римской Империи, а позднее — Инквизицией. Бежавшие от религиозных фанатиков вглубь Европы вампиры были в большей степени озабочены проблемой выживания, и о сохранении вампирского наследия никто из них даже не помышлял.
Сегодня мы можем судить о былом величии древней вампирской культуры лишь по косвенным признакам, указывающим на ее огромное влияние, которое она оказала на развитие всего человечества в целом. В отсутствие материальных свидетельств, невозможно даже представить, каких высот могло достигать поэтическое или философское мастерство существ, чья жизнь исчислялась многими столетиями; какими знаниями они обладали и как применяли их на практике. Увы, но это богатство было потеряно, либо уничтожено дорвавшимися до власти христианами.
Тем не менее, некоторые исследователи вампирского наследия продолжают упорно разыскивать его следы, изучая, в первую очередь, раннюю историю Византийской Империи, ставшей правопреемницей Рима и многое взявшей из греко-романской культуры, формировавшейся под влиянием и при непосредственном участии древних вампиров.
К 14 веку значительная часть «ночного народа» состояла уже из обращенных христиан, что наложило определенный отпечаток на новые легенды и предания, появившиеся в тот исторический период. Очевидно, что представления о Рае играли и продолжают играть существенную роль в христианской мифологии, поэтому нет ничего удивительного в том, что гонимые и всеми презираемые вампиры из числа бывших христиан привнесли этот мотив в новую вампирскую культуру, вызванную к жизни расцветом искусств в эпоху Возрождения. Так и произошло.
Очищенный от религиозных примесей, этот миф в первоначальном своем виде представлял сказочную историю о далекой стране, где вампиры жили счастливо и беззаботно, не подвергаясь никаким гонениям со стороны людей. Нетрудно догадаться, какое психологическое воздействие оказывала подобная сказка на загнанных в глубокое подполье молодых вампиров, чье мировоззрение целиком и полностью было сформировано христианским вероучением.
В миф о Вампирском Рае верили, потому что хотели верить. История постепенно обрастала вымышленными подробностями и деталями, живописующими беззаботную жизнь в этом Раю, где каждую ночь проливались с небес кровавые дожди, питающие кровавые реки и озера. Говорили, что люди там сами умоляют вампиров о милости быть выпитыми досуха. Каждый вампир без труда мог найти себе жертву по вкусу, и дни его проходили в праздности и веселье.
Время от времени появлялись вампиры, утверждавшие, будто они побывали в этом Раю. Иные предлагали показать дорогу туда, требуя взамен человеческих жертв. Поговаривали, что Вампирский Рай находится далеко на востоке — в Индии, Китае или даже где-то на окраинах царства пресвитера Иоанна. По другой версии он располагался на Севере в чудесной стране Хибории, где полярная ночь длится полгода, и вампиры делают все, что им вздумается, а дневную половину года проводят в спячке, пока ненавистное солнце не скроется за горизонтом.
Существовало множество различных версий данного мифа, противоречащих друг другу в деталях, но сохранявших неизменной основную идею о том, что существует на Земле такое место, где вампиры по-прежнему являются хозяевами людей, а не их жертвами. Вскоре миф о кровавом Рае попал в тайный вампирский город, основанный патриархами уцелевших кланов где-то на севере Европы и лег в основу новой религии вампиров.