Ч в неделю, 23 учебные недели
Обучение грамоте 207 часов
(92ч – литературное чтение, 115ч- русский язык)
Литературное чтение
ч в неделю, 23 учебные недели
№ п/п п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | |||
План | Факт | ||||||||
Добукварный период 31 час +1ч из резерва буквенного периода | Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - отвечать на простые вопросы учителя; - освоение звуков и букв; Регулятивные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; - слушать и понимать речь других; Личностные: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | ||||||||
Обучение чтению(14ч) | 14ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | |||||||
1. | «Азбука» - первая учебная книга. | 05.09 | |||||||
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | 05.09 | |||||||
3. | Слово и предложение. | 06.09 | |||||||
4. | Слог. | 07.09 | |||||||
5. | Ударение. | 08.09 | |||||||
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 12.09 | |||||||
7. | Звуки в словах. | 13.09 | |||||||
8. | Слог-слияние. | 14.09 | |||||||
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 14.09 | |||||||
10. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 19.09 | |||||||
11. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 20.09 | |||||||
12. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 21.09 | |||||||
13. | Гласный звук [ы], буква ы. | 22.09 | |||||||
14. | Гласный звук [у], буквы У, у. | 26.09 | |||||||
Букварный период (120ч +9ч резерв =129ч) | Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; - сравнивать предметы, объекты; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; - определять тему; - усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. Регулятивные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; - определять цель выполнения заданий на уроке; - определять план выполнения заданий под руководством учителя; - использовать в своей деятельности простейшие раздаточный материал; - умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - слушать и понимать речь других; - участвовать в паре, в группе; - умение объяснить свой выбор; Личностные: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||
Обучение чтению (53ч)+4 часа из резерва буквенного периода | 57ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | |||||||
15. | 1. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. | 27.09 | ||||||
16. | 2. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Труд на благо Родины. | 28.09 | ||||||
17. | 3. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С,с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 28.09 | ||||||
18. | 4. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. | 03.10 | ||||||
19. | 5. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Труженики села. | 04.10 | ||||||
20. | 6. | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках и рассказах. | 05.10 | ||||||
21. | 7. | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения на картинах художников. | 06.10 | ||||||
22. | 8. | Согласные звуки [л|, [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. | 10.10 | ||||||
23. | 9. | Согласные звуки [л|, [л,], буквы Л, л. Правила поведения в гостях. | 11.10 | ||||||
24. | 10. | Согласные звуки [р|, [р,], буквы Р,р. Комнатные растения. | 12.10 | ||||||
25. | 11. | Согласные звуки [р|, [р,], буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. | 12.10 | ||||||
26. | 12. | Согласные звуки [в|, [в,], буквы В,в. Физкультура. Спортивные игры. | 17.10 | ||||||
27. | 13. | Согласные звуки [в|, [в,], буквы В,в. Роль физкультуры и спорта для укрепления здоровья. | 18.10 | ||||||
28. | 14. | Звуки [йэ], буквы Е, е. Буква е в начале слова и после гласных. | 19.10 | ||||||
29. | 15. | Звуки [йэ], буквы Е, е. буквы Е, е –показатель мягкости предшествующего согласного. | 20.10 | ||||||
30. | 16. | Согласные звуки [п|, [п,], буквы П,п. «Красуйся, град Петров!» | 24.10 | ||||||
31. | 17. | Согласные звуки [п|, [п,], буквы П,п. Профессии родителей. | 25.10 | ||||||
32. | 18. | Согласные звуки [м|, [м,], буквы М,м. Москва- столица нашей Родины. | 26.10 | ||||||
33. | 19. | Согласные звуки [м|, [м,], буквы М,м. Упражнение в чтении различных текстов. | 26.10 | ||||||
34. | 20. | Согласные звуки [з|, [з,], буквы З,з. О братьях наших меньших. | 07.11 | ||||||
35. | 21. | Сопоставление и сравнение парных звуков [з][з,][с][с,] в слогах и словах. | 08.11 | ||||||
36. | 22. | Согласные звуки [б|, [б,], буквы Б,б. А.Пушкин. Сказки. | 09.11 | ||||||
37. | 23. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. работа со словарём. | 10.11 | ||||||
38. | 24. | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами б,п. Наблюдение слов, различных по структуре. | 14.11 | ||||||
39. | 25. | Согласные звуки [д|, [д,], буквы Д,д. Терпенье и труд всё перетрут. | 15.11 | ||||||
40. | 26. | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений | 16.11 | ||||||
41. | 27. | Звуки [йа], буквы Я, я в начале слова и после гласных. Россия- Родина моя. | 17.11 | ||||||
42. | 28. | Звук [а], буквы Я, я после мягкого согласного. Многозначные слова. | 21.11 | ||||||
43. | 29. | Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой я. Многозначные слова. | 22.11 | ||||||
44. | 30. | Согласные звуки [г|, [г,], буквы Г,г. | 23.11 | ||||||
45. | 31. | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений. | 24.11 | ||||||
2 часть учебника. | |||||||||
46. | 32. | Мягкий согласный звук [ч,],буквы Ч,ч. | 28.11 | ||||||
47. | 33. | Упражнения в чтении слов с буквами Ч,ч. Многозначные слова. | 29.11 | ||||||
48. | 34. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 30.11 | ||||||
49. | 35. | Упражнения в чтении слов с буквой ь. | 01.12 | ||||||
50. | 36. | Твёрдый согласный звук [ш|, буквы Ш,ш. | 05.12 | ||||||
51. | 37. | Упражнения в чтении слов с буквами Ш,ш. Сочетание ши. | 06.12 | ||||||
52. | 38. | Твёрдый согласный звук [ж|, буквы Ж,ж. | 07.12 | ||||||
53. | 39. | Упражнения в чтении слов с буквами Ж,ж. Сопоставление звуков [ж| и [ш|. Сочетание жи. | 08.12 | ||||||
54. | 40. | Звуки [й, о], буквы Ё, ё в начале слова и после гласной. | 12.12 | ||||||
55. | 41. | Звук [о], буква ё после гласной. Произведения устного народного творчества. | 13.12 | ||||||
56. | 42. | Звук [й,|,буквы Й, й. Характеристика звука. | 14.12 | ||||||
57. | 43. | Звук [й,|,буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами. | 15.12 | ||||||
58. | 44. | Согласные звуки [х|, [х,], буквы Х,х. | 19.12 | ||||||
59. | 45. | Чтение текстов с буквами Х,х. Обучение чтению по ролям. | 20.12 | ||||||
60. | 46. | Чтение предложений с интонацией и паузами. Главная мысль прочитанных текстов. | 21.12 | ||||||
61. | 47. | Звуки [й, у], буквы Ю, ю в начале слова и после гласной. | 22.12 | ||||||
62. | 48. | Звук [у], буквы Ю, ю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю. | 26.12 | ||||||
63. | 49. | Звук [ц|, буквы Ц,ц. Составление рассказа о цирке. | 27.12 | ||||||
64. | 50. | Обобщение знаний о звуке [ц|, буквах Ц,ц. К. Чуковский «Мойдодыр». | 11.01 | ||||||
65. | 51. | Гласный звук [э|, буквы Э, э. Как человек научился летать. | 12.01 | ||||||
66. | 52. | Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка». | 16.01 | ||||||
67. | 53. | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Отработка техники чтения. | 17.01 | ||||||
68. | 54. | Чтение текстов с буквами Щ, щ. Загадки про овощи. Ю. Тувим «Овощи». | 18.01 | ||||||
69. | 55. | Согласные звуки [ф|, [ф,], буквы Ф,ф. Сравнение в и ф. | 19.01 | ||||||
70. | 56. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Многозначность слов. | 23.01 | ||||||
71. | 57. | Алфавит. К. Льдов «Господин учитель Жук». | 24.01 | ||||||
Послебукварный период (36ч+10 резерв) | Познавательные: - уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста - уметь сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения - уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме - уметь отгадывать загадки Регулятивные: - уметь различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации - уметь оценивать результат своих действий - уметь осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Коммуникативные: - уметь формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения - уметь высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера - уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности Личностные: - представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков - развитие интереса к урокам литературного чтения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями | 25.01 | |||||||
Обучение чтению -16ч.+5 часов из резерва послебукварного период | 21ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей, наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. | |||||||
72. | 1. | Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». | 25.01 | ||||||
73. | 2. | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. | 26.01 | ||||||
74. | 3. | История славянской азбуки. В.Крупин. Первоучители. | 30.01 | ||||||
75. | 4. | В.Крупин. Первый букварь. Создание азбуки. | 31.01 | ||||||
76. | 5. | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 01.02 | ||||||
77. | 6. | А.С. Пушкин. Сказки. Главная мысль сказок. | 02.02 | ||||||
78. | 7. | Л.Н, Толстой. Рассказы для детей. | 13.02 | ||||||
79. | 8. | Л.Н, Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 14.02 | ||||||
80. | 9. | К.Д.Ушинский. Поучительные рассказы для детей. | 15.02 | ||||||
81. | 10. | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | 16.02 | ||||||
82. | 11. | К.И.Чуковский. Путаница. Небылицы. Особенности стихотворения-небылицы. | 20.02 | ||||||
83. | 12. | В.В. Бианки. Первая охота. Деление текста на части. | 21.02 | ||||||
84. | 13. | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | 22.02 | ||||||
85. | 14. | С.Я.Маршак. Выставка книг. | 22.02 | ||||||
86. | 15. | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом-описанием. | 27.02 | ||||||
87. | 16. | М.М.Пришвин. Глоток молока. Дополнение текста – описания. Герой рассказа. | 28.02 | ||||||
88. | 17. | Стихи и рассказы русских писателей и поэтов: С.Маршак., А.Барто, В.Осеева. | 01.03 | ||||||
89. | 18. | Стихи и рассказы русских писателей и поэтов Сравнение стихотворений и рассказов. | 02.03 | ||||||
90. | 19. | Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука.. | 06.03 | ||||||
91. | 20. | Проект: «Живая книга» | 07.03 | ||||||
92. | 21. | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 07.03 | ||||||
Итого | 92 часа | ||||||||