И танец начинается заново. Схема танца: Исходное положение – в закрытой паре, кавалер спиной по линии танца, дама - лицом
Московский менуэт
Схема танца:
Исходное положение – в закрытой паре, кавалер спиной по линии танца, дама - лицом.
1 часть (16 тактов)
Такты 1-16 7-1 +7 – на 8-ой такт пара раскрывается лицом в центр круга
2 часть (8 тактов)
Такты 1-2 2 па-де-вальс с внешних ног в круг
Такты 3-4 балансэ с внешних ног с поднятием рук до уровня плеч, балансэ спиной назад, с внутренних ног.
Такты 5-8 2 па-де-вальс спиной из круга с внешних ног и поворот через внутренние плечи так, чтобы оказаться спиной к своему партнеру и лицом к следующему.
3 часть (8 тактов)
Такты 1-4 балансэ и алеманд на 180°
Такты 5-8 балансэ и алеманд на 90° : в результате дама стоит лицом в центр круга, кавалер – спиной.
4 часть (16 тактов)
Такты 1-4 2 па-де-вальс в правую диагональ с правых ног, встречаясь левыми плечами, и обратно на своё место
Такты 5-8 2 па-де-вальс в левую диагональ с правых ног, встречаясь правыми плечами, и обратно на своё место
Такты 9-12 Hesistation (колебание) – в центр круга и обратно. Кавалер начинает спиной в круг с левой ноги, дама – лицом в круг с правой.
Такты 13-16 Пируэт с продвижением направо, встречаясь с новым партнером и закрываясь в исходное положение.
Танец продолжается пока играет музыка.
Венгерский бальный
Вводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний. Начальная позиция – по линии танца.
Схема танца:
1 - Внешняя рука и у кавалера и у дамы идет в сторону вверх, при этом делают шаг по направлению выброса руки
2 -Внутренняя рука выбрасывается к партнеру (кавалер подает руку дамы)
3-4 - Кавалер закручивает даму к себе и перекладывает руку на талию дамы, левая рука висит вдоль тела
5-8 -Вместе делают 3 шага по диагонали вправо и на четвертый топ
9-12 - Влево
13-16 -вправо
17-20 -влево
21-24 –назад вправо
25-28 –назад влево
29-32 – идут вперед по линии танца с заворотом вокруг себя
33-36– кавалеры и дамы опускают правую руку к груди и выбрасывают её вверх вправо, одновременно раздвигая пяточки врозь и смыкая их со стуком («Ласточка»)
37-40 – кладут руки друг на друга и делают на 1 такт вправо, потом влево, потом поворачиваются через правое плечо и делают «Ласточку»
41-44 – руки влево, потом вправо, потом обходят влево и «Ласточка».
45-52 – берутся за правые руки и обходят друг друга 2 раза, каждый 4-ый шаг стукая пяточкой землю.
53-54 – кавалеры медленно подают (или выбрасывают) руки дамам
55-56– дамы медленно (или выбрасывают) руки кавалерам и кладут их на них.
57-58 – в позиции лодочка по линии танца 2 глиссе
59-60 – 2 глиссе против линии
61-62 – ещё по линии
63-64 – против линии
65-68 – дама кладет руки на локти кавалера и они делают 1 круг по часовой стрелке быстрыми перебежными шагами
69-72 – против часовой стрелке
73-80 – шагом польки на каждый такт по линии танца
81-82 – встают боком и по направлению друг к другу делают 2 маленьких приставных шага
83-84– 2 приставных шага обратно
85-86– кавалер подает руку даме и она закручивается к нему
87-88– раскручивается обратно, одновременно с этим и кавалер и дама выбрасывают внешние руки вбок и вверх.
И танец повторяется сначала.
Вводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний.
Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом.
Схема танца:
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
Па-де-Грас
Этот танец был сочинен Е. Ивановым в конце XIX века в подражание танцам XVI века на первой волне интереса к старинным танцам.
Исходная позиция – лицом по линии танца, джентльмен стоит слева от дамы и своей левой рукой поддерживает левую руку дамы. Позиция ног – третья, правая впереди.
Танец начинается с поклона, это заложено в музыке: лицом друг к другу шаг в право, поклон, шаг влево, поклон, после чего пара встает в первую позицию танца.
Танец исполняется под музыку размером 4/4.
1 На «раз» шаг правой ногой во вторую позицию вправо. На «два» левая нога приставляется к правой назад в третью позицию, вес переносится на левую ногу, которая слегка сгибается в колене. На «три» шаг правой ногой вправо. На «четыре» левая нога выводится вперед в четвертую позицию.
2 Повторение первого такта с левой ноги влево.
3 Три шага вперед, начиная с правой ноги на счеты «раз-два-три». На «четыре» левая нога выводится вперед в четвертую позицию.
4 Три шага вперед, начиная с левой ноги на счеты «раз-два-три». На «четыре» партнеры отпускают руки и разворачиваются лицом друг к другу (джентльмен – спиной в круг, дама – лицом в круг). Правая нога приставляется вперед в третью позицию.
5-6 Повторение тактов 1-2 по кругу. На последний счет партнеры подают друг другу правую руку
7-8 Повторяя шаги тактов 3-4, партнеры делают полный оборот по часовой стрелке, возвращаясь в исходную позицию.