Тема: Иудаизм. Еврейские праздники.

РелигиовѢденİе 8 урокъ

Перед прочтением, я хочу, что бы вы поняли: Мы будем подробно изучать все эти религиозные течения и системы не для того, чтобы кого-то высмеивать, нет! А для того, чтобы знать, как они мыслят, чем они живут, и чем дышать вокруг вас. Зная учение врага, говорили наши Прѣдки, мы уже наполовину вооружены против них. Для защиты, а не для нападения. Это у них в христианстве: ударили по одной щеке – подставь другую. А у нас другая: ударили по щеке – дай сдачи. Или как сейчас молодежь говорит: ударили по щеке - отруби руку ударившего - в следующий раз нечем будет бить.

Продолжаем разбирать зарождение и появление Иудаизма и его различных направлений. На прошлых уроках (5-6) мы познакомились с тем, что у серых и еврейского народа была своя система мировосприятия. Она и до сих пор у них осталась. И они стараются передавать её только из поколения в поколение среди своего народа, и кроме того испытывают часть своего учения, для того, чтобы давать её людям, которые схожи с ними по мировосприятию. Это представители других народов, представители народов с другим цветом кожи, либо, так называемые, полукровки, в которых течёт еврейская кровь, для того, чтобы их приобщить к доктрине, которую они проповедуют.

Допустим, основной праздник еврейских племен считается Пасха, или как они его называют, ПЕСАХ. Но этот праздник они празднуют один раз в год. Но и праздник по значимости, который сравнивается с Песахом это праздник еженедельный, который они празднуют один раз в неделю. Праздник называется ШАБАТ (рис. 13), или как произносят американцы – ШАБЕС (рис.14) - Суббота. Шабат переводится на русский язык, как суббота, и означает он – ПОКОЙ.

Согласно Торы, Бог трудился 6 дней над сотворением Земли, а в 7-ой день он почил, отдыхал от дел своих, поэтому раз они называют себя богоизбранным народом, значит, они должны вести себя точно так же, как вёл себя Бог-Творец Израиля, т.е. 6 дней трудиться, а в 7-ой день отдыхать, т.е. находиться в покое. В этот день евреи всех стран мира не работают, день у них начинается с вечера, и в пятницу они начинают встречать субботу.

Но не просто субботу, а называют они её Царица Суббота, т.е. как главнейшее время. И произносят они как Шабес Шолом или Шабат Шолом – «Да здравствует Суббота».В этот день непозволительно не зажигать огонь, не гасить его, никаких дел не делать вообще. В этот день они только проводят службы, читают молитвы, и трапезничают. И Шабат у них начинается в пятницу вечером и заканчивается в субботу после восхода первой звезды.

Поэтому вспомните, лица библейской национальности сняли рекламу, какого то банка, которая лет пять была на экранах телевидения, там такой вот диалог: Царица: «…Почему Александр Васильевич Суворов ничего не ест»? Суворов: «…Так, Матушка, пост же – до первой звезды нельзя, ждём-с…» Царица: « - Звезду Александру Васильевичу Суворову!» т.е. здесь идёт обыгрывание, или притягивание за уши как сейчас говорят. Но заметьте, если ничего нельзя делать в этот день, то заранее готовится пища, заранее готовятся свечи, а если что-то надо принести или увезти, значит, для этого используются представители других народов, которые также празднуют этот праздник, соблюдают его, но они прислуживают при Шабате и этими представителями других народов, или как они говорят, «гойских народов», их называют шабесгои, т.е. это гой, который соблюдает шабат и помогает при шабате.

Слово Пейсах – Пасха, если дословно переводить на русский язык, означает – проходить мимо. Сейчас трактуют так, слово Песах появилось как в память о том, как Моисей вывел евреев из Египта. На самом деле Песах появился немного раньше в честь их спасения от Ангела Смерти. Т.е. по преданию, по Торе, когда фараон не хотел отпускать евреев из Египта, было сказано, что каждому правоверному еврею необходимо сделать знамение, т.е. принести в жертву Богу ягненка, и жертвенной кровью делать пометку на дверях (рис.15). И ангел смерти, когда шёл мимо дверей, увидев знак, сделанный жертвенной кровью ягненка, он в эти дома не входил, а поразил всех младенцев египетских, включая младенцев фараона, а младенцев народа Израиля он не трогал. Поэтому в память об этом, что ангел смерти прошёл мимо и празднуют Песах. И название Песах – «проходить мимо», т.е. смерть прошла мимо. Как это изменилось и дошло до наших дней? Песах – пасха еврейская празднуется, а в честь той отметочки надпись делается на иврите, можно на металле, на дощечке или просто надпись, и до сих пор они крепят на двери входные в жилище, в синагогу, в гостиничные ихние. И заметьте, что делает человек? Каждый хлеба с кровью жертвенника откусил и пометил двери, и теперь каждый еврей, даже заходя к себе, домой, он первым делом касается руками косяка, где прикручена табличка с надписью, коснулся надписи на косяке, и коснулся губ. Т.е. он как бы опять пометил себя жертвенной кровью агнца, чтобы смерть миновала его дом, и миновала его самого.

Т.е. с древних времён этот обычай у них сохраняется. Поэтому, если кто будет в Германии, Франции, США, Канаде в районе, где живут иудеи, не важно, хасиды это, прогрессивные иудеи, ортодоксы иудеи, у них у всех прикручены надписи на косяках входных дверей. Они носят на голове шапочку, которая называется КЕПА. Отсюда и КЕПКА. Любимый головной убор Ленина и Лужкова.

Новый год у них празднуется осенью. Но в связи с тем, что календарная система у них идёт по лунному календарю, значит, лунные месяцы. Обычный год состоит из 353, 354 или 355 дней — 12 месяцев, високосный из 383, 384 или 385 дней — 13 месяцев. Они соответственно именуются, "неполный", "правильный" и "полный". Кстати, у арабов тоже самое, живущих по лунному календарю. И поэтому у них новый год, как правило, это последние числа сентября, или в октябре. Всё зависит от луны. Многие спрашивают: Почему летоисчисление у них осенью? Вроде бы у тех же римлян у них начинались календы с 1-го марта. У китайцев в феврале. У них тоже лунный календарь восточный, дракона, у них весной. У мусульман летом. И спрашивают: А почему у славян осенью и у евреев осенью? Ответ простой: Славяне т.е. Раса первые заселили МиДгард, и прибыли они на него в дату, которая совпадала с днЁм осеннего равнодействия. И когда дети Адама прибыли на Шри-Ланку, тоже была осень. Поэтому они осенью и отмечают. В последствие происходила смена: во многих странах новый год у них и летом был, и весной был, но потом они вернулись к старой системе исчисления.

Праздник, с которого у них начинается Новый год, называется Рош ха-Шана (это как у нас читается, и правильно читается т.к. в начале слова стоит - предыхательная форма, но она здесь не произносима, поэтому «ХА» в произношении выпало), а у них пишется так: Рош Ашана т.е. это праздник начала нового Лета. Многие по-разному переводят. До новолетия они празднуют праздник искупления, т.е. когда искупаются все их грехи. Это праздник называется Йом Кипур.

Праздников много. Еврейские праздники можно разделить на 3 группы:

1. Включает праздники, на которые в древности совершались паломничества в Иерусалим. На эти более древние праздники в последствие начались паломничества в Иерусалим. Они включают: Песах (Пасха), Шавуот, Суккот. Не «сукин кот», а суккот. Сука – это шалаш тросниковый. Суккот – значит, праздник шалашей. Вот эти три праздника по-еврейски они назывались Шалош Регалим, т.е. три времени поломничества. Эти праздники имеют религиозное и историческое для еврейского народа значение. Мы должны знать, чем они живут. Они также связаны с природным циклом созревания и сбора урожая в Палестине.

2. Во вторую группу входят, прежде всего, религиозные праздники – это: Рош Хашана - Рош Ашан, т.е новый год, и Йом Киппур – день искупления или исцеления.

3. Третья группа – это остальные праздники, посвященные историческим событиям в жизни еврейского народа. К ним относятся: Ханука, который празднуют в конце декабря, Пурим – то в конце февраля, то в марте, Пост 9-го АВ – АВа – это месяц, 9-го числа и др. Потом разберем.

Кроме того, еврейские общины в различных регионах мира вносят некоторые свои особенности в праздничные ритуалы. Но в целом главные еврейские праздники – общие для евреев всех стран. По еврейской традиции еврейские праздники начинаются с вечера, поэтому праздничные, или их ещё называют, шабатные свечи (это белые, толстенькие, горят очень долго), зажигаются ещё до заката солнца. Делается это для того, чтобы их трепетный огонь напоминал собравшимся за столом о горестях и надеждах, и заставлял евреев приобщиться к неизбывной (т.е. не убываемой) силе духовного начала еврейского народа.

Суббота по еврейски – Шабат, по-американски – Сабат, Шабес, но у многих – Сабат. Была английская группа «Блэк Сабат» - Чёрная суббота. Шабат был самым первым праздником, он наступил на седьмой день от Сотворения Мiра. «И сотворил Бог к седьмому дню дела свои, которые он делал и почил он в седьмой день, и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо он почил от всех дел своих, которые Бог творил и созидал».

В Библии и Торе говорится о том, что Бог дал Моисею на горе Синай две каменные скрижали, на которых были написаны 10 заповедей, важнейшие из тех, что должны соблюдать евреи: четвертая заповедь относится именно к субботе т.е. к Шабату. «Помни день субботний, чтобы светить его, шестой работай и делай всякие дела твои, а седьмой день – суббота, Господу Богу твоему. Не делай в оный никакого дела ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, которые в жилищах твоих». Суббота имеет очень важное значение в еврейской жизни. В это день предписан отдых от всякой работы, в результате которой создается что-то новое. Для такой работы отведены шесть дней в неделю. В субботу не принято также зажигать огонь, готовить пищу, пользоваться транспортом.

Сейчас в Израиле перед шабатом, как у нас военные учения проводят на заводах, так и у них сирена напоминает народу, что подходит шабат всё, работу всю прекращай. Одна из легенд рассказывает, что Тора, т.е. Пятикнижье Моисеева, обратилась к Творцу и сказала: «Владыка Мира, когда израильский народ войдет в свою землю, что станет со мной? Каждый человек станет заниматься своим полем, пахать и сеять. А что будет со мной?» Он ответил ей: «Есть у меня пора для тебя – это субботний день, в который Израиль свободен от работы, и пойдут они в синагоги, и дома учения и будут заниматься Торой и изучением её».

В этот день человек как бы выходит из повседневного потока жизни, останавливается и задумывается о своей судьбе. По еврейскому календарю день начинается с вечера, т.е. до захода солнца. Так ведётся от сотворения мiра: «И был вечер, и было утро, был день один» - их Библии... Поэтому суббота наступает с пятницы, точнее за 15 минут до захода солнца. Т.е. у них даже нет определенного времени. Допустим, синоптики говорят, в отрывных календарях: Заход солнца в 21.18. т.е. они начнут праздновать шабат ровно за 15 минут до начала захода солнца. И заканчивается с появлением на небе первых трёх звёзд в субботу вечером. Или примерно через 40 минут после захода солнца, т.е. если тучами небо затянуто, и не видно звёзд.

По традиции перед наступлением субботы хозяйка дома зажигает две свечи. А затем в доме или синагоге все читают субботнюю вечернюю молитву. В этот вечер вся семья собирается за столом, накрытым по-праздничному. На столе обязательно должны быть хлеб, обычно это две плетенные булки – халы, и соль. Перед едой хозяин дома произносит кидуш,т.е. благословляет бокалом вина субботний день. Ужин обычно длится долго. После еды поют песни, рассказывают истории. В субботу утром отправляются в синагогу, где кроме молитвы, происходит торжественное чтение по свитку Торы. Т.е. в каждый определенный день субботы читается своя часть свитка. Весь текст свитка разделен по числу суббот в году. И в каждую субботу прочитывается один раздел. Таким образом, за каждый год в синагоге читается весь текст Торы.

Остаток дня посвящается отдыху, чтению, посещению друзей. В субботу устраивается обычно три трапезы: одна вечером и две днём. Третья последняя трапеза имеет особое значение. Она часто затягивается до темноты, тем самым субботний день как бы продлевается. После неё поют песни, написанные специально для субботы. В субботу предписано радоваться, запрещено скорбеть и поститься. Даже траур прерывается на время субботы. (Как же – божественный день, а тут – траур. Покойник подождёт). После появления на небе первых трёх звёзд, читают вечернюю молитву и совершают обряд Авдала т.е. разделение, символизирующее окончание конец субботы, т.е. которое разделяет окончание субботы и начало новой недели, т.е. разделяют день для Господа от остальных дней, которые положены для человека. Это как символический обряд окончания субботы. Во время Авдалы зажигают свечу, выпивают немного вина, и вдыхают запах душистых веществ, например, корицы. После этого благославляют наступившую неделю и принимаются за обычные дела.

Песах. Немного юмора: Армянскому радио задают вопрос: «Какие в мире существуют Пасхи? Радио подумало и отвечает: Существует Славянская Пасха, называемая ПасхетЪ, о переселении Ариев из Даарии в Расению. Существует еврейская Пасха, называемая Песах, о том, как смерть прошла мимо евреев, и они выселились из Египта. Существует христианская Пасха о воскрешении Иисуса Христа. А также коммунистическая пасха в честь того, как Ленин бревно таскал».

Т.е. они все проходят примерно весной, в разные дни в отличие от славянской – славянская, всегда в один и тот же день. А у этих время отличается: у евреев она обязательно должна попасть на субботу, а у христиан – на воскресенье, но там у них отчёт идёт после дня осеннего равноденствия, в полнолуние христиане празднуют. А коммунисты – в день рождения Ленина 22 – го апреля.

«Из всех еврейских праздников Песах наиболее связан с историей. Прежде всего, это праздник освобождения, в память об исходе евреев из Египетского рабства. Чтобы лучше понять смысл праздника и связанных с ним обычаев, нужно вспомнить драматические события, бегство израильтян из Египта (это сами евреи пишут о своей Пасхе, а о нашем мнении о ней мы поговорим позже, а сейчас вдумайтесь). Предки будущего еврейского народа Иаков и его 12 сыновей, спасаясь от голода, поразившего их Землю Ханаан, пришли в Египет. Фараон, у которого советником был сын Иакова Иосиф, принял их с почетом и дал для поселения землю Гесем, где евреи жили согласно своим обычаям».

Заметьте, жили не по законам Египта, а жили по своим обычаям, т.е. они жили как гетто, автономное поселение.

«Жилось им не плохо и род евреев множился. Спустя много лет на египетский трон вступил новый фараон, который не знал о заслугах Иосифа перед египтянами. Но фараона беспокоила плодовитость израильтян, это было опасно для государства. Тогда фараон повелел: «Вот народ сынов Израиля многочислен и сильнее нас, перехитрим же его, чтобы он не размножался, иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями и вооружится против нас и выгонит из земли нашей. В ту пору фараон возводил в дельте Нила свою столицу Раамсес и город для зернохранилища и военных запасов. На эти тяжёлые под палящим солнцем строительные работы по приказу фараона были согнаны евреи, где их заставляли месить глину и обжигать кирпичи. Но израильтян не становилось меньше».

Ну, конечно, нормальная еврейская семья должна иметь по 14-15 детей, они это знают, поэтому у них с этим всё нормально.

«Фараон издавал всё новые и новые законы против евреев, но всё безрезультатно. Тогда он прибег к крайней мере: «Всякого новорожденного у евреев сына, бросайте в реку. А всякую дочь оставляйте в живых»

Но он-то не знал, что основную тайну иудаизма, что у евреев родословная и генофонд передаётся по матери, а не по отцу, как он привык думать, и как это у других, кроме евреев, народов.

«Таким образом, фараон надеялся, что евреи перестанут существовать как народ. И у них не будет мужчин, дочери будут выходить замуж за египтян, и на земле Гессен стоял стон и плач. Но вот однажды в одно еврейской семье родился сын. Мать, вопреки указу фараона, оставила его в живых и прятала, пока ему не исполнилось 3 три месяца. Его в любой момент могли обнаружить и тогда у матери возник хироумный план. Ей было известно, что дочь фараона сострадала гонимым евреям, и каждый день купалась в Ниле в определенном месте. Мать взяла корзинку из тростника, положила в неё младенца и оставила у берега реки. Дочь фараона после купания обнаружила корзинку с ребёнком и поняла, что он из еврейских детей. Она пожалела и взяла его к себе в дом. Так при дворе фараона вырос Моисей, будущий вождь еврейского народа.

Как-то Моисей увидел, что египетский надсмотрщик жестоко избивает израильтянина. Он в гневе убил насильника, зарыл труп в песок и убежал в пустыню. На земле Могиамской он нашёл приют у священника по имени Иофор. Иофор дал Моисею в жены свою дочь. И однажды, когда Моисей пас овец в пустыни он увидел, что терновый куст горит огнем. Но куст не сгорает. Вдруг из пылающего куста раздался, (как рассказывается в Торе) голос Бога, который повелел Моисею отправляться в Египет и вывести евреев из рабства. С этого момента начинается особое служение Моисея.

Он возвращается в Египет к своему народу. Моисей и его брат Арон поведали народу о том, что открыл Бог. И поверил народ, и услышали, что Господь посетил сынов Израиля, и увидел страдания их, и преклонились они и поклонились. Моисей и Арон пришли к фараону с просьбой, чтобы он отпустил израильтян в пустыню. Но в ответ на просьбу Моисея фараон лишь ужесточает угнетение. Он приказывает им не только вырабатывать установленную норму кирпичей, но и самим давать для выделки кирпичей солому, которую надо было искать по всей стране. Бог велит Моисею продолжать говорить с фараоном. И насылает на Египет казни одну страшнее другой (мы потом будем разбирать, что казни абсурдные и безсмысленные). После каждой казни, постигающей страну, вода превращается в кровь, всюду появляются жабы, мошки, мухи, мор поражает скот, на скоте и людях появляются язвы. Фараон соглашается освободить евреев, но затем сердце его ожесточается, и он отказывается. Наконец наступает самое тяжелое испытание – гибель всех первенцев, от первенца фараона, который сидит на престоле, до первенца рабыни, которая жнёт на жерновах».

Хотя, если вдуматься, правитель – самодур по логике вещей. А младенцы-то здесь при чём? Почему убивают младенцев? И кто? Младенцы-то в чём провинились? Абсурдно.

«Предание гласит, что перед этой казнью Моисей потребовал от каждой еврейской семьи заколоть годовалого агнца, и его кровью вымазать двери своего дома. А за ужином есть мясо агнца с пресным хлебом и горькими травами. А когда наступила полночь, Ангел Смерти стал ходить от дома к дому, и там, где не было кровавого знака, а его не было на домах египтян, убивал первенца».

Заметьте, первенца. Т.е. первородного, который, несёт мощь генофонда.

«После этого фараон разрешил отпустить евреев. И призвал фараон Моисея и Арона и сказал: «Встаньте, евреи, среди моего народа, как вы, так и сыны Израиля пойдите и совершите служение Господу, как говорили вы». В память этой самой ночи, установлен праздник Песах. Песах по-еврейски означает, проходить мимо, ибо смерть миновала евреев в ту ночь, когда погибли первенцы в Египте. Поскольку евреи выходили из Египта с большой поспешностью, то им пришлось приготовить хлеб из не скисшего теста. С этим связан ещё один из наиболее известных пасхальных обычаев – есть мацу, т.е. пресный особый пресный хлеб, вместо обычного на протяжении всех семи дней праздника. В честь этого праздника Песах, который иногда называют праздником опресноков, кроме квасного хлеба запрещено употреблять изделия из злаков: пшеницы, ржи, ячменя, проса».

Т.е. пресный хлеб маца – это из просто муки и воды, а не из закисшего хлеба. Мы потом ещё вернемся к связующим элементам и пр.

« Подготовка к празднику в древности начиналась 9-го числа месяца Нисан т.е. это лунный месяц, выпадающий на март-апрель по солнечному календарю. В этот день согласно Библейской, или заповеди Торы, каждая семья или несколько семей (если достаток в семьях небольшой) выбирают агнца, молодого ягненка, предназначенного для пасхальной жертвы в память об исходе их Египта. 14 числа месяца Нисана, после полудня, все эти агнцы приносились в жертву в Иерусалимском храме, и вечером этого дня в каждой семье устраивалась торжественная трапеза.

Во время трапезы глава семьи, рассказывал детям и всем домашним о тех событиях, которые произошли в ту драматическую ночь в Египте.

Праздник Песах связан не только с историей еврейского народа, но и с ежегодным циклом созревания и сбора урожая. Т.е. Библия и Тора говорят о том, что, когда придёте в землю, и будете жать на ней жатву, приносите первый сноп вашей жатвы к священнику. Он вознесёт этот сноп перед Господом, чтобы вам приобрести благоволение. На другой день праздника вознесет его священник. Никакого нового хлеба, ни сушённых зёрен, ни зёрен сырых не ешьте с того дня, в который приносите подношения Богу вашему. Это вечное постановление в роды ваши и во всех жилищах ваших. В обычаях, связанных с Песах соединились два значения праздника: в течение 7 -ми дней евреи должны есть мацу, вместо хлеба, в память об исходе из Египта, и не должны есть никаких злаков в честь нового урожая зерна. Созревание зерна в Палестине как раз 14 Нисана. Эта дата разделяет старый и новый год, и после Пасхи не положено есть зерно из старого урожая.

После вавилонского пленения 586 год до новой эры, во время которого сгорел Иерусалимский храм, и начавшего вслед за пленением расселения евреев, начал складываться новый ритуал празднования Пасхи. Поскольку была потеряна возможность всем евреям приносить жертву в Иерусалимском храме. После вторичного разрушения храма в 70-ом году новой эры, этот ритуал распространился повсеместно. Основное значение теперь придавалось праздничной трапезе в ночь 15-го нисана. Эта трапеза называется по – еврейский Седах – порядок, и проходит по определенным правилам. На столе обязательно должны присутствовать блюда с тремя опресноками, маца, как бы олицетворение трех частей еврейского народа: каганов, т.е. священников, левитов, т.е. служителей в храмах, и простых евреев, называемых Израиль».

На блюде лежало 3 опреснока. Т.е. 3 штучки мацы, пресных лепешки. Один опреснок олицетворял каганов, т.е. священников, возьмите, Хазарский Коганат, управлял кто? Священник. Второй опреснок – левитов, т.е. служителей в храме, и третий – простых евреев, которых называли просто Израиль. А Израиль – это переводится как борющийся с Богом.

«Кроме того на отдельном подносе, или на отдельной маце ставится 6 шесть предметов, также имеющих символическое значение – это: 1. кусочек мяса с костью, напоминающий о некогда принесенном в жертву агнце, 2. горький грен, который называется марон, свидетельствующий о тяжелой жизни евреев в египетском рабстве, 3. печеное яйцо, символизирует еврейский народ. В отличие от другого яйца становится твёрдым от того, что его пекут т.к. евреи закаляются в выпадающих на их долю испытаниях. 4. Зелень, петрушка, сельдерей, символизирует весну,

5. Харосет, приготовленный их тёртых орехов, яблок, вина и корицы, напоминают о глине, из которой евреи делали кирпичи в Египте. 6. Кроме того на столе должно быть блюдце с солёной водой, что символизирует слёзы пролитые в Египте.

После омовения рук и благословения самого младшего из присутствующих, собираются с семьей или друзьями за столом, и самый младший задает 4 вопроса о том, что происходит в эту ночь, и чем она отличается от других ночей. Ему отвечает ведущий трапезу, это, как правило, старший, рассказывает историю исхода из Египта, показывая при этом на предметы, символизирующие различные моменты этой драмы. За столом читается книга «Агада», что значит - рассказ. Дети играют важную роль в ритуале седера. В каждом поколении каждый участник седера должен участвовать, будто это он лично вышел из Египта, был порабощен и спасён от рабства. Каждый из них проходит это. Во время трапезы каждый, и младший тоже, все обязательно выпивают 4 бокала красного пасхального вина в память о том, что Бог 4 четыре раза обещает в Библии вывести народ из Египта. Отдельно наливают вино в специальные бокалы, из которого, по преданию, его пьет сам пророк Илья. В ритуале пасхальной трапезы сохранились многие обычаи торжественного застолья, принятые в древности (в начале первого тысячелетия новой эры). Например, все участники должны как бы полулежать на одном боку, ибо по древнему обычаю именно так должны вести себя свободные люди».

Как показывают едящих и пьющих римлян, возлежащих на одном боку, и это как бы показывает, что они свободные люди.

«утром на следующий день отправляются в синагогу, где помимо праздничного богослужения читается также специальная молитва о росе для земли израиля. Праздник продолжается 7 семь дней, из их не полагается работать первый и седьмой. По возможности следует воздерживаться от тяжёлой работы и в дни между ними».

Суббота – это последний день, а воскресенье – первый. Сначала Никита Сергеевич ввёл воскресенье, чтобы христиане могли праздновать, а потом ввели и субботу, чтобы шабат евреи могли праздновать, т.е. ввели пятидневку. А если бы ещё и мусульмане уговорили то работали бы 4 дня потому, что они в пятницу гуляют.

«Вот эти 7 семь дней праздника называются Холамоэд, т.е. праздничные будни. В диаспоре, т.е. за пределами еврейской Палестины, праздник продолжается 8 дней. И соответственно не принято работать 1, 2, 7 и 8 -ой день. Этот обычай имеет позднее происхождение и связан с тем, что после расселения евреев не было твердо установленного календаря. Поэтому во избежание возможной ошибки все праздники отмечаются два дня. Вечером второго дня ПЕсах так же устанавливается седер, который проводится также, как и в первый день. В современном Израиле праздник продолжается 7 дней. Согласно Торы 1 и 7 –ой дни объявлены выходными. Во второй день праздника начиналась жатва нового урожая. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясенья, семь полный недель до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесятней и тогда принесите новое хлебное приношение Господу – говорится в книге Левит. 49 дней, начиная от второго дня ПЕсах, и до праздника Шаваот называется Иемей сефират аомер т.е. дни счисления снопа. Они имеют особое значение и считаются ответственными. В это время нужно внимательно относится и к людям, и к природе, так как идёт жатва. По преданию именно в эти дни умерли ученики знаменитого законного учителя Рабби Акивли (конец 1-го начало 2-го века новой эры). Эпидемия постигла их за то, что они не были почтительны друг к другу. В это время не полагается придаваться удовольствиям, устраивать свадьбы. Единственный день, когда отменяются все ограничения, это 18-ый день яира т.е. Лаг баомер, т.е. буквы, если сложить их числовое значение дают цифру 33. Т.е. 33 день после возношения снопа. В этот день умер великий мудрец Рабби Шимон бар Йохай, с именем которого связано мистическое учение Каббала».

49 дней, т.е. это как пятидесятница у них. Песах прошел, 49 дней они собирают новый урожай. И лучшее собирают и в 50-ый день приносят в храм, отдают священнику, чтобы тот принёс его в жертву Господу. И вот эти дни называются – дни счисления снопа. А 18- го яира у них праздник Лаг баомер. ЛАГ, помните, (рис.16) - буква ламец, гимиэл, числовые значения в древних языках – 30 и 3, т.е. число 33. Т.е. 33 - ий день это день, когда снимаются все ограничения на свадьбы, на удовольствия и пр. ограничения. Шимон бар Йохай – основатель и толкователь Каббалы.

«В этот праздник …йошь баллон, т.е. в 33-ий радуются тому, что душа праздника попала на небо и стала заступницей за свой народ. В этот праздник дети жгут костры, стреляют из лука. Но многие паломники отправляются в пещеры к могиле Рабби Шимона бар Йохай, которая находится в Галилеи.

Вот такие у них праздники.

Наши рекомендации