Методические указания для студентов по написанию контрольных работ
Написание контрольных работ является обязательным этапом в изучении настоящей дисциплины для каждого студента. Студенты, не представившие контрольную работу в установленные сроки, к сдаче экзамена/зачета не допускаются. Оценка за контрольную работу выставляется по пятибалльной системе.
Студенты выбирают темы контрольной работы согласно номеру в списке группы. В контрольной работе должна прослеживаться чёткая логика в формулировке названий разделов, последовательности изложения и структурированности материала по блокам (с учётом их иерархии - от общего к частному), приветствуется анализ практического опыта. Автор должен уметь пользоваться специальным научным аппаратом: ссылками, сносками, библиографией.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление размещается в начале текста работы (сразу после титульного листа) с указанием страниц начала каждого из разделов. Не рекомендуется излишняя детализация оглавления: основная часть, как правило, содержит 3-4 пункта (раздела, параграфа. По желанию автора в контрольной работе (реферате) можно использовать приложения (схемы, таблицы, графики и т.п., но не более 3-х приложений), текст которых не учитывается в объеме работы. Приложения размещаются вслед за списком литературы.
Во введении (1-2 стр.) необходимо обосновать актуальность темы, цель и задачи работы.
Основная часть (10-13 стр.) содержит теоретический и практический материал по выбранной теме.
Заключение содержит1-1,5 стр., в котором приводятся выводы (обязательны) и предложения автора (желательны).
В конце работы приводится список использованной литературы (библиография). Библиография 3-5-летней давности (при отсутствии новых источников - текущего года и (или) предшествующего ему) свидетельствуют, как правило, о факте использования работ других авторов (студентов своего или других вузов, различного рода электронных банков готовых работ в сети Интернет или других источников). Список литературы должен быть пронумерован, отсортирован по алфавиту названий источников. В начале списка приводятся монографии, учебники, книги и т.п., а затем - отдельные статьи с указанием их авторов, названия журнала, года издания, его номера и страниц начала и конца статьи. В конце списка приводятся адреса сайтов в Интернете и название использованных информационных сообщений (статей, дайджестов и др.).
Общий объем работы (без приложений) должен составлять 25-35 страниц (формат А-4). Не рекомендуется превышать требуемый объём работы, так как такие работы к защите не принимаются. По договорённости с преподавателем работа может быть сдана в рукописном виде (в этом случае объем работы должен составлять 20-25 страниц с соблюдением всех требований к оформлению).
Работа должна начинаться с титульного листа, на котором размещаются следующие блоки информации:
Контрольная работа (шрифт- 14).
Тема контрольной работы (шрифт - 18).
Автор работы (шрифт- 14):
- Студент (фамилия, имя, отчество в именительном падеже).
- Название факультета.
- Форма обучения
- Курс.
- Номер группы.
- Ф.И.О. преподавателя кафедры, проверившего работу, оценка работы. Допуск к экзамену, подпись проверяющего преподавателя, дата проверки работы.
Текст титульного листа должен быть расположен по центру, а информация об авторе работы и преподавателе кафедры, проверившего работу, оценка работы, подпись преподавателя и дата проверки работы сдвинута к правому краю листа.
Формат остальных листов:
- Поля: левое - 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см.
- Тип шрифта: Times New Roman
- Размер шрифта: для основного текста- 14, для сносок - 10-Междустрочный интервал: для основного текста - 1,5, для сносок - 1
Работы, основной текст которых выполнен с одинарным междустрочным интервалом, не принимаются.
Страницы должны быть пронумерованы средствами WORD: выбрать в меню окно Вставка. Номера страниц. Вверху страницы. От центра. Первый (титульный) лист не нумеруется.
Оглавление должно быть сформировано средствами WORD: название каждого раздела работы в её основном тексте необходимо выделить и выбрать в меню WORD окно Стиль. Заголовок 1. Затем в начале второго листа после слова Оглавление надо вставить текст самого оглавления, формируемого средствами WORD: выбрать в меню WORD окно Вставка. Оглавление и указатели. Оглавление. Напечатанная на принтере работа должна быть подписана автором в конце заключения (перед списком литературы) с указанием даты написания.
Автор должен проверить комплектность работы (все ли листы есть) и последовательность их размещения (чтобы порядок следования листов не перепутался), затем работу нужно сшить (чтобы не потерялись отдельные листы). Не рекомендуется вкладывать работу в папки-файлы.
Работа сдаётся на кафедру не позднее 2-х недель до начала зачётной сессии.