Работа над правилами обращения с животными.

Интегрированный урок в 3 классе

Правила работы в группах:

1. Работать надо дружно.

2. Спокойно высказывать своё мнение.

3. Терпеливо выслушивать мысли товарища.

4. Вместе находить правильное решение.

Разминка.

1. Какой год продолжается всего один день? ( Новый)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто)

3. Что ест зимой жаба? (Ничего)

4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

5. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)

6. Сколько месяцев в году, кроме летних? ( 9 )

7. Сколько передних и сколько задних лапок у утки ( 2 )

8. Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа)

9. Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово)

10. Назовите отрезок времени в 100 лет ( Век)

11. У какой рыбы оба глаза на одном боку? ( Камбала)

12. Сколько гномов у Белоснежки? (7)

13. По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)

14. Кто из литературных героев жил в стране, которой правил Лимон? (Чиполлино)

15. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)

Сектор история

1. Государство – это

 а) Родина в) Правительство и армия

 б) Организация общества в какой-либо стране г) Название страны

Князя, объединившего славянские племена звали

 а) Владимир  г) Дмитрий Донской

 б) Олег  д) Юрий Долгорукий

Русь приняла христианство в

 а)882 г. б)1147 г. в) 988г.  г)1237 г.

4. Петр I построил Санкт-Петербург для того, чтобы…

 а) в России был еще один город в) ему завидовали правители

 б) у России был выход в Балтийское море других стран

для более удобной торговли и развития флота г)прославиться на весь мир

В 1917 году в России

 а)началась Великая Отечественная война в) произошла революция

 б) первый человек полетел в космос г) произошел распад СССР

6. Власть народа называется

 а)олигархия б) аристократия в) демократия д) свобода

Напиши ответ на вопрос и приведи примеры.

8. Какая война называется Отечественной?

9. Назови 2-3-х знаменитых людей Российской Империи – ученых, поэтов, военачальников и т.д.

Отметь все правильные ответы

Во времена Советской России и СССР произошли такие события

 Полет человека в космос

 Куликовская битва

 Победа в Великой Отечественной Войне

 Отмена крепостного права

10. На какие ветви делится власть в современной России? Кто за что отвечает?

Назовите даты исторических событий и распределите их по реке времени

(в хронологическом порядке).

Куликовская битва

Основание Санкт – Петербурга

Вторая мировая война

Отечественная война с Наполеоном

1- ый полёт человека в космос

Крещение Руси

Революция

Распад СССР

Ледовое побоище

Математика.

Используя данное выражение составьте задачи разного типа: 1000 - (16х5+25х4)

Русский язык

2. Вводная беседа.

(Картина с весенним пейзажем) Слайд № 1.

Дата …

-Какое время года мы наблюдаем?

- Назовите признаки весны.

- Каковы ее признаки в неживой природе? В живой?

А теперь послушайте, как великий русский поэт А.Плещеев выразил признаки прихода весны:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Запишите это четверостишье (одного к доске ) .

1.Орфограммы

2.части речи

3.По членам предложения +схемы+характеристика.

- Назовите существительные, обозначающие не живое в природе, определите их род.-Существительные, обозначающие предметы живой природы. Как определить их род во множественном числе?

- От растаявшего снега река переполняется водой и выходит из берегов. Как называется это явление?- Как вы понимаете смысл слова половодье?

-К какой части речи относится это слово? Запишите и разберите по составу.

-Место, где ста́ял снег и открылась земля называют…

Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок.

- Запишите и разберите по составу это слово (ПРОТАЛИНЫ)

Физ.мин. «Весеннее танго».

ОМ:природоведение

Нам в класс пришло письмо от Лесовичка: Здравствуйте, редята! В лес пришла Весна! А вместе с ней началась полная неразбериха. Так много стало всякой живности: воробей, ворона, муравьи, заяц, ящерица, синица, корова, лисица, ёж, медведь, лягушка,клещ, собака… Я никак не могу разобраться кто есть кто, откуда они взялись, а некоторые вообще непонятно, что делают в лесу… Помогите мне, ребята!

Лесовичок.

-Назовите их одним словом.(животные)

-На какие группы можно их еще разделить? (млекопитающие, членистоногие насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, птицы)

- Назовите птиц. К каким группам они относятся?(Оседлые, перелетные, лесные, водоплавающие).

- Назовите зверей.

- Как изменилась жизнь животных с приходом весны (Линька, постройка гнезд, рождение детенышей).

- Назовите детенышей диких животных. (Белки, лисы, волка, вороны, зайца).

Мы уже знаем, что животные бывают дикие и домашние. Как вы думаете, какие опасности могут возникнуть при встрече с ними? (Ученики высказывают различные мнения.)

4. «Каких животных следует опасаться?».

- По группам продумайте и составьте кластер чем может быть опасно каждое животное?

Домашние:

· клюнуть;укусить;испугать лаем;заразить болезнью;напасть и испугать;уколоть.

Дикие:

· укусить и заразить болезнью;укусить и отравить ядом;напасть и загрызть;

· напасть и испугать;уколоть;ударить;толкнуть.

- Может быть каких-то опасностей не хватает? Что бы вы добавили?

- ТАК КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ?

- ВСЕ!!!

- Действительно, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ.

Работа над правилами обращения с животными.

- Как же может и должен себя обезопасить человек? (Должны быть какие-то правила поведения с животными.)

- Вам предстоит продумать правила обращения с домашними и дикими животными.

Домашние:

· не подходить к домашним животным без разрешения хозяина;

· делать прививки в ветеринарной службе;

· при укусе, обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу;

· можно гладить всех;

· можно всех дразнить;

· быть осторожными с незнакомыми домашними животными.

Дикие:

· не подходить к диким животным;

· не брать на руки диких животных;

· не ходить в лесу в открытой обуви;

· не трогать змей, дать им спокойно уползти;

· при укусах змей, диких животных срочно обратиться к врачу;

· при укусе ос, пчёл вытащить жало, обратиться к врачу;

· можно в лесу ходить в легкой одежде;

· можно всех животных дразнить;

· можно всех гладить;

· можно животных кормить.

- Послушайте выступления друг друга.

- Запишите синквейн на тему «Открытый урок сегодня».

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например: синквейн с кошкой

Кошка.Пушистая, ласковая.Мурлыкает, играет, бегает.Любимый домашний питомец.Животное.

Медведь.Бурый, белый.Спит, рычит, бежит.Большой опасный хищник.Зверь.

Наши рекомендации