Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Химико-технологический факультет

Химико-технологический факультет

Кафедра безопасности жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История науки о безопасности»

Направление подготовки:280700.62 «Техносферная безопасность»

Профиль подготовки:«Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

Квалификация выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: ЗАОЧНАЯ

Сургут, 2011

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направление подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность», утвержденным 14 декабря 2009 г. N 723.

Автор(ы) программы: д.т.н., профессор С.С. Беднаржевский

Рецензент программы: к.и.н. Ж.В. Король

Согласование рабочей программы

Подразделение (кафедра/ библиотека) Дата согласования Ф.И.О., подпись нач. подразделения
Отдел комплектования   И.И. Дмитриева

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры БЖД 18 марта 2011 года, протокол № 6.

Заведующий кафедрой _____________________________

д.т.н., профессор С.С. Беднаржевский

Программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии химико-технологического факультета 26 марта 2011 года, протокол № 35.

Председатель УМК,

К.х.н., доцент Л.А. Журавлева

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель дисциплины – формирование глубоких и разносторонних представлений об истории безопасной жизнедеятельности в традиционных обществах и современных цивилизациях и культуры безопасности, отвечающей особенностям современного общества.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина изучается в рамках гуманитарного и социально-экономического цикла в 1 семестре, входит в вариативную часть профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина предшествует изучению курсов «Система управления охраной труда», «Управление техносферной безопасностью».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-11, ПК-9, ПК-11) :

· компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);

· компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);

· компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

· компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);

· способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

общепрофессиональных:

· способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9);

· способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11).

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Врезультате изучения дисциплины обучаемые должны:

знать:

- Основные понятия, термины, периоды в истории науки о безопасности (ОК-2);

- опасные природные процессы и катастрофы в истории России и других странах;

- историю основных чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

уметь:

- ориентироваться в историческом аспекте безопасности жизнедеятельности в повседневных условиях (ОК-5);

выделять основные этапы в становлении и развитии культуры безопасной жизнедеятельности;

владеть:

- навыками, позволяющими применять полученные знания в практической деятельности (ОК-4, ПК-9, ПК-11);

- компетенциями гражданственности (ОК-3)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наши рекомендации