Самостоятельная работа слушателя, выполняемая вне аудиторных занятий
4.3.1. Выполнение зачётной работы в виде реферата – 10 часов (0,28 ЗЕ).
Рекомендуемые темы рефератов:
1. Гонения от императора Нерона до Диоклитиана.
2. Распространение Церкви при святых апостолах.
3. Константин Великий. Значение его деятельности в истории христианской Церкви. Миланский эдикт. Положение христиан при Константине Великом.
4. Юлиан Отступник. Положение Церкви.
5. Положение христиан при сыновьях Константина.
6. Внутреннее устройство в доникейскую эпоху.
7. Богослужение и управление в доникейскую эпоху.
8. Христианские апологеты.
9. Распространение Церкви вне пределов Римской империи (в Европе, Азии, Африке).
10. Возникновение монашества и его распространение по всему христианскому миру. Отшельническое и общежительное монашество.
11. Эпоха Вселенских Соборов.
12. Общий обзор ересей в IV веке.
13. Ереси доникейского периода.
14. Внутреннее устройство, богослужение и управление Церкви от Константина Великого до отпадения Западной Церкви.
15. Отпадение коптской, армянской церквей.
16. История составления и утверждения Символа Веры
17. Патриарх Фотий и его эпоха.
18. Правление Льва Мудрого.
19. Моравская миссия свв. Кирилла и Мефодия.
20. История раскола между Восточной и Западной церквями. Юридическое завершение раскола.
21. История Римских пап.
22. История Западной Церкви до раскола 1054г.
23. Начало упадка Византийской империи.
24. Крестовые походы и Византия.
25. Попытки соединения церквей.
26. Гибель империи.
27. Реформация. История создания и современное положение.
28. Кальвинизм. История создания и современное положение
29. Церковь в период турецкого владычества.
30. Современное положение Константинопольского патриархата.
31. Краткий обзор четырех восточных патриархатов и их современное положение.
32. История возникновения и современное положение Поместных Церквей (по выбору).
4.3.2. Подготовка и сдача экзаменов – 10 часов (0,28ЗЕ)
4.4. Распределение трудоемкости изучения дисциплины по видам учебной аудиторной и самостоятельной работы слушателя
(трудоемкость освоениядисциплины – 1,89 ЗЕ)
№ | Вид учебной деятельности | Кол-во часов | Кол-во зачётных единиц |
Лекции | 0,83 | ||
Семинары | 0,17 | ||
Подготовка и сдача экзаменов | 0,28 | ||
Выполнение зачётной работы (самостоятельная работа) | 0,28 | ||
Индивидуальная работа и консультации | 0,33 | ||
ИТОГО | 1,89 |
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями Церковного стандарта по подготовке катехизаторов по достижению главной цели о готовности выпускника к овладению отмеченными в разделе 3 компетенциями при изучении религиоведения предполагается проведение не менее 20 % учебных занятий в сочетании с внеаудиторной работой в следующих активных и интерактивных формах
Активная или интерактивная форма учебного процесса | Разделы дисциплины, осваиваемые с помощью активных и интерактивных форм | Место и время проведения | Трудоемкость | |
часы | ЗЕ | |||
1. Обсуждение вопросов, задаваемых слушателями | Все указанные в содержании дисциплины разделы | Каждое лекционное занятие (10 мин) | 7,5 | 0, 21 |
2. Выступление слушателей с докладами на семинарах | 1.Церковь Христова от Константина Великого до отпадения Западной Церкви 2.Эпоха Вселенских Соборов 3.Предпосылки отпадения Западной Церкви от Восточной 4.Православная Церковь до падения Константинополя в 1453г. 5.Церковь в период турецкого владычества 6.Современное положение Поместных церквей | Каждое семинарское занятие | 6,0 | 0,17 |
3.Мультимедийное*сопровождение лекций (презентации, учебные фильмы и др.) | Все указанные в содержании дисциплины разделы | Каждое лекционное занятие* | 10,0 | 0,27 |
5. Подготовка докладов на ежегодной конференции выпускников | Все основные разделы | Май – июнь каждого года | 2,0 | 0,06 |
Итого | 25,5 | 0,71 |
* Примечание: при наличии технической возможности