Вопрос 1. Концепция системы 1С: Бухгалтерия
Лекция 1. Концепция системы 1С: Бухгалтерия
Вопрос 1. Концепция системы 1С: Бухгалтерия
Вопрос 2. Режимы работы с программой «1С:Предприятие 8»
Вопрос 3. Основные объекты системы «1С:Предприятие 8»
Вопрос 1. Концепция системы 1С: Бухгалтерия
Система «1С: Бухгалтерия»- универсальная система нового поколения, позволяющая автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, подготавливать формы обязательной (регламентированной отчетности) в организациях, осуществляющих любые виды деятельности: торговля, оказание услуг, производство. Бухгалтерский и налоговый учет реализован в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Казахстан. В конфигурации «1С: Бухгалтерия» предусмотрены следующие возможности:
- учет ТМЗ;
- учет банковских и кассовых операций;
- учет основных средств и нематериальных активов;
- учет взаиморасчетов с контрагентами;
- ведение кадрового учета и учета заработной платы работников организации;
- расчет социального налога по общеустановленному режиму для индивидуальных предпринимателей и использующих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;
- производственный учет;
- налоговый учет: в частности учет НДС и учет КПН;
- выполнение регламентных операций.
Конфигурация предусматривает возможность вести учет от имени нескольких организаций в общей информационной базе, а также реализована система учета по структурным подразделениям как выделенным, так и не выделенным на отдельный баланс. Для структурных подразделений также реализована возможность составления отчетности и исчисления налогов в разрезе Налоговых комитетов.
Вопрос 2. Режимы работы с программой «1С:Предприятие 8»
Функционирование системы «1С:Предприятие 8» определяется двумя процессами, которые тесно взаимодействуют друг с другом:
1. Конфигурирование, администрирование, сохранение и восстановление информационной базы (настройка)- процесс формирования структуры информационной базы, настройки алгоритмов расчетов и обработок, использование форм документов и отчетных форм, учитывая различные особенности учета.
2. Непосредственная работа пользователя с информационной базой по ведению учета, которая во многом определяется свойствами конфигурации.
Таким образом, для работы с программой предусмотрены два режима:
1. Конфигуратор- для работы по конфигурированию и администрированию информационной базы.
2. «1С:Предприятие 8»- для работы пользователей с информационной базой.
Вопрос 3. Основные объекты системы «1С:Предприятие 8»
Константы- это объекты конфигурации, имеющие постоянное значение. Константы в системе «1С:Предприятие 8», предназначены для хранения информации, которая редко подвергается изменениям либо остается неизменной. Однажды заданное значение константы может многократно использоваться при формировании документов, в расчетах, при построении отчетных форм.
Справочники-это объекты конфигурации для хранения постоянной и условно- постоянной информации. Например, в справочнике Номенклатура, хранится информация по товарам, материалам и услугам, а в справочнике Контрагенты мы храним информацию о контрагентах, с которыми ведем взаиморасчеты. С помощью справочников можно организовать аналитический учет данных.
Перечисления-это объекты конфигурации, предназначенные для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы. Определить значение реквизита можно путем выбора из какого-либо предопределенного списка. В качестве примера перечисления можно привести Пол физического лица (мужской, женский), Способы выплаты заработной платы (через кассу, через банк) и т.д.
Документы-это объекты конфигурации, с помощью которых в базе данных регистрируется информация о фактической хозяйственной деятельности предприятия.
Списки документов и журналы документов предназначены для регистрации информации об отраженных в информационной базе документах. Каждый документ может регистрироваться в одном или нескольких журналах документов или не регистрироваться вообще, в зависимости от выбранных настроек указанных на этапе конфигурирования. В списках документов могут отображаться документы только одного вида, а журналы могут хранить информацию о документах разного вида. Например, в журнале кассовых документов хранятся такие виды документов как Приходный кассовый ордер и Расходный кассовый ордер. В списке документов Приходный кассовый ордер хранятся только документы вида Приходный кассовый ордер.
Планы видов расчета-это объекты конфигурации, предназначенные для описания множеств однотипных объектов механизма расчета. Примерами могут выступать план видов расчета Начисления организаций или Удержания организаций, в этих объектах содержится список начислений и удержаний, используемых в частности при расчете заработной платы работников организаций.
План счетов-в конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» используется два плана счетов: типовой план счетов бухгалтерского учета для организации бухгалтерского учета предприятия и налоговый план счетов для организации учета налога на прибыль (КПН).
Отчеты-это средство получения итоговой выходной информации, представляемой в табличной или графической форме. Источником данных для построения отчетов служат документы, справочники, регистры и константы.
Обработки-это некоторые сервисные процедуры, также полностью определенные на этапе конфигурирования, которые предназначены для изменения каких-либо данных в информационной базе. Примером обработки может служить выполнение некоторых служебных функций, таких как конвертация данных из других программных продуктов и т.д.
Регистры сведений-это объекты конфигурации, предназначенные для хранения информации, развернутой по комбинации измерений. Для хранения истории изменений этой информации используются периодические регистры сведений.Примером такого периодического регистра сведений может служить регистр сведений Курса валют, который хранит курсы всех валют на заданный период.
Регистры накопления-это объекты конфигурации, которые служат для накопления информации по значениям и оборотам числовых величин в комбинации определенных изменений. Например, регистр накопления налог на добавленную стоимость, хранит информацию о сумме оборота по реализации, ставках НДС, использованных при реализации, а также о контрагентах и ТМЗ, которые были реализованы.
Регистры бухгалтерии-регистры бухгалтерии используются для отражения в учете информации о проведенных хозяйственных операциях и включают в себя журнал проводок по бухгалтерскому учету и журнал проводок по счетам налогового учета.