При аргументации собственного мнения в части «с» егэ.
Галицкая Т. В. МОУ «Гимназия231».
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЧАСТИ «С» ЕГЭ.
В исходных текстах рассматривается множество проблем:
- философские (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления);
- социальные (касаются устройства и жизни общества);
- политические (связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп);
- экологические (отражают взаимодействие человека и окружающей среды);
- нравственные (этические) (связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения).
Проблематика может быть:
– социально-политической,
– культурно-бытовой,
– нравственно-этической,
– национально-исторической,
– эстетической,
– литературной…
Применительно к сочинению на ЕГЭ аргументом следует считать пример, который определённым образом оформлен и занимает соответствующее место в композиции текста. Поэтому самое трудное в написании сочинения по исходному тексту – аргументация своей точки зрения по поставленной автором проблеме, другими словами, - подбор фактов (не мене двух) для подтверждения собственной позиции.
Исходя из этого, предложенный вам материал содержит 7 тематических рубрик. Он поможет вам вспомнить тематику и проблематику изученных произведений. Вы можете также по предложенной схеме составлять свой банк аргументов по прочитанным вами литературным, научным и публицистическим текстам.
Чтобы получить 2-3 балла за эту часть работы, нужно хорошо ориентироваться в литературе, особенно в тех произведениях, которые изучались нами в школе.
Такие требования будут предъявлены к выпускнику на ЕГЭ в 2012 г.:
К4 | ||
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | Баллы | |
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). | ||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. | ||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. | ||
Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе. |