Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Применяется рейтинговая система оценивания знаний. Обучающимся, набравшим по итогам работы в семестре 45-59 баллов, выставляется оценка «удовлетворительно», 60-79 баллов – «хорошо». 80-110 баллов – «отлично».
Вычитаемые баллы за пропуски лекционных и семинарских занятий: за 2 ч. (1 пара) пропусков – 1 балл.
Критерии оценки аудиторной работы:
1) выступление основным докладчиком по вопросу – 1-3 балла:
3 балла – аргументированный полный ответ, с использованием различных источников, в том числе монографических, свободное изложение материала, правильное использование понятий, выявление логических, причинно-следственных связей, построение собственных аналитико-синтетических суждений по теме;
2 балла – полный ответ, допускающий некоторые погрешности в аргументации, логической последовательности материала, затруднения в выведении практических следствий из теоретического освещения вопроса;
1 балл – неполное освещение вопроса, обучающийся свободно не владеет материалом, допускает ошибки, погрешности и недочеты в изложении темы.
2) активность в обсуждении вопросов; участие в дискуссиях по теме семинара, выступления с дополнениями к основному докладу – 1 балл.
Критерии оценки творческой самостоятельной работы (эссе):
1. Знание и понимание обучающимся учебного теоретического материала по дисциплине «Философия истории»:
- правильное использование основных философских терминов, необходимых для раскрытия данной темы – 2 балла;
- привлечение историософских концепций, непосредственно относящихся к рассматриваемой проблеме – 2 балла.
2. Умение обучающегося анализировать и критически оценивать информацию:
- умение сравнивать различные позиции, объяснять существование альтернативных точек зрения, выявлять их достоинства и аргументировать недостатки – 2 балла;
- способность дать личную оценку проблеме – 2 балла.
3. Качество изложения материала:
- ясность, четкость, логичность изложения; соответствие требованиям по структуре эссе, грамотная формулировка и аргументация выдвинутых тезисов; соблюдение норм русского литературного языка, правил орфографии, пунктуации и т.п. – 2 балла.
Шкала оценивания по указанным критериям: 0 баллов – отсутствует, 1 балл – не в полной мере, 2 балла – в полной мере. Максимальный балл за эссе 10.
Критерии оценки тестовых заданий (рубежный контроль): за каждый правильный ответ обучающемуся начисляется 1 балл (максимальный балл 15).
Критерии оценки выполнения задания для самоподготовки:
Требования в выполнению задания:
1. Использование для самоподготовки лекционного материала, основной и дополнительной литературы.
2. Правильное и полное решение задания.
3. Умение систематизировать материал и представить аргументированное заключение.
Критерий | Балл |
Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС | 9-10 |
Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания | 7,5-8,9 |
Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий | 5-7,4 |
Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС | 0,1 – 4,9 |
Отсутствие СРС |
Критерии оценки терминологического диктанта:
0 баллов – до 10 % правильных ответов;
2 балла – от 11 до 20 %;
4 балла – 21 до 40 %;
6 баллов – от 41% до 60 %;
8 баллов – от 61 до 80 %;
10 баллов – от 81% до 100% правильных ответов.
Критерии оценивания обучающегося на экзамене:
0-9 баллов – обучающийся не владеет материалом экзаменационного билета, обнаруживает существенные пробелы в знании основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета, не знает содержания основных вопросов, не отвечает на дополнительные вопросы билета;
10-14 баллов – обучающийся владеет материалом экзаменационного билета, но допускает грубые ошибки при ответе на основные вопросы; слабо ориентируется в материале при ответе на дополнительные вопросы по содержанию билета;
15-19 баллов – обучающийся обнаруживает знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допускает неточности при ответе или выполнении заданий; обучающийся демонстрирует осознанное усвоение большей части содержания предмета и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;
20-24 балла – обучающийся хорошо владеет материалом экзаменационного билета; правильно отвечает на основные вопросы, усвоил основную рекомендованную литературу, показывает систематический характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы, но при этом обучающийся допускает отдельные неточности, которые исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;
25-30 баллов – обучающийся свободно владеет материалом экзаменационного билета; исчерпывающе и правильно отвечает на основные и дополнительные вопросы по содержанию билета, обнаруживает всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеет выводить практические следствия из изученной теории, грамотно выстраивает аналитико-синтетические суждения по вопросам билета, освоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины, корректно применяет освоенную терминологию в устной речи.