Методические рекомендации преподавателю
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу. Использование традиционных технологий обеспечивает информационный минимум знаний магистранта и не охватывает творчество студента. Именно по этой причине в процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: технология презентации материала в электронном виде, технология развития самоконтроля студентов в образовательном процессе. При проведении семинарских занятий используются: личностно-ориентированные и модульные образовательные технологии, которые позволяют освоить учебный материал. При анализе информации (статьи, тезисы, доклады) активно используется технология критического мышления.
Данные технологии обеспечивают ориентацию студента на способность и готовность в действии – на практике применять полученные в ходе изучения дисциплины знания, умения и навыки. Разнообразие технологий способствует дальнейшему формированию профессиональных компетенций магистра-историка.
Образовательный процесс в рамках изучаемой дисциплины построен на основе инновационных технологий, используемых в высшем образовании: компетентностный подход, предполагающий формирование общекультурных и профессиональных компетенций; портфолио (содержит итоги научно-исследовательской работы магистранта в виде презентаций, статей, диссертации и реферата к ней).
Рекомендуемая литература для молодых преподавателей, имеющаяся в НБ УдГУ:
1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. - 192 с.
2. Казанцева О.А. Применение видеоматериалов в обучении студентов-историков (на примере курсов по музеологии) // «Классический университет: история и современность»: матер. Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конференции, посвящ. 85-летию Удмуртского государственного университета; Ижевск, 3-4 февр. 2016 г. / отв. ред. и сост. В.В. Пузанов, Д.В. Репников. – Ижевск: Издат. центр "Удмуртский университет", 2016. С. 356-364.
3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Академия, 2007. - 368 с.
Порядок утверждения рабочей программы
Разработчик рабочей программы дисциплины
ФИО | Ученая степень | Ученое звание | Должность | Контактная информация(служебные E-mail и телефон) |
Казанцева Ольга Алексеевна | Кандидат исторических наук | Доцент | Доцент | [email protected] |
Экспертиза рабочей программы
Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий) | ||
Наименование кафедры | № протокола, дата | Подпись зав. кафедрой |
Кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии | протокол №10 от 24.06.2016 г. | Старкова Н.Ю. |
Выписка из решения Выписка из протокола заседания кафедры археологии и истории первобытного общества Присутствовали: к.и.н., доц. Старкова Н.Ю., д.и.н., проф. Голдина Р.Д., д.и.н., проф. Мельникова О.М., к.и.н., доц. Шишкина Н.Г., к.и.н., доц. Журавлева Г.Н., к.и.н., проф. Черных Е.М., к.и.н., доц. Ютина Т.К., к.и.н., доц. Казанцева О.А., к.и.н., доц. Лещинская Н.А., к.и.н., доц. Шапран И.Г., к.и.н., доц. Мерзлякова Л.В., к.и.н., доц. Зорина А.А., к.и.н., доц. Черниенко Д.А., к.и.н., доц. Лукина С.Г., Карпушкина О.А. Слушали: Об утверждении рабочих программ по кафедре. Постановили: Утвердить рабочие программы на 2016-2017 уч.год. Сдать на утверждение методической комиссии ИИиС. |
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы) | ||
Методическая комиссия фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа | № протокола, дата | Подпись председателя МК |
Выписка из решения |