VII.Рекомендации по заучиванию стихотворений.
Методические рекомендации по видам самостоятельной деятельности студента по дисциплине Литература.
I. План конспектирования источника.
1. Прочитай документ полностью.
2. Запиши название источника, время его создания и имя автора.
3. Выдели основную мысль, которая излагается в 1-2 предложениях.
4. Основные положения источника запиши по пунктам.
5. Заверши конспект кратким выводом в 1-3 предложениях.
II. План анализа источника.
1. Время и место создания источника (характеристика эпохи).
2. Сведения об авторе; значение этого труда.
3. Жанр источника (мемуары, публичная речь, научный труд, учебник, др.)
4. История создания и судьба текста.
5. Анализ, проблематика, новизна источника.
6. Вывод.
III. Подготовка устного ответа на вопросы семинара.
1. Ознакомься со всем имеющимся материалом по заданной теме.
2. Вычлени общее.
3. Вычлени особенное для данного вопроса.
4. Подготовь краткие (1-2 предложения) ответы на пункты, расшифровывающие основные вопросы семинара.
IV. План подготовки сообщений (докладов). Время сообщения не должно превышать 5 - 7 минут.
1. Подбери литературу по заданной теме (не менее 2-3 источников).
2. Четко сформулируй тему сообщения (доклада).
3. Заяви датировку событий, о которых будет сообщено.
4. Определи новые термины и понятия, которые будут фигурировать в сообщении.
5. Кратко изложи материал, сделав акцент на новшествах и открытиях.
6. Сделай вывод.
V. Рекомендации по написанию реферата.
Реферат – форма учебно-исследовательской работы студента, позволяющая овладеть навыками исследовательской работы, определить степень изученности проблемы, выделить узловые вопросы, сделать выводы по теме.
Это обобщенное и систематизированное изложение темы на основе изучения источников и литературы, а также мнения и выводы автора.
Порядок работы:
1. Составь библиографию по теме.
2. Продумай план работы.
3. Сформулируй проблему, цель работы, актуальность темы.
4. Подготовь выписки из источников и литературы.
5. Скорректируй план и цель работы.
6. Напиши текст, сформулируй выводы.
Структура работы:
1. Титульный лист (указывается название учебного заведения, название темы, фамилия и номер
группы студента, год и город создания работы).
2. План или содержание с указание страниц.
3. Введение (постановка проблемы, актуальность темы, цель и задачи работы, обзор источников
и литературы) – объем 1-2 страницы.
4. Основная часть (содержит от двух до четырех глав, которые можно разделить на параграфы,
и каждая глава обязательно заканчивается выводом) – объем 10 – 15 страниц.
5. Заключение (обобщает выводы в главах, соответствует поставленной во введении цели) –
объем до 1 страницы.
6. Список использованных источников и литературы.
VI. План по биографии писателя.
Установив цели и задачи изучения биографии, определи и план её изложения. План определяет порядок, меру объёма и содержание изложения темы (или проблемы), развивает способности обобщать, делать умозаключения и выводы, учит правильно отбирать, осмысливать, анализировать и обобщать основные факты, способствуют глубокому усвоению их.
Для плана отбери наиболее важные, существенные факты и события. При этом ставится задача не только воспроизвести факты, рассказать о них, но и дать им правильное освещение и обобщение. Помни, что при недостаточном количестве и незначительном содержании фактического материала запомнятся лишь ряд сведений, обобщение в этом случае усваивается поверхностно, отрывается от фактов, является отвлечённой сухой формулой. Однако и излишняя погоня за фактами может заслонить суть дела. Обилие фактов мешает как следует разобраться в них, выделить основные, главные для усвоения требуемого обобщения.
VII.Рекомендации по заучиванию стихотворений.
Если задано выучить стихотворение, не откладывай эту работу, учи постепенно, примерно 2 дня:
ü тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;
ü громко прочитай стихотворение; постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения;
ü прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;
ü через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие;
ü через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза;
ü перед сном еще раз повтори стихотворение;
ü утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.